Render.ru

gameRiger

am@tor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день. Очень хочетса саздать систему которая сама настраевает скелет под анимацию.
Отличее этой системы в том, что она направлена на гейм индустрию. Лично мне надаело сетапить в ручную. И очень хочитса найти людей которые могут помочь - участием или советом.

http://files.mail.ru/ODOTSU-
по этой ссылке вы найдете архиф содержащий несколько скриптов-
распакуйте их в папку со скпиптами в ваших документах
C:\Documents and Settings\my\Мои документы\maya\scripts
я не делал им полный тест на глюкавость-но вроде работают
window- создает окошко
-мне оно не очень нравитса -если кто может сделать его более презентабельным милости прошу-у меня не палучилось

ctrl (номер шейпы int, размер float, название string)- проца создавающая управляющие элементы
(1- крест 2-круг 3-куб 4-стрелка 5 -два соедененых креста)
fk (номер шейпы int, размер float, название string)- требует выбраной кости -верхней в иерархии
создает управляющие элементы по иерархии- кроме последней кости

leg_shadow- создает систему крестиков для настройки правой ноги
leg_shadow_left -тоже для левой

leg_rig -создает кости и риг правой ноги
leg_rig_left - для левой-
пока это не финальные скрипты так что все ваши предложения рассмотрю обязательно


как это работает
в камандную строку вбиваем leg_shadow
появляетса система крестов-и кружок под ногой- сначало скейлим до приемлемых размеров
потом раставляем кресты на место будущих костей
так же указываем направления сгиба сустава
в камандную строку вбиваем leg_shadow_left
должны паявитса кресты для левой ноги ричем симетрично раставленые относительно правой ноги


в камандную строку вбиваем leg_rig
на месте крестов правой ноги паявятса кости и управляющие елементы- стрейчфутрол и фк ик к сожалению не все пошло гладко -но как тестовый вариант пока сайдет

в камандную строку вбиваем leg_rig_left- тоже для левой
 

Вложения

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Мне лично нра :)
Собственно по скрипту: локатор, который отвечает за колено (за его поворот) не привязан не к чему. Процедуры можно назвать по-человечески (rig_leg_right вместо leg_rig и т.д.) и объединить в один mel-скрипт. Сам код еще не смотрел, отпишусь чуть позже. Пока, собственно, скрипт не делает ничего уникального. Вот когда вы доделаете весь сетап со всеми руками, пальцами и хвостами - вот тогда будет интересно и полезно.

И еще... Как известно, создать универсальный сетап невозможно. Особенно для геймдева, где стандарты диктуются движком, а не установкой: "сделать красиво". Соответственно, скрипт придется переделывать для каждого проекта, или предусмотреть возможность самомодификации сетапа. К тому же, в игровой индустрии уже повсеместно используется motion capture. Я не являюсь знатоком этой технологии, но уверен, что прикручивание ее к универсальному сетапу - дело весьма непростое (Весьма привлекательно с этой стороны выглядит штука под названием FBIK). Короче, к чему я веду - если вы хотите создать действительно универсальный сетап и позиционировать его как ультимативное средство для гейм-аниматоров, подумайте еще раз - стоит ли игра свеч. Есть много готовых и бесплатных сетапов со схожей функциональностью. Другое дело - если этот сетап делается для собственного удобства и личного использования. В таком случае функционал будет постоянно расширяться, а о красивом интерфейсе можно и не заботиться.

Напоследок... Вряд ли вы найдете людей, который будут помогать не только советом, но и участием. Все-таки дать совет по организации скрипта или потестить его - это одно дело, а помогать автору в реализации идей - другое. Так что, скорее всего, дописывать скрипт вам придется самому. Я лично могу давать только небольшие советы, носящие статус "имхо".
Вообщем, доделывайте и выкладывайте результаты работы.

Простите, если где был слишком критичен.

P.S. С этим проектом, я бы посоветовал сходить на русский и буржуйский цгтолк. Там ценителей анимации побольше будет.
 

am@tor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
спосибо за совет- насчет кросоты вы правы -о том что бы свести все в один скрипт я думаю сделать это в конце .Пока подготовавливаю кирпичики -может действительно папробовать на толках-но пака выкладую спину -процедура spine_shadow( количество костей в спине(2- 5)- int)-создает шадоу риг(назаву это так) spine_rig(количество костей в спине(2- 5)- int)- сетапит- если указать 5 -доступен сплайн и стрейч на спину.
Конечно этот сетап делаетса для себя любимого-но если кто то найдет его полезным для себя -всегда пожалуйсто

http://files.mail.ru/HAOB5J
PS что такое имхо????
 

am@tor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
если чесно я довольно таки дадек от праграмирования вообще и от мэл в часности- я приследую еще цель разабратса с этой штукой- по этому в тексте практически нет коментов да и половина текста копи пейст с верхнего окошка в нижнее)))
 

am@tor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
попробовал анимировать то что наригил и был не счаслив ((- експрешен на фуут рол не исполняется если использовать команду анду или вбивать значения в ченелбокс (пробовал его ввести в патикал бифо динамик експрешен- вроде должно исполнятся каждый кадр -но тоже не помогло)- но я нашел решение-експрешен будет исполнятся если в нем есть атрибуты с деменшен туул-(мне не нравится то как они выглядят и очень засоряют вид если распрятать все )- выклдываю обновеные ноги- и процедуру на контролы- появились новые шейпы- управлялка для спины- еще одна стрелочка и пирамидка- все объекты ориентированы по икс- то есть если использовать с костями смотрят по направлению джоинта

Deimon-если у вас есть знакомые в сообществе которым это может быть интересно киньте им пожалйсту ссылку- без общественой поддержки навряд ли у меня хватит терпения довести работу до конца.

http://files.mail.ru/RVD1HI
 

Denzil

Мастер
Рейтинг
353
#7
Приветствую!
Не Вы первый, кто стремится к универсализму.
Достойный пример - AdvancedSkeleton_v2, найдете на highend'e. Там все работает и андуится, так сказать. :)
Однако, насколько бы он универсальный не был (и четвероногие и доп конечности) и даже под геймдев прекрасно подходит (ибо скелет создает сам сетапер) я его не использую и, скорее всего использовать не буду.
Если интересно, могу продолжить.
ИМХО, копать в этом направлении, дальше, чем это реализовано в AdvancedSkeleton нет смысла. Ознакомьтесь, там много полезного найдете в коде.
 
Сверху