1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Есть пару проблем – помогите в их решении (в 3D Max-e ламер :-/ ).

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем -, 6 июл 2004.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Дня доброго господа.

    Есть пару проблем – помогите в их решении (в 3D Max-e ламер).

    ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН ЗА УДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ И ВНИМАНЕЕ.

    Problem #1: нужно показать поток смазки (смазка подается не линейным потоком, а спиралеобразно) по системам трубопроводов в прокатный стан (банальный прокатный стан металлургического предприятия). Прокатный стан состоит из 2х роликов (со стороны похоже на качалки для теста) и 4х подушек (по каждой с права и слева от роликов). В подушках находятся подшипники, кот. насажаны на ролики с двух сторон и в них впрыскивается смазка.
    Промоделил все в SolidWorks 2004 sp1, перебросил в mesh – ы в 3Dmax 5, там все довел до ума (в MAX – е на селен L - CAD/CAM/CAE моя стихия). Начал двигаться далее – проблема – показать как там эта чертова смазка идет по трубопроводам – отыскал Next Limit Real Flow – штука хорошая – но вот мне кажется что покуда я подберу все параметры как надо и чтоб просчет симуляции шел путем, т.е. продуктивно в плене времени – я постарею. 8-( У меня стаканы прыгали с наполнением жидкостью пол дня – а тут еще надо просимулировать смазку роликов подшипников – и не одного а 16….. эт неверно тачку надо на месяц в deep processing загонять – и еще месяц подбирать настройки L - так вот могет кто подскажет симулятор покруче – или как вывернуться в 3D Max стандартными средствами ????

    Problem #2: пока еще до конца не въехал в Max Script – но кажется проблема стандартными приемами в Curve Editor – е решается не вопрос. Так вот, тот же самый подшипник (он сидит на валу): вставка нижняя и вставка верхняя – по середине сепаратор, а в нем ролики. Аниме тупа до безобразия. По оське X даю курву на 200 frames от 0 до 360 deg поворота вала. Через Select and Link сажаю на эту курву нижнюю вставку – они вертятся вместе. Таким же образом на нижнюю вставку сажаю сепаратор. Все вроде бы ОК. далее шарики – ролики. Понятно, что они должны вертеться в несколько десятков раз быстрее чем вставки и сепаратор. Посему, роликам даю 40 frames на полный оборот, т.е. от 0 до 360 deg. На 200 frames сцены растягиваю через Parameter Curve Out-of-Range Types –> Loop. Курву тяну так: 0 fr по 20 fr - Linear type, на 20м fr вход-выход Step type в 21 fr. C 21 fr. вход-выход Step type на Linear type.

    ПРОБЛЕМА:
    1) как переход через 20 – 21 фрейм шарик останавливается или замирает. Это как естественно. Ну а как это убрать?
    2) Как потом тупа передать курву моушина одного шарика на все остальные шарики 16 подшипников. Их получается по 18 на подшипник или 16 подшипников по 18 шариков = 288 шариков …. Copy – Paste на каждый X_Rotation – не очень удобно L

    Вот пожалуй и все….. Прошу помощи т.к. поблизости нет ни одного 3D Аниматора или спеца в 3D Max – е. А рыть Help часами – сутками – неделями – месяцами – занятие полезное – но только сроки сдачи проекта не резиновые.

    P.S. Задание благодарен и прошу прощение за отнятое время.

    GED /coolged@mail.ru, ICQ: 153504330/
     
  2. Guest

    Чё знаю, тем помогу ... МAX - это прога для художества и симулировать она не особо умеет, разве, что отдельные моменты для более или менее правдоподой анимации опять таки для красивого ролика... Правда есть плагины которые дополняют её... А сэмитировать можно - например труба - геметрия с прозрачным материалом и .. анимированый лофт с материалом жидкости...

    С вращением всяких механических шестерёнок и роликов проще использовать контроллеры - привязываешь, к примеру ось X шариков к какой нибудь оси ролика и в контроллере с формулами прописываешь типа Преременная(значение оси ролика)/2 и в итоге получаешь, что шарики вращаются в два раза медленнее, можешь даже сам ролик покрутить прямо во viewport'е - реакция не заставит себя ждать... :) если шарики должны ещё не только вокруг своей оси вращаться, то создай ещё путь и пусть они ещё по пути катаются(естейсвенно тоже привязать к переменной...)

    А глюки с остановкой это нормально если повтор был сделан копированием ключей (да ещё если ключ конца и начала фазы находятся рядом ),т.к. получается, что в этом месте два кадра со значением 360 (0 = 360)...
    Циклить лучше в CurveEditor , там есть опция "out of range"...

    Если проблеммы в скорости (нарастает и падает к концу анимации) то поменяй настройки в свойствах самих ключей...
     
  3. Guest

    Большое спасибо, что откликнулись на мою беду.

    Мне правда нужна помощь, т.к. никого нет рядом, чтоб помочь.
    Начала копаться в RealFlow, вот только что я не делаю – все равно симулятор тормозит, а точнее просто так долго считает, что можно с ума сойти. Вроде бы и тачка немедленная (512 Mb RAM + CPU Intel Pentium 2.8 + ATI 9600 (128Mb) + MB ASUS P4G8Deluxe на Inel 7205 + WinXP sp1). А все рано не прога а гроб 9-/ !!!!

    С оборотами шариков в пошипниках - это не настолько уже актуально - все что Вы написали я уже проделал НО !!! нужно смоделить удар потока смазки о вращающийся шарик(и) (через канал в подушке идет спиралькой смазка во спец втулку - в ней типа канала - а от канала со всех сторон (с права и с слева) по кругу дырочки - центробежкой смазку выгонет в эти дырочки и смазка бъет в подшипник(и)) а потом, как эта же смаза обволакивает шарик(и) и самзывает траншейки во всавках - и так для 16 подшипников - а потом еще смазка должна стекать с подшипников .......

    Заранее благодарю, GED /coolged@mail.ru . ICQ: 153504330/
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей