1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

hard edges

Тема в разделе "Maya", создана пользователем ^_^, 29 авг 2014.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    Такая проблема: у меня есть обж с нормалями, которое было созданно в 3д максе со smoothing groops, но smoothing groops я в один момент забыл експортнуть и теперь у меня есть обж с нужными нормалями (где-то сглаженные где-то нет), но нет ни smoothing groops ни hard edges...
    так вот
    есть ли возможность в мае восстановить hard edges из геометрии с соответствующими нормалями?
    если кто знает как восстановить hard edges или smoothing groops в других прогах пишите, скачаю что угодно, очень нужно восстановить, а то мудбокс понимает только haed edges или smoothing groops...
     
  2. fruit_cake

    fruit_cake Знаток

    С нами с:
    20.12.2010
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    28
    normals/harden edge

     
  3. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    я не совсем понял, это ответ на мой вопрос или нет? это ответ да, и рекомендации как это сделать? Или это просто место где можно включить harden edge?
     
  4. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Открыть файл обж и посмотреть есть ли там нормали(разные а не усреднённые), если их нет то досвидание, если вы пишите что есть, то должны быть и хард эйджи в майке
     
    ^_^ нравится это.
  5. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    вот это уже похоже на ответ. Они есть, и следовательно если я импортну в майку обж то они сами создадутся, если я правильно понял. Я это хотел уточнить потому что в 3д максе есть отдельно smoothing groops и отдельно нормали, которые ни есть одно и то же. Впадлу было бы качать и устанавливать маю для того что бы проверить. В общем буду знать, на будущее, а с мудбоксом я передумал, на первый взгляд удобная прога для текстуринга, а на практике - забаженная, хотя, может это только для лоу поли...
     
  6. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Смусс группы это просто так названы нормали, по сути это установленые на участок нормали, так что это одно и тоже просто группы нормалей с разными показателями названы смусс группы
    мае это более кастомно(хотя в максе в последнем вроде тоже сразу видел хард ейджи) не может быть сглаженых поликов могут быть ребра а точне влияние на них образующих их точек. Смус группой в мае можно считать сет нормал на выделеные полигоны(но результат будет на ребрах этих поликов), а конкретно на одно ребро это хард и софт эёдж, но если взять выделить на группе поликов все ребра включеные то будет тоже самое когда установишь нужный угол для нормалей вертексов
     
  7. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    спасибо, я это понимаю. Дело просто в том, что если не ставить галочку на смуз групп при експорте, то:
    а) да, нормали остаются абсолютно те же
    б) но, при обратном импорте смуз груп уже не будет, и их нельзя будет править и ещё кое-какие плохие последствия...
    в) мудбокс откроет такое обж без нормалей, и в опциях можно будет выбрать сгладить нормали по смуз групс или хард едж
    в максе смуз не вернуть, по этому я и спрашивал про маю
     
  8. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Мудбокс откроет с усреднёными сглаженными нормалями, и любая другая прога откроет так же, но тех кастомных что назначены как смус группы уже не будет если эх не экспортить
     
  9. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    мудбокс, да, по этому я и хотел их востановить. А вот про любой другую прогу не надо)
    например, 3d coat, mari, bodypaint, uv layout все нормально работают с нормалями без смузин групс.
     
  10. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Т.е даже если кастомных нет нормалей они всё равно работают)) Так что не надо тут про там., если вы из макса их не вытащили то уже пардон откель им взяться, я понимаю что коат хорошая прога и ювилоат тоже, но не настолько что бы угадывать ваши желания в отношении нормалей
     
  11. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    Я не пойму, вы мне не верите что ли? Попробуйте... Или я не правильно понял вас, извините, если это так.

    им не надо ничего угадывать, юви леяут и коат отлично читают нормали без смуз групп. Смуз группы и хард эджи нужны в принципе для того чтобы проще настроить те самые нормали. При экспорте из 3д макса есть ещё галочка, экспорт нормалей. Вот их они и читают. А мудбокс не читает.

    Напомню я использовал смуз группы, просто не экспортнул их в один момент(перед развёрткой) и после этого нормали есть а групп нет.
     
  12. Legionaire

    Legionaire Мастер

    С нами с:
    24.03.2013
    Сообщения:
    241
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    144
    Вы бы сначала вникли бы в тему смуссгруп, нормалей софтэджей, хард эджей , а то путаетесь в понятиях и вас не понять.
    если не экспортить, то их в файл и не запишет , а выдаст вам все эйджи софтом. Некоторые программы при импорте сами перезаписывают нормали вершин, которые и отвечают за то каким будет отображаться ребро - жестким или мягким. делается это по двум алгоритмам - проверяется развертка и по границам шелов назначется хард, остальное все софт. либо происходит перерасчет относительно угла нормалей вершины меж смежными полигонами. а некоторые программы читают то что им подсовывает обж . для этого и стоит галочка экспортить нормали, чтобы все как вы настроили так и импортнулось, а не пересчитало автоматом - бывают ведь и сложные модели а не кубики...
     
  13. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    я ни в чём не путаюсь и понимаю разницу между нормалями и смуз групами и эджами и т д
    мудбокс как раз одна из таких прог которая не читает просто нормали, а читает смуз групы или хард еджи
    вопрос был в том можно ли восстановить из обж с нормалями хард эджи или смуз группы чтоб мудбокс прочитал
    нет так нет
    я пойду в проги которые читают нормали из обж без смуз груп или хард эджей
     
  14. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Мадбокс не читает с obj, но отлично читает все нормали с fbx из любой проги делая и хард эйдж и софт эйдж, переимпортируй в fbx
     
  15. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    не читает и в fbx тоже.
    при экспорте в fbx нет галочки экспорт нормалей, есть только смуз групс. а у меня их уже нет...
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей