1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Фотометрические светильники и HDRI окружение.

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем zolter, 30 янв 2011.

Модераторы: Alex Kras
  1. zolter

    zolter Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    4
    Добрый день коллеги. Перепрыгиваю с вирея на ментал. Возникают трудности.
    Пытаюсь разобраться в освещении и выполняю урок по визуализации ювелирки.
    Интерессно собственно вот что:
    Освещаю сцену 2мя фотометриками с шейпами в виде диска(ray traced shadow)(оба генерируют фотоны каустики) и одним skylight (mult=1, sky color=enviroment), использую фотоэкспозицию, в слот окружения поставлена хдр.
    Настройки матов и визуализации как в уроке но у автора результат совсем другой и намного лучше.
    [​IMG]
    Мой же результат
    при skylight mult=1
    [​IMG]
    при skylight mult=200
    [​IMG]
    Собственно я никак не могу получить разноцветные блики на материале от используемой хдр. Блики только от светильников.
    Может я туговат, или шагаю не в ту степь, но не могу понять как заставить из работать.
    Настройки фотометриков при этом у меня mult=0.5kd, шейп в виде диска радиусом 7мм,тени - raytrace shadow.
    Настройки сцены прикрепил.
     

    Вложения:

    • 2142842.jpg
      2142842.jpg
      Размер файла:
      352,7 КБ
      Просмотров:
      69
  2. PalSany4

    PalSany4 Активный участник

    С нами с:
    26.07.2006
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    разноцветное - это отражения от карты окружения, смотри настройки ее, выбирай по цветнее
     
  3. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Это НЕ отражения, это дисперсия. Ищите шейдера с дисперсией или смотрите как разлаживают на 3 рендера со збором в ФШ. поисковые слова "ментал рей" и "дисперсия"
     
  4. zolter

    zolter Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    4
    PalSany4 и Евгений Мельник спасибо что откликнулись. Использую шейдер из урока который использует многопроходное разложение света в материале. @dispersionhack@ Дисперсные преломления после его использования появляются и выглядят очень реалистично. НЕТ ОТРАЖЕНИЙ ОТ HDRки на материале,только от фотометриков.
    Дело всеже в том, что карта окружения в слоте инвайромент и слоте skylight, но она практически не светит при использовании фотографической композиции, её как бы перебивают фотометрики. Интенсивность у фотометриков я выкрутил аж до 5 кандел(всеровно что спичку ночью зажеч), а интенсивность скайлайта вывернул аж до 100(со стандартной единици). При использовании только одного скайлайта в качестве ИС ХДР отражается(без контроля экспозиции)
     

    Вложения:

    • 2152002.jpg
      2152002.jpg
      Размер файла:
      552,4 КБ
      Просмотров:
      70
  5. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Не надо трогать множитель солнца, настройках експозиции есть свич с "физикал" на "юнитлесс", ставим второе и играем со значениями.
     
  6. zolter

    zolter Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    4
    Вот Евгений Мельник в тему не знал о этом. Огромное спасибо.!
     
  7. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.693
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    У меня всё наоборот, ну не хочет работать его dispersionhack.ms у меня как ни крути или я туплю. Автор какая у вас версия 3ds max?
     

    Вложения:

    • 2165912.jpg
      2165912.jpg
      Размер файла:
      638,9 КБ
      Просмотров:
      75
  8. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.693
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Вопрос исчеран, оказалось плагин для "избранных", многие столкнулись с его косяком.
     
  9. zolter

    zolter Пользователь сайта

    С нами с:
    20.03.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    4
    Макс 2011 диз х64. Скрипт робит без косяков.
    Вопрос можно ли вывести дисперсные преломления отдельным пасом.
    Rebate вы использовали хдр для отражений в окружении или локально на материале?
     
  10. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.693
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    На окружение.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей