1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

глюченая сцена в уроке?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем imha, 9 окт 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    привет всем! я новичек в рендере, потэому сам ковырять буду долго....

    суть трабла.
    есть сцена для урока по ГИ:

    http://rapidshare.com/files/152410273/room_01.mb.html


    вот отрывок из урока:

    Откройте сцену room_01.mb с прилагаемого CD. Источник света areaLight1 был преобразован в источник плоского света mental ray, который используется для испускания фотонов в комнату через шторки. Для сокращения времени визуализации, эта сцена настроена на низкое качество. Чтобы оценить влияние прямого света, выполните визуализацию первого кадра для камеры Camera1.


    ну собственно делю визуализацию... первый фрейм рендерится 1 сек. на нем ничего нет... тоесть даже не черный экран, как если бы не было достаточно освещения, а как будто рендер вообще не происходил...

    при повторной попытке рендерить - мая с менталом уходят в астрал, в диспетчере задач - "не отвечает"
    причем проц не загружен.

    майка 2008 (в уроке сцена из 8.5).. может в этом суть?

    вобщем подскажите че делать, добрые люди! Я ТАК ХОЧУ ПОНЯТЬ, что такое ГИ :(
     
  2. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    пардон.

    в скрипт логе вот что пишуть:

    // Info (Mayatomr.Script): computed memory limit: 2442 //
    // Info: (mental ray) : number of render thread(s): 4 //
    // Info: (Mayatomr.Nodes) : custom string options found //
    // Info: (Mayatomr.Nodes) : derive mental ray global approximation settings from Maya //
    // Info: (Mayatomr.Nodes) : derive mental ray global displacement settings from Maya //
    // Info: (Mayatomr.Scene) : update lights and related shaders //
    // Info: (Mayatomr.Scene) : update cameras and related shaders //
    // Info: (Mayatomr.Scene) : saving image to file F:/vakh_project/tmp/sample.tif //
    // Info: (Mayatomr.Scene) : update geometry and materials //
    // Warning: (Mayatomr.Scene) : BlindSet1|blinds|blind|blindShape: empty UV set map1 detected, ignored //
    // Warning: (Mayatomr.Scene) : legShape: empty UV set map1 detected, ignored //
    // Warning: (Mayatomr.Scene) : leg1Shape: empty UV set map1 detected, ignored //
    // Warning: (Mayatomr.Scene) : leg2Shape: empty UV set map1 detected, ignored //
    // Warning: (Mayatomr.Scene) : leg3Shape: empty UV set map1 detected, ignored //
    // Warning: (Mayatomr.Scene) : Box|BoxShape: empty UV set map1 detected, ignored //
    // Error: *Fatal* (mental ray) : mental ray encountered a fatal error. The system may have become unstable. Please save the scene and exit Maya. //
    // Info (Mayatomr.Script): Aborted //
    // Info: (Mayatomr.Scene) : render camera: persp //

    но я нипанимэ в этом... что гдасят ворнинги и что за фатал эррор?
    за ранее спс!
     
  3. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    mentalrayConvertToAreaLight -all
     
  4. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    огромное спасибо!

    я уже по команде - в хелпе вышел на эту траблу. не зная этой команды не нашел бы описания)
    я так понимаю что это всётаки из-за какого-то разногласия в подходах к источникам света в разных версиях мая?
    просто хочу вникнуть в механизм, чтоб научится искать ответы самостоятельно, а не напрягать такими вопросами мэтров и оксакалов;)

    и еще немного офтопа, есть ли руский хелп по майке 2008 и где?

    еще раз спасиб
     
  5. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Ну да, там во время загрузки сцены в логах написано все. Русского хелпа не встречал.. но лучше купить какую нибудь толстую книжку
     
  6. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    девствительно. Но я же пока-что танкист:D

    эт точно
     
  7. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    опять проблема...

    1. что обозначает:

    requires "Mayatomr" "9.0.1.2m - 3.6.1.6 ";
    requires "ik2Bsolver" "2.5";

    при загрузке сцены....

    2. при рендере выдается:

    // Warning: (Mayatomr.Scene) : BlindSet1|blinds|blind|blindShape: empty UV set map1 detected, ignored //
    // Warning: (Mayatomr.Scene) : legShape: empty UV set map1 detected, ignored //
    // Warning: (Mayatomr.Scene) : leg1Shape: empty UV set map1 detected, ignored //
    // Warning: (Mayatomr.Scene) : leg2Shape: empty UV set map1 detected, ignored //
    // Warning: (Mayatomr.Scene) : leg3Shape: empty UV set map1 detected, ignored //
    // Warning: (Mayatomr.Scene) : Box|BoxShape: empty UV set map1 detected, ignored //

    чтобы это значило?

    не получается сменить количество и размер фотонов - результат рендера не меняется... (судя по всему ворнинги это объясняют) помогите выяснить причину плиз...

    вот сцена:
    http://rapidshare.com/files/152652074/room_01_2008_2.mb.html
     
  8. fm4

    fm4 Знаток

    С нами с:
    04.01.2008
    Сообщения:
    572
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    1. нужет ментал рэй указаных версий и какой то IK солвер.

    2. А что у этой сцены с текстурными координатами? В частности map1?
     
  9. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    empty UV решается наложением новой UV, Automatic наложи, если текстура однородная.. но вообще сцену потыкал.. странная она какая то, видимо сказывается старая версия
     
  10. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    да не в этом походу дело(((((( с другими сценами таже фигня. и маю 8.5 тоже ставил (где оригинальная сцена была создана).

    скачал другой урок - гномоновский, по той же теме - GI.

    вот тут сцена, которую уже пересохранил в 2008 версию:

    http://rapidshare.com/files/153036767/global_illumination_box_room_2008.mb.html

    в уроке дохожу до места, где нужно поиграться настройками (окно Render settings вкладка mental ray-> global illumination Option -> Photon volume): нужно поиграться Accuracy и Radius.

    в уроке всё нагядно показано, всё работает... но когда я меняю - не происходит ничего... рендер тупо тот же самый. такое ощущение, что где-то какой-то галочки не хватает...

    блин, уже 4-й день парюсь не могу найти ответ. Помогите пожалуйста, кто может. хотябы откройте сцену и посмотрите, будет ли у вас что-то изменяться?
     
  11. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    я осёл (но не эксплорер)
    ответ был у меня под носом - я просто спутал Photon radius с Photon volume radius и т.д.)))
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей