Render.ru

Глюк mental ray в maya 2011

mack

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Всем привет, в общем долго не было времени написать про проблему с 2011.
Суть в чем: при создании... ,допустим, интерьера создается physical sun and sky для света солнца в окно, потом в оконный проем ставится area light. Естественно к нему применяется portal light.
Пока все работает нормально, но света в помещении катастрофически не хватает. Издесь вот нам нужен Global illumination. Я конечно могу ошибаться, но для этого нужно создать точечный источник света с интенсивностью "0" и потом в разделe Caustic and global illumination ставим галку Photon emission и настраиваем адекватные параметры интенсивности и всего такого. Так вот... проблема в том, что в не зависимости от выставленных параметров стены заливает полностью и нет эффекта реалистичности, причем в оутпуте ментал рей ничего не пишет... думал проблема потому как у меня 64 бит винда, но после установки 32 ситуация повторилась. Сколько с настройками не игрался всеравно... отключаю Глобал - -все нормально ... но этож не дело... мож это из-за моего железа не совсем нового geforce 6800GT, 3Gb RAM, AMD 4 core. В 2010 мае такого не наблюдается не в 32 не в 64 битной версии. Все работает как часы, а вот 2011.

http://rapidshare.com/files/404303697/bug_maya_mental_ray_2011.rar.html

вот выкладываю ссылку на файл - мож че не правильно делаю....
Если кто подскажет что не так заранее благодарен.
Да и показатель Photon intenstity постоянно соскакивает на 8000 вне зависимости от того что там стояло до этого

А.. ну и картинка в рендере получается вот такая... (опять повторюсь вне зависимости от настроек интенсивности)
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#2
А без global illumination пробовали настраивать exposure камеры?
 

mack

Активный участник
Рейтинг
17
#3
А если мне GI нужно..... тогда что делать; чтоб скажем подсветить искусственный источник света....
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#4
А нода mia_exposure где у камеры? В сцене чет я ее вообще не вижу, оригинально, конечно, использовать эту систему без настроек tonemapping'а =) А точечный источник в дополнение к дневному лишь испортит корректное освещение - вполне хватит portal_light. А если уже очень нужно ГИ, то все равно без mia_exposure никак.
 

Вложения

mack

Активный участник
Рейтинг
17
#5
Проблема вся в том что при использовании mia_exposure теряется контраст текстур и сцена получается серой.
Для примера выкладываю рендер сделанный в 2010 без mia_exposure и с таким же нстройками что и в тестовой сцне
 

Вложения

mack

Активный участник
Рейтинг
17
#6
Вообщем я так понял что идей ни у кого нет... почему эта схема работает в 2010 а в 2011 уже нет
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#7
Серые текстуры на рендере возникают из-за того, что часто не задумываемся о том, что текстуры уже имеют гамму 2.2, а ментал рей работает в линейном пространстве, и все колор сватчы, что мы видим, линейны, выходит, mia_exposure делает лишнюю коррекцию текстурам. Для решения этих проблем необходимо переводить текстуры в линейный вид с гаммой 1. В старых версиях майи текстуры приводились к нужному виду либо через Framebuffer Gamma, либо через ноду Gamma Correct для каждой текстуры. В 2011 для этих целей ввели раздел Color Management в настройках рендера, чтобы Майа смогла сама сделать все необходимые подготовительные операции.
Эта тема уже обсуждалась:
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=784828
http://www.djx.com.au/blog/2008/09/13/linear-workflow-and-gamma/
 

mack

Активный участник
Рейтинг
17
#8
Спасибо за инфу... про коррекцию гаммы забыл... но всетаки вопрос про использование поинта и "Солнышка" остается открытым..
 

mack

Активный участник
Рейтинг
17
#9
вообщем поигрался с поинтом в 2011... так просто он не работает.... надо точечный только через mental ray lights
Посему считаю что чет они там намутили в 2011.
 
Сверху