1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Фотометрическое освещение

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем eggor, 28 фев 2009.

  1. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Люди помогите, хочется розобратся в фотометрическом освещении, что бы понимать суть(ментал, вирей ), а то при попытки понять все эти люмены канделы , ТЕЛЕСНЫЕ УГЛЫ голова кипит а толком нечего непонял только еще больше запутался(в физике неселен).
    Получаются какаето цепочка где из одного понятия выходит 10 ну например

    Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м², при световом потоке падающего на неё излучения равном 1 лм и тутже Один люмен равен световому потоку, испускаемому точечным изотропным источником, c силой света, равной одной канделе, в телесный угол величиной в один стерадиан, а дальше про канделы и так дальше все запутаней.
    Конечно тут можно подумать что это немного не туда я написал нужно было где нибудь на форуме какихто физиков, но поскольку это хочется применять для освещения в 3д графике думаю здесь мне дадут менее запутаный( для моего понимания) ответ.
     
  2. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    если используете вирей, забудьте про то, что написали выше.
     
  3. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Использую вирей, паралельно вникаю в ментал, в скором времени планирую забыть первое, а видь в вирее тоже есть фотометрические настройки в ист. света, да и стандартные источники можно поставить.

    И всеже был бы рад услышать ответ на вопрос.
     
  4. Александр Побережнов

    Александр Побережнов Мастер

    С нами с:
    14.09.2006
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    93
    а я всегда иес на глаз выстовляю так что и для меня тема актуальна !
     
  5. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Вот вот, я думаю эта тема актуальна для многих, не все видь физики.
    Так может кто знающий подскажет?
     
  6. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Эта тема актуальна уже несколько лет. Однако до сих пор нет готовых решений. Врей - фейковый. Говорят, что Ментал типа физически правильный.

    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=651790#651790
     
  7. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Я не спорю что колор мапинги прочая куча настроек не имеет отношение к реальной жизни, я прикрасно понимаю что вирей фейковый рендер хотя уверен что и его можно настроить на выдавание хотя бы по внешнему виду физ. точных результатов, но помойму легче изучить со всеми потрохами ментал(чем я и занимаюсь :D )
    Так может на примере ментала раскажите, какая разница, интересует видь не конкретный рендер а именно разобратся во всех этих велечинах источников, а они видь стандартные что в вирее что в ментале(я имею ввиду стандартные споты директы и прочее)
     
  8. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Я не работаю в ментале. Фотометрики использую только из-за "узора света" на стене - всегда с одной и той же иеской. Не вижу смысла имитировать то, что в жизни все равно будет лучше.
     
  9. M_Lokki

    M_Lokki Активный участник

    С нами с:
    14.03.2006
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всё давно измерено... каждая лампочка излучает своё количество люменов.. например лампа накаливания в 100 Вт испускает тепло-белый свет со световым потоком в 1380 люменов... думаю что такие таблицы легко найти в инете... думаю это всё что надо знать визуализатору...
     
  10. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    разумеется такие таблици есть, и уверен что их несложно найти, но если например делаеш интерьер, и хочеш знать где, сколько и каких лампочек нужно поставить что бы получить тот или иной еффект, то тут уж нужно более глубокое понимание этого, и вообще на мой взгляд для более ефективной работы (какой бы она небыла) нужно понимать что ты делаеш, а не как в данном случае пользоватся общепринятыми велечинами. И я, в общем то, уверен что здесь есть немало людей разбирающихся в выше заданом вопросе, жаль что они необратили внимания на эту тему :(
     
  11. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Лампочки - здорово. Однако теперь давайте подумаем о плафонах. Они имеют разные величины светопроницаемости - у разных производителей абсолютно разные. И если пытаться отследить все возможные сочетания - никаких таблиц не хватит.
     
  12. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Вот именно по этой и еще куче причин, прошу что бы кто нибудь наконец ответил на этот елементарный, для знающего человека, вопрос.
     
  13. M_Lokki

    M_Lokki Активный участник

    С нами с:
    14.03.2006
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Абсолютно согласен с тобой... с физической точки зрения конечно я тебе не объясню ибо учил я это в школе лет 14 назад )) но хочу обратить твоё внимание и на тот факт что есть стандарты на количество освещенности в разных помещениях.. ну и наверное главное состоит в том что визуализатор он же как художник.. должен брать всё из жизни и переносить в творчество... вот у тебя есть квартира где ты живёшь.. посмотри степень освещенности в твоих комнатах.. соотнеси их по таблице с приведеными еденицами в Люменах... ты будешь понимать что такое то количество люменов это столько.. такое столько... хотя как правильно заметил MWG из за несовершенности рендеров в физическом плане, да и от того как ты выставишь настройки камеры наконец, это приведет лищь к пониманию количества люменов необходимых тебе в реале.. но никак не при визуализации
    ... наверное так..
     

Поделиться этой страницей