Render.ru

HDRI

#1
Ребята, извините что туплю, но все-таки...
Вот смоделил я странную завитушку, хочу, чтобы выглядела она как хромированная в солнечный день, например. Как применить HDRI карту, куда ее назначать? В туторах все о бэкграундах говорится, а если у меня другой бэк или вообще альфа канал? Ну вот железка должна быть хромированная в солнечный день!

И еще, может какие настройки в рендере надо активировать? И в какой файл лучше считать, для последующего композа?

Заранее спасибо за ответы!
 
Рейтинг
86
#2
Можешь в свойства материала текстуры завитушки, например, колор или люминанс. А можешь в окружение загнать... Или назначить HDRI объекту "Skay".

Я вообще, понимаю так, после того, как отстроил геометрию сцены и присобачил материалы, создаёшь картинку не очень большого размера, можно с фотонами, затем конвертишь её в файл с расширением HDR (в настройках "Плугины"/"Advansed render/Convert HDR, а затем вставляешь получившийся эйчдиэр в раздел определённый текстуры завитушки.

А что там можно композить? Привесь завитушке тег "композитинг" и там укажи буфер, например №1. В опциях рендера включи рендер альфа-канала и в мультипассе привесь свой буфер №1.
 
Рейтинг
86
#3
Покопался в закромах и нашёл старенький диалог с форума:

"Вот выкачал пример. Источника света в сцене нет вообще, автолайт выключен. Сценка считается с радиосити (только). А все освещение, как я понял, создается объектом "небо", на котором стоит такой простой материал, у которого есть только закладки колор и спекулар, причем в колоре лежит этот самый HDRI. Так вот вопрос: что это такое, и главное как он создан?

Да, помнится, тут уже говорилось: не хочешь отвечать -- не отвечай. Зачем поучать? Ты сам поиск набирал? Я нашел аж 7 (!!!) постов и эти посты нисколько не объясняют саму суть ХДРИ. Где взять пример кухни я знаю. Собственно о нем и был вопрос.
Я спрашиваю ЧТО это такое и КАК это делается? Как натянуть ХДРИ на небо и ежу понять можно, лучше скажи где его взять. Или все картинки с одной кухней делаются?
И еще. Я спрашиваю именно, как это в Синеме работает. В инете примеры только по МАКСУ. Есть ли разница?

http://www.render.ru/forum/search.php?f=20&search=hdri&match=1&date=0&fldsubject=1&fldbody=1
- А если кто то будет пробегать и спросит про hdri ты ему что ответишь?
- Никого не видел ничего не знаю все люди братья все должны помогать друг другу :)
сиди читай. так что не надо ля-ля про 7 постов :)

Спасибо за ссылку, хотя она и не очень прояснила вопрос. Однако, может я неправильно пользую этот форум -- я проверил, по поиску HDRI я получаю только те ответы, о кот. говорил (ну и теперь уже эту ветку). Я не понимаю: из какого раздела ты вызываешь поиск? Я - из списка тем. Что неправильно?

А окошечко с надписью "за последние 30 дней" ни на какие мысли не наводит :).

Ага, сорри. Сам разобрался, где напортачил.
Хотя в этих постах все равно нет ответа, что это за формат такой

Смысл очень простой... Представь себе, что вместо одного омника светит целиком все небо... Теми пикселами, которые темные, светит слабо... Теми, что светлые - светит сильно... Ну, в общем, как в жиз

да познавательно но всё это я знаю, я даже знаю какие кнопки нажимать чтобы в синеме это сделать :) но вот смысл не понятен. те картинки, что в конце статьи я могу и без hdri-карты сделать... я так ду

Вот выкачал пример. Источника света в сцене нет вообще, автолайт выключен. Сценка считается с радиосити (только). А все освещение, как я понял, создается объектом "небо", на котором стоит такой просто


позволю себе заметить не в колор а в люминанс...
так то вернее будет...
тогда точно сиять станет)))
колор просто не сияет

Вставляю шдри в энвайронмент, рендерю. Если отражающий объект далеко - всё нормально - симпатичное такое гладкое отражение, если его приблизить - появляются какие-то рваные края в отражении. Цвета тоже куда-то плывут - всё становится черезчур контрастно. В чёе может быть проблема?

Если ты материал кидаешь на объект SKY, то сиять будет по полной программе, это в свойства объекта заложено. Повторюсь, яркость регулируется слэйдером Brightness через Multiply
В lumimamce хайдары кладут только в том случае, если ты материал потом применяешь к обычной сфере, ну или если надо чтобы от эффекта HDRi вообще ничего не осталось, а всё сияло как при ядерном взрыве :))
Также в lumimamce кладут все виды LDRi (обычные tif`ы, jpeg`и и пр.) и всё так же... слэйдером Brightness через Multiply.


Вообще-то HDRi в Color обычно кладут, Normal меняют на Multiply, а дальше слэйдером Brightness регулируют яркость самой текстуры. Сам материал кидают потом на объект SKY и в настройках рендера, в Options, отключают Auto Light. Отражать будет всё как надо.
При этом можно ещё в 8.5 выбрать шейдер Filter и подредактировать цвет, насыщенность, контрастность и пр. В более ранних версиях это фигня в BhodiNUT chanel лежала и называлась кажись HUE.

Ещё одной причиной может быть низкое разрешение самого HDRi..."
 
Сверху