Render.ru

глюки рендеринга (новичок)

#1
Приветы!
Я новичок в 3D, и возникают вопросы.
Построил модель из 4-х угольных полигонов (мультяшная голова), в моделере выглядит покайфу, но в Layout'е при рендеринге возникают артефакты - то некоторые полигоны пропадают, то свет проходит как сквозь дырявую ткань.
Складывается впечатление, что это у тех полигонов, нормали которых направлены почти вдоль ребер. При том, что они почти плоские.

Вопрос:
можно ли изменять положение-направление нормали у полигона?

Сергей. icq: 562293
 
#3
Полигон начинает "глючить" только если на него "смотреть" под малыми углами. И полигон 4-х угольный. Может, в этом дело?
 
#6
Хе, на удивление почти у всех начинающих одна и та же проблема :)

Народ упорно корёжит многоугольные (>3 точек) полигоны разными тулзами, они, соответственно, становятся непланарными, что приводит к глюкам при рендере.

При использовании MetaNURBS это конечно абсолютно пофигу, т.к. при рендере они на автомате переводится в треугольники, в остальных случаях следует вызвать окно статистики, выделить все Non-planar полигоны и провести им триангуляцию. Превращать все полигоны без нужды в треугольники не стоит, т.к. это замедлит рендеринг.

Это не совсем глюки рендера, а следствие того, что ЛВ рендерит многоугольные полигоны без превращения их в треугольники, тем самым повышая скорость рендера ( а это посложнее чем просто треугольники рендерить ). Издержки, так сказать ...
 
#8
Попробуй развернуть нормаль у глючных полигонов(в моделере f ), если не поможет, то просто сделай поверхность Double Side
 

. . (.) 2

Знаток
Рейтинг
60
#9
я делаю спплит (ctrl-L) при котором можно выбирать по какой диагонали делить... так элегантнее :)
 
#10
Это конечно да, но когда нужно триангулировать более 50 плигонов можно и надорваться....
 
#11
к тому же можно потом это поправить... есть плагинчик для поворота смежной стороны двух треугольных полигонов.
 
Сверху