Render.ru

HDTV и жизнь

#1
Каким макаром организован процесс работы с HDTV в наших условиях?
Слив-перегон.
Возможно ли прямо с HD-камеры получить последовательность кадров на комп.
Есть ли где типа линейные монтажки HDTV в Руссии. Сокуров сейчас снимает свой новый фильм на HDTV, так он зачем-то монтироваться в Германию ездит(по слухам).
Поделитесь впечатлениями кто-нибудь, если не затруднит. Например, Владимир :))

Спасибо.
 
#2

Вообще-то, "в наших условиях" - это только в нашей компании и все. Так как два комплекта Hi-Def - или более точно, SONY 24P HD (CineAlta) были приобретены нашей компанией и более никем в России и Восточной Европе.

Слив-перегон ничем не отличается от подобных операций - через видеокарточку, поддерживающую формат HD. Несколько иначе обстоит дело со сгоном изображения с кинопленки в формат HD. Для этого используется устройство Vialta.

С камеры, естественно, можно сгонять изображение непосредственно в цифру, если есть видеокарта HD и соответствующие дисковые массивы.

Насчет монтажек. Линейных нет, так как нет HD-плееров. В той же Германии для этого используются HD-рекордеры. Но они побогаче живут, чем мы.
Однако, непонятно, зачем нужна линейная монтажка при производстве кинофильмов? Достаточно иметь AVID, LightWorks или что-то подобное, чтобы смонтировать кино- или видеофильм, а потом собрать его по EDL. Эта же технология отработана.

Как и на чем работает Сокуров, нам не ведомо, так как наши камеры все в работе в других кинопроектах Причем, по одному из них первый съемочный этап закончен и идет монтаж.
________________________________

Насчет небольшой путаницы в терминах.
Более десяти лет тому назад появилась аббревиатура HDTV (ТВЧ - в русском языке, что означало Телевидение Высокой Четкости).
Мне посчастливилось "свести" для переговоров своего доброго знакомого Бранко Героваца, одного из руководителей компании DEC с советстким разработчиком ТВЧ Авербухом. Могу сказать, что в то время (90-91гг) мы практически не отставали от Запада по степени решения проблемы, а где-то значительно их опережали. СССР, а потом - Россия, вполене могли бы перейти на ТВЧ в первой половине 90-х годов. Но... Угас интерес того же DEC к нашим ученым, которым все больше просто хотелось заработать на кусок хлеба, и все окончательно затихло.
На Западе работы шли все более интенсивно и одно из направлений вдруг вышло на такой уровень обработки изображения, который был ближе к кино, чем к ТВ. Так от HDTV "откололся" High Definition.
 

PJ

Активный участник
Рейтинг
15
#3
У меня в офисе валяется 6 номер журнальчика 625, там есть статья про камеры. Почитай интересно.
 
#4
Sokurov vrode v Holland poehal montirovat, kameru is Germany privosili vmeste s operatorom :)

Vladimir, kak vasha Reality?
 
#6
Да, прямо как в авантюрном романе - DPS во вторник наконец-то доползла, живой и здоровой :))))
Именно - reality HD.
 
#7
Да неужели доползла ????!!!
Уже укротили зверюгу?

Ушаныч, поехали на нее посмотрим :), Владимир вы не против?
 
#8
Да когда я против был?
Но лучше по DPS - на след. неделе, чтобы посмотреть все вместе, а не кусками.
 
#9
Спасибо,
мы все равно недели через полторы с проектом развяжемся,
предварительно напишу.
 
#10
Не напомните еще раз, в какую фирму пришло такое чудо?

И если есть уже впечатления от этой железки, то не могли бы поделиться впечатлениями.

А по поводу HD

Спасибо за объяснение терминов.
Хотя ХД мне кажется можно с успехом применять и в мелкомаштабных целях простого видеоформата NTSC/PAL.
Мне кажется нам всем грозит вскорости(год-два) перех на HD.
Ведь даже для простого паловского видео избыток информации ХД
даст резкий скачек качества например при кее и прочих вживлениях 3Д в живое окружение.
А возможность снимать до 60 кадров в сек

А так же нет заморочек с кинопленкой.
А по аренде камеры наверно цены сравнимы с кинокамерой
 
#11
А делегации принимаете?? По 10-40 человек? :))

Wpiggy а ты хто?
Я кликух поганых питерских то всех не знаю:)

Кусками -- это 4 простых dpsReality?
 
#12
Хто, хто ...
Пиши на мыл, заходи в гости в подвал на Научпоп (маркер так гадыыы и не отдали :)
Кстати, как тогда с веревками у вас прошло?
 
#13
Для Ushan
Ну, про меня можно просто спросить у ребят из "Бегемота", у Олега Кондратьева (меня с ним уж лет 15-ть, если не больше дружба). Или у Вани Савенкова.
А также в "Русском видео", начиная с Димдимыча.
Насчет DPS. Что на голую карточку-то смотреть? Она и в Африке - карточка. А вот комплекс собрать - на это чуток время надо.
Делегации принимали в объеме слушателей "Школы реального времени", что ведет Сережа Цыпцын.

Для wpiggy
Полторы-две недели - самое то, думаю.
 
#15
С веревками прошло все хорошо.
Каскадеры - молодцы.
Только актерам в паху все разодрало. На следующий день еле ходили.
 
#16
Типичная ошибка молодых парашютистов - на земле хватаются за яйца, которые под ножные обхваты попали.
 
#18
Вообще-то, это "dpsRealityHD, providing single-stream HDCAM native storage with an SDTI interface", см. http://www.dps.com/dpsweb.nsf/IBC2001?OpenPage. А SDTI означает компрессию потока со стандартных для SMPTE 292М 1,49Gbit/sec до 270Mbit/sec SMPTE 259М. Это во-первых.
А во-вторых, в realityHD способ представления данных - 44:15:15 вместо полагающихся 44:22:22. Если провести аналогию с принятым в ITU-R-601 стандарте 4:2:2-квантовании для сигнала YUV, формат 44:15:15 эквивалентен использованию квантования 3:1:1 (или 4:1,5:1,5).
То есть при базовой частоте оцифровки яркостного канала в ATSC-1920 = 74MHz, цветовые каналы оцифровываются с частотой в 1,5 раза меньше (25MHz вместо 37MHz), чем это должно быть для сохранения соотношения в качестве представления сигнала.
Что из этого следует ? Материал, снятый на HD, проходит через узкое "горлышко" SDTI + ограниченное квантование reality HD. При этом смазывается по горизонтали цветовая составляющая из-за пониженной частоты оцифровки каналов U и V. Под вопросом keying и глубокая цветокоррекция. Также вероятно появление характерных квадратиков из-за HDCAM-компрессии (1490:270=5,5:1), если очень сильно "выкручивать ручки" цветокоррекции.
В случае серьезного post-production никуда не деться от необходимости оцифровывать через "полноценные" HD-карты, работающие в "настоящем" YUV-пространстве, а еще лучше, в RGB (не по битности, а по формату видеосигнала). Такие, как DVS'овская карта для ОЕМ'ов (в частности, NothingReal, производитель пакета Shake, делает на ее основе систему TremorHD), Avid Meridien в Softimage|DS HD, 5D Cyborg Commander и DMediaPro2 и 3 для SGI. При этом все они, кроме DMediaPro3 (под Onyx3200), работают в HD с использованием формата YUV (44:22:22) 10bit или RGB (44:44:44) 8bit. Последняя же поддерживает и HD RGB (44:44:44) 10bit. В случае серьезных спецэффектов на киноносителе выбор очевиден.
Если же отснятый материал просто монтировать встык, делать небольшую цветокоррекцию и накладывать титры - то сойдет и HDCAM.

Кирилл Буслаев, видеоинженер
 
#19
Кирилл, достойная информация, а не с вами ли мы тут монтировали трэйлер? :) на DS HD.
Могу токо добавить, что творческие задачки не облегчаются а наоборот. И ничего веселого в DPS HD нету
:( И графика 8 бит на канал (ограничение компрессии SDTI)
Правда реально никто различий не видит. DPS при этом сделали заявление что их штучка претендует на производительность high-end систем ...во как.
P.S. главный менеджер по Европе от Авида на вопрос скоко DS стоит в европе ....не смог даже загнуть пальцы одной руки :( хотя я бы на ней поработал. :)
 
#20
Это было известно еще на NAB'2001, где DPS представила свои решения по HD. Это было раньше IBC2001.
 
Сверху