1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Глюки lathe

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 9 дек 2002.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Начну издалека, что бы была понятна суть проблемы.
    Задача, вроде бы, примитивная. Я делал это уже много раз. Бутылка с водой. Делаем контур бутылки (внешняя+внутренняя поверхность) (для lathe с nurbs). Клонируем его, убираем внешнюю часть точек - получаем воду. Убеждаемся, что контур воды идеально совпадает с внутренней частью контура бутылки.
    Делаем лофт... Что за фак!? Поверхности воды и бутылки не совпадают, хотя до этого сплайны идеально повторяли друг друга! В некоторых местах вода залазит в бутылку, в некоторых между ними образуется зазор. Причем если рендерить это стандартным рендерером или ментал реем - ничего не заметно. А вот VRAY просто не показывает внутренний объект (то есть воду) если он хоть где-то налазит на другой (бутылку).

    Как с этим бороться?
    И если способа нет, есть ли какой другой способ сделать ИДЕАЛЬНО прилегающие друг к другу поверхности бутылки и воды в ней?

    С меня пиво (Киев) :)))
    А то я уже 2 дня долбусь. Забыл о сне и отдыхе.
     
  2. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    не совсем понятно описал
    но похоже что делаеш средствами NURBS
    скорей всего виноновата разная апроксимация поверхности
    вобщем делай модификатором Lathe и в Mesh -e c одинаковым
    кол. сегментов либо правильно настрой проксимацию
     
  3. Guest

    Попробую.
     
  4. Guest

    o kakoi proksimacii bazar?? blin!!
    eto tebe max, a ne maya.
    davno uzhe izvestno pro rasxlyabannuyu matamatiku v maxe.
    poka sami ne stalknutsa s gemoroyam maxa - ni zashto ne poveryat o chem ya govoril tut god ili pol-goda nazad.
    esli xochesh chto delat s ogromnoi tochnostu, to nichego v maxe s pervogo zaxoda ne poluchaetsa vse nuzhno poprovlyat i porovlyat, dazhe blin prostye vewi, kak lathe.
     
  5. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    в максе много багов и в часности аппарат Nurbs математики
    очень убогий и тормозной
    но данный случай вполне обьясним

    реч об апроксимации nurbs кривых и поверхностей
    по дефолту строится в зависимости от кривизны по этому предсказать
    где он сделает грань сложно
    из-за этого при расположенных очень близко првехностей сложной формы
    возможны случаи когда грань одной поверхности налезает на полигон
    другой (из-за сдвига)

    с этим в принципе можно боротся
    сильно увеличив апроксимацию (например чтоб длинна между соседними
    ребрами была меньше расстояния между поверхностями)
    или переключится в режим Regular или Parametric

    но все это ведет к сильном увеличению геометрии из-чего вся прелесть
    Nurbs теряется

    по этому-то я предлягаю использовать spline и модификатор
    покрайне мере будете уверены если ваш контур не пересекается на экране
    то поверность построенная по ней не будет
    тк. поверхность строится основываясь на текущей(видимой) апроксимации
    кривой
     
  6. Guest

    Кажется, ты прав.
    Попробовал сделать как Denis говорит - все равно не идеально. Может, правда, это у меня руки кривые. Или VRay чего-то неправильно понимает, поскольку, повторюсь, Mental и стандартный рейтрейсер все показывают корректно...

    Как последний шанс попробую модель в Maya сделать, а рендер в Максе. Мож, получится.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей