Render.ru

глюченая сцена в уроке?

imha

Знаток
Рейтинг
20
#1
привет всем! я новичек в рендере, потэому сам ковырять буду долго....

суть трабла.
есть сцена для урока по ГИ:

http://rapidshare.com/files/152410273/room_01.mb.html


вот отрывок из урока:

Откройте сцену room_01.mb с прилагаемого CD. Источник света areaLight1 был преобразован в источник плоского света mental ray, который используется для испускания фотонов в комнату через шторки. Для сокращения времени визуализации, эта сцена настроена на низкое качество. Чтобы оценить влияние прямого света, выполните визуализацию первого кадра для камеры Camera1.


ну собственно делю визуализацию... первый фрейм рендерится 1 сек. на нем ничего нет... тоесть даже не черный экран, как если бы не было достаточно освещения, а как будто рендер вообще не происходил...

при повторной попытке рендерить - мая с менталом уходят в астрал, в диспетчере задач - "не отвечает"
причем проц не загружен.

майка 2008 (в уроке сцена из 8.5).. может в этом суть?

вобщем подскажите че делать, добрые люди! Я ТАК ХОЧУ ПОНЯТЬ, что такое ГИ :(
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#2
пардон.

в скрипт логе вот что пишуть:

// Info (Mayatomr.Script): computed memory limit: 2442 //
// Info: (mental ray) : number of render thread(s): 4 //
// Info: (Mayatomr.Nodes) : custom string options found //
// Info: (Mayatomr.Nodes) : derive mental ray global approximation settings from Maya //
// Info: (Mayatomr.Nodes) : derive mental ray global displacement settings from Maya //
// Info: (Mayatomr.Scene) : update lights and related shaders //
// Info: (Mayatomr.Scene) : update cameras and related shaders //
// Info: (Mayatomr.Scene) : saving image to file F:/vakh_project/tmp/sample.tif //
// Info: (Mayatomr.Scene) : update geometry and materials //
// Warning: (Mayatomr.Scene) : BlindSet1|blinds|blind|blindShape: empty UV set map1 detected, ignored //
// Warning: (Mayatomr.Scene) : legShape: empty UV set map1 detected, ignored //
// Warning: (Mayatomr.Scene) : leg1Shape: empty UV set map1 detected, ignored //
// Warning: (Mayatomr.Scene) : leg2Shape: empty UV set map1 detected, ignored //
// Warning: (Mayatomr.Scene) : leg3Shape: empty UV set map1 detected, ignored //
// Warning: (Mayatomr.Scene) : Box|BoxShape: empty UV set map1 detected, ignored //
// Error: *Fatal* (mental ray) : mental ray encountered a fatal error. The system may have become unstable. Please save the scene and exit Maya. //
// Info (Mayatomr.Script): Aborted //
// Info: (Mayatomr.Scene) : render camera: persp //

но я нипанимэ в этом... что гдасят ворнинги и что за фатал эррор?
за ранее спс!
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#4
огромное спасибо!

я уже по команде - в хелпе вышел на эту траблу. не зная этой команды не нашел бы описания)
я так понимаю что это всётаки из-за какого-то разногласия в подходах к источникам света в разных версиях мая?
просто хочу вникнуть в механизм, чтоб научится искать ответы самостоятельно, а не напрягать такими вопросами мэтров и оксакалов;)

и еще немного офтопа, есть ли руский хелп по майке 2008 и где?

еще раз спасиб
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#5
Ну да, там во время загрузки сцены в логах написано все. Русского хелпа не встречал.. но лучше купить какую нибудь толстую книжку
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#7
опять проблема...

1. что обозначает:

requires "Mayatomr" "9.0.1.2m - 3.6.1.6 ";
requires "ik2Bsolver" "2.5";

при загрузке сцены....

2. при рендере выдается:

// Warning: (Mayatomr.Scene) : BlindSet1|blinds|blind|blindShape: empty UV set map1 detected, ignored //
// Warning: (Mayatomr.Scene) : legShape: empty UV set map1 detected, ignored //
// Warning: (Mayatomr.Scene) : leg1Shape: empty UV set map1 detected, ignored //
// Warning: (Mayatomr.Scene) : leg2Shape: empty UV set map1 detected, ignored //
// Warning: (Mayatomr.Scene) : leg3Shape: empty UV set map1 detected, ignored //
// Warning: (Mayatomr.Scene) : Box|BoxShape: empty UV set map1 detected, ignored //

чтобы это значило?

не получается сменить количество и размер фотонов - результат рендера не меняется... (судя по всему ворнинги это объясняют) помогите выяснить причину плиз...

вот сцена:
http://rapidshare.com/files/152652074/room_01_2008_2.mb.html
 

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
#8
1. нужет ментал рэй указаных версий и какой то IK солвер.

2. А что у этой сцены с текстурными координатами? В частности map1?
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#9
empty UV решается наложением новой UV, Automatic наложи, если текстура однородная.. но вообще сцену потыкал.. странная она какая то, видимо сказывается старая версия
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#10
да не в этом походу дело(((((( с другими сценами таже фигня. и маю 8.5 тоже ставил (где оригинальная сцена была создана).

скачал другой урок - гномоновский, по той же теме - GI.

вот тут сцена, которую уже пересохранил в 2008 версию:

http://rapidshare.com/files/153036767/global_illumination_box_room_2008.mb.html

в уроке дохожу до места, где нужно поиграться настройками (окно Render settings вкладка mental ray-> global illumination Option -> Photon volume): нужно поиграться Accuracy и Radius.

в уроке всё нагядно показано, всё работает... но когда я меняю - не происходит ничего... рендер тупо тот же самый. такое ощущение, что где-то какой-то галочки не хватает...

блин, уже 4-й день парюсь не могу найти ответ. Помогите пожалуйста, кто может. хотябы откройте сцену и посмотрите, будет ли у вас что-то изменяться?
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#11
я осёл (но не эксплорер)
ответ был у меня под носом - я просто спутал Photon radius с Photon volume radius и т.д.)))
 
Сверху