Ломаю голову, и пока ничего не выходит., помогите с одним вопросом.
Задача такая - просто шар, на нем нужно спроектировать текстуру (файл, например желтый круг, он предварительно сохранен с альфой в формате tiff). Таким образом шар не нужно разворачивать, делать снапшот и т.д. и есть возможность контролировать цвет самого шара в окне майки.
Пытаюсь реализовать так:
1. Способ
Создаю ламберт кидаю на сolor - file, as projection, играю с 3d placment чтобы проекция файла устраивала. Кидаю эту же проекцию на transparency дабы убедиться что альфа работает - получаю желтый круг на шаре, все остальное прозрачно. Значит работает.
Создаю ментал ноду mib_color_mix. out color этой ноды кидаю на color нового шайдера mia_material.
В mib_color_mix провожу такие движения: color 0 - это получается и есть будущий базовый цвет шара - просто крутим цвет, на color 1 - кидаю проекцию файла (от тестируемого ламберта уже откличили, про него не вспоминаем). В hipershyder проверяю эту связь - оказывается соединились одновременно две связи out_color projection c color 1 ноды mib_color_mix и out_alfa_projection (подозреваю что это и есть альфа проекции) с color 1A mib_color_mix.
Дальше играюсь с режимами смешивания ноды mib_color_mix - bland, add, multiply ну и т.д. И вот тут начинаются проблемы - результат смешивания ни один не подходит, т.к. альфа вроде не работает (в файле с желтым кругом альфы не видит, и получается я как бы смешиваю с обычной текстурой "жетый круг на белом листе").
2. Способ
Вместо mib_color_mix пытаюсь работать по старинке с Layer shader.
В принципе тот же самый результат, в Layer shader вообще выбора режима смешивания нет, все похоже в режиме multiply.
Итак: как сделать проекцию файла с альфа каналом на объекте и основной цвет объекта контролировать в майке?
П.С. понимаю что просится ответ "разверни ты тот шар, нарисуй текстуры и не мучай людей глупыми вопросами", но все же меня это зацепило. Ведь если надо "побыстрому" сделать наклейку на бутылке, номер на двери машины и т.д. без муторной развертки - можно пользоваться проекцией, просто разобраться с этой альфой!
Помогите, заранее спасибо!
Задача такая - просто шар, на нем нужно спроектировать текстуру (файл, например желтый круг, он предварительно сохранен с альфой в формате tiff). Таким образом шар не нужно разворачивать, делать снапшот и т.д. и есть возможность контролировать цвет самого шара в окне майки.
Пытаюсь реализовать так:
1. Способ
Создаю ламберт кидаю на сolor - file, as projection, играю с 3d placment чтобы проекция файла устраивала. Кидаю эту же проекцию на transparency дабы убедиться что альфа работает - получаю желтый круг на шаре, все остальное прозрачно. Значит работает.
Создаю ментал ноду mib_color_mix. out color этой ноды кидаю на color нового шайдера mia_material.
В mib_color_mix провожу такие движения: color 0 - это получается и есть будущий базовый цвет шара - просто крутим цвет, на color 1 - кидаю проекцию файла (от тестируемого ламберта уже откличили, про него не вспоминаем). В hipershyder проверяю эту связь - оказывается соединились одновременно две связи out_color projection c color 1 ноды mib_color_mix и out_alfa_projection (подозреваю что это и есть альфа проекции) с color 1A mib_color_mix.
Дальше играюсь с режимами смешивания ноды mib_color_mix - bland, add, multiply ну и т.д. И вот тут начинаются проблемы - результат смешивания ни один не подходит, т.к. альфа вроде не работает (в файле с желтым кругом альфы не видит, и получается я как бы смешиваю с обычной текстурой "жетый круг на белом листе").
2. Способ
Вместо mib_color_mix пытаюсь работать по старинке с Layer shader.
В принципе тот же самый результат, в Layer shader вообще выбора режима смешивания нет, все похоже в режиме multiply.
Итак: как сделать проекцию файла с альфа каналом на объекте и основной цвет объекта контролировать в майке?
П.С. понимаю что просится ответ "разверни ты тот шар, нарисуй текстуры и не мучай людей глупыми вопросами", но все же меня это зацепило. Ведь если надо "побыстрому" сделать наклейку на бутылке, номер на двери машины и т.д. без муторной развертки - можно пользоваться проекцией, просто разобраться с этой альфой!
Помогите, заранее спасибо!