Render.ru

Гостевая спальня. Первый интерьер. Посоветуйте пути к улучшению.

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте!
Некоторое время уже ковыряюсь с 3д максом, вот наконец дошло дело и до первого интерьера =)
Решил начать с гостевой спальни.

Настройки VRay такие (остальное вроде default):
GI: 0,8 x Ir. Map (Low preset, overlapping sample lookup) + 0,8 x Light Cache (500 subdiv, 5 interp. samples)
Adaptive DMC image sampler
GI environment override on
default lights, hidden lights off
Color mapping: gamma correction, gamma = 2.2

Освещение: vray sun intensity = 0.05 shadow subdiv = 10; vray light (в окне) intensity = 50000lm, subdiv = 18
Машинка у меня слабая, поэтому рендерю на хороших настройках нечасто =)
Насколько я понял, на качество света эти настройки особо не влияют (кроме шума итп четкости)

Шума вроде становится поменьше на более высоких настройках ир мапы.
FOV выкрутил чтоб больше видно было.
Декор приделаю позже, пока повесил прямоугольник на стену и квадратики в стенной шкаф =)
За окно картинку поставлю когда подходящую найду. Кстати не подскажете, где взять городских пейзажей?)

Вопросы:
1) Как сделать свет помягче? очень уж резкий солнечный свет? Вроде интенсити солнца и так маленькое.
2) Я правильно делаю гамма коррекцию? Или надо ставить multiplier 0,454? или как? =)
3) Почему потолок не отражает вообще? В рефлекшн средне-серый цвет.
4) Можно ли каким-нибудь реактором замоделить чтобы ветви пальмы к стене прислонялись? или проще руками подогнуть их?
5) По камере вопрос. Делал рендер из вьюпорта, когда ставлю vray phisical как настроить фов? пробовал переключаться в вид из камеры и изменять, пробовал в настройках vray параметр вроде override fov - ни то ни то не помогло
6) Зеленая масса на потолке - пальмовые листья, лежащие поверх конструкции из бамбука. Делал текстурой, дисплейс 10% её же.. как сделать пореалистичнее без моделинга?
7) По потолку еще - пока поставил на бамбуковую конструкцию материал дерева, как такую фигуру замапить?

Ну и вообще хотелось бы услышать комментарии что хорошо/что улучшить и т.п. =)
 

Вложения

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#2
В догонку, заменил vray sun на daylight system, увеличил размер и пообрабатывал в PS, вот что получилось:
Сетку что-то не получается нормально отрендерить..
 

Вложения

Goethe69

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Сетку не надо рендерить, просто выбери в меню TOOLS потом Grab_Viewport.
 

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Точно =)))
Сделал рендер 800х600 изменив ir.map на medium preset и в lightcache 1500 subdiv 10 interp. samples, + поставил global subdiv multiplier = 2.0
 

Вложения

MiVlaX

Мастер
Рейтинг
199
#5
Из всего более менее выглядит растение :) Думаю, что для начала нужно проработать материалы, а потом уже более досконально заниматься настройкой рендера
 

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Согласен =) Переделал материал пола, немного изменил материал мебели и плинтуса, передвинул растение, поменял немного штору и свет.
Подскажите по материалам что можно улучшить?
 

Вложения

MiVlaX

Мастер
Рейтинг
199
#7
Думаю, что стоит больше внимания уделить шторке, если покрывало еще куда не шло, то шторка теряется, возможно просто маленькая картинка, да и по большей части моделинг шторки не ах(пластиковая). Да и бампа добавить и полу и стульям стоило бы.
 

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Переделал шторку (раньше была из двух сплайнов соединенных нурбсом, теперь сделал из плейна плотного через wave-noise-ffd-shell, удвоил бамп на дереве мебели... что не сильно заметно правда =) Хотя мне хочется достаточно отшлифованного эффекта. На полу хочу эффект ламината гладкого более-менее достичь..
Добавил решетку радиатора на полу.

Вопрос: Откуда берутся белые блики на кашпо со стороны кровати?
 

Вложения

MiVlaX

Мастер
Рейтинг
199
#9
Может для целостности стоит добавить фон за окно, раму, что-нибудь на нее поставить по мелочи. И в общем мне кажется, что нет какой-то глубины, возможно из-за нехватки теней.

По поводу бликов сомневаюсь...
 

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Добавил кое-какие детали (нормальной статуэтки не нашел, поставил эту.. придётся моделить мелочь), фон за окном конечно не очень подходит, но не нашел пока картинки на которой бы солнце в нужную сторону светило.
Обработал немного в фотошопе.
Главный вопрос про столик - откуда столько шума и белый прямоугольник вместо каустики? Там возможно геометрия бокала пересекает поверхность стеклянной столешницы, это может быть из-за этого?)
 

Вложения

MiVlaX

Мастер
Рейтинг
199
#11
По мне так уже действительно лучше...

А вот со столиком действительно беда, если бы не сказал, что это бокал, я бы подумал, что это вода "стоит" и мыло рядом :) Но то что шум из-за пересечения, хм, вряд ли...
 

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#12
=)
Переделал немного бокал, изменил колор мапинг на рэйнхард с burn = 0,5, развернул дельфинов (пока модельки из океании не получаются :( ) переделал пост-обработку, вроде пообъемнее стало..
Шум на столе исчез, осталась только странная тень от бокала.. а где каустика?))) И пятно на полу под тэгом виреевским..
 

Вложения

MiVlaX

Мастер
Рейтинг
199
#13
Отлично, намного лучше... Если на столе действительно пятно от воды, то думаю, что немного подправить материал воды.

А так я бы поработал над художественностью картинки: добавил бы складок на подушки, загнул бы покрывало или журнальчик какой-нибудь.
 
Сверху