Render.ru

Если невеста - ведьма (тоже немного не в тему)

Рейтинг
93
#1
Да, пока я не снял в жизни ни одной кинокартины, не сделал ни одного малюсенького спецэффекта для кино...
И пусть я опять нарвусь на кучу защитников "людей, которые делают, а не критикуют", но я все-таки скажу это. Довольно интересная идея фильма просто исчеркана "динамичным" монтажом и "работой" оператора. Свет, кстати, был весьма на уровне. В режиссуре особенно не понравились длиннющие монологи Безрукова, слабо связанные с видеорядом, и погоня а-ля фильм "Дуэль" (один из первых фильмов Спилберга) - грузовик за машинкой.

Понятное дело, если оператору не платить, то он как бы не сильно за свою работу и отвечает. Но не до такой же степени, чтобы хронически промахиваться мимо кадра? И кстати, зачем там целых три оператора постановщика? Все равно готов спорить, что детальной раскадровки, расписанной по секундам, на съемках не было.

Монтаж напрягал больше всего. Во время некоторых сцен такой прием монтажа (ни одного плана дольше трех секунд), кстати был оправдан (бег Безрукова через лес). Но не весь же фильм!

Давайте же учиться на хороших примерах. Поскольку я поклонник "Секретных материалов", замечу, что начиная с 5-го сезона практически все (скажем так, около 90%) серий очень хорошо поставлены. "Темный ангел" - сериал скоро пойдет по ОРТ - некоторые называют его лучшим сериалом всех времен и народов. Правда, говорят, что второй сезон слабее первого...

И т.д.

Пишите, очень хочется обсудить не 3D в кино, а кино.
 
#2
1. Я в кино ни бум-бум.
2. Со стороны зрителя - сюжет мутный и скучный. С другой стороны - смотрел сколько мог (обычно перед уходом на работу урывал кусочек) т.к. присутствовала приятная клиповость да и движения камеры казались необычными..
 
Рейтинг
93
#3
Клиповость иногда приятна, согласен. Но нужна ли она там? Специально титры смотрел - один человек занимался и монтажом, и разработкой визуальных эффектов, и продюсером, кажется, был, и еще кем-то...
 
#4
Микитыч, а что за кино обсуждаем? :)

К слову говоря, о монтаже - кто-нибудь смотрел "Русский ковчег" Сокурова?
 
Рейтинг
93
#5
Титаник, это кино шло на прошлой неделе по РТР. До этого весной по ТВЦ, кажется... Да, я думаю, еще будут крутить. Одно меня порадовало там - никаких бандитов, ОМОНа, разборок, кровищщы, и т.д.

Что касается "Русского ковчега", то как было сказано на IMDB,
"One take means nothing if you don't do anything meaningful with it" (Съемка одним дублем бессмысленна, если на экране она ничего не выражает).
В принципе, вместо первых слов в этой фразе можно вписать любой кино-термин, и все равно будет правда.

А может они не внесли монтажера в смету? Пришлось выкручиваться... :) Кстати, в титрах был человек, ответственный за монтаж.
 
#6
Скажу о 3D, нежели о самом кино.
Я сам хотел альтруистически помогать в создании графики в этом фильме дцать лет назад. Отказался я больше не из-за пропаганды бесплатного труда. Мне не понравилась сама технология ее создания. Получалось именно так: берите исходный материал и приносите нам потом готовую сцену. То есть весь процесс от моделинга до композитинга каждому предлагалось делать самостоятельно. Отсюда выводы:
1. Нет универсальных профессионалов, способных в одиночку сделать и моделинг, и шейдинг, и копозитинг. Тем более среди любителей и новичков, работающих за одну лишь идею.
2. Каждая сцена будет отличаться качеством исполнения, ибо ее делают разные люди.
3. Специалисты, выполняющие "вживление", должны хотя бы присутствовать при съемке своей сцены, что затем выполнить грамотный трэкинг с учетом характеристик видеотехники.
Вот такие пироги...
 
#7
Нда.. кажется я чуток отстал от жизни.

==================
Что касается "Русского ковчега", то как было сказано на IMDB,
"One take means nothing if you don't do anything meaningful with it" (Съемка одним дублем бессмысленна, если на экране она ничего не выражает).
==================

А оно там в самом деле ничего не выражает? Все-таки Сокуров...?

Вообще же скажу такую штуку - те кто делал то кино, да и вообще любое кино - пусть оно где-то не получилось, путь в нем что-то не дотянуто, но главное отличие тех, кто стоял за кадром от тех, кто все это обсуждает в том, что они, первые, не сидят в рендеровском форуме, а занимаются делом. Пора бы и нам с них пример брать..
 
#8
"Кстати, в титрах был человек, ответственный за монтаж."
секундочку, Микита...а кто тогда к фильму подклеивает IDшники, титры, финальный барабан? Да и роль монтажера не ограничивается сидением за монтажкой и склейкой материала... а как же предпродакшн? По уму все сцены надо смонтировать в сторибордах до самих сьемок. Даже для "Русского ковчега":) с его "одним дублем"...

А что действительно это один дубль? Я смотрел только последние минут пятнадцать и мне показалось что все таки склейка была в переходах м\у залами.

2 Eloff.
я не понял суть поста..."Специалисты, выполняющие "вживление" не должны присутствовать на площадке. Супервайзер должен, а они не должны.
А если в фильме 120 сцен с хромакеем и делать их будут потом одновременно 20-40 композеров... что их приглашать на каждую сцену?
Достаточно одного грамотного супервайзера. И тогда каждая сцена не будет отличаться качеством исполнения, даже если ее делают разные люди...если есть артдиректор-супервайзер.
 
Рейтинг
93
#9
Титры и т.д. - я не спорю. Но что касается препродакшна - я всегда думал, что там главная роль - продюсера, режиссера и художника. Имеется в виду именно "смонтировать в сторибордах". Хотя, какой монтаж в сторибордах в этом фильме? Где люди стоят - туда и камеру направил. :)

Там действительно нет склеек. По крайней мере, я не заметил. Просто когда смотришь на экран достаточно долго, кажется, что несколько секунд назад склейка где-то проскочила. :) Один дубль, как мне кажется, сделан потому, что в фильме по сути нет главного героя. Расказчик - вовсе не главный герой, он просто рассказывает. А монтаж сам по себе предназначен для того, чтобы обратить внимание на главное и вырезать лишнее. Поскольку в этом фильме все главное, как ни странно, то и снято все одним планом. Вообще само название многосмысленно. Если есть русский ковчег, значит есть и какой-то еще? И в каком смысле ковчег? Россия как хранительница культурных ценностей? Но не одна же она хранительница культурных (и духовных) ценностей? Зачем позиционировать ее отдельно? Ковчег же - он как бы один по определению... Иной критик еще усмотрит идеи национализма в этом фильме. Ну да ладно.
 
#10
2 wr.
А супервайзер был? :)
Композитинг и "вживление" - совсем разные вещи. И супервайзеры у них должны быть разные, и кейинг с трекингом вещи не связанные в данном случае. Речь шла не о том, как это должно быть в идеале, а о том как это предлагалось в данном производстве. Вот такая суть поста! :)
 
#11
2 Eloff
"Композитинг и "вживление" - совсем разные вещи."
Ну не настолько разные...
а вообще суть поста теперь понятна:)


2 Микита
"Хотя, какой монтаж в сторибордах в этом фильме"
внутрикадровый монтаж мизансцен. длительность, динамика и проч.
насколько я знаю, такое у нас практикуется редко: режиссер и монтажер до съемок обсуждают монтаж сцен.
 
#13
смотрел сцену в дискотеке. Ничем не мотивированная езда камеры вокруг стола утомила ... и оператор действительно постоянно промахивался мимо актёров ... свет поставлен хорошо, но не для этого кино :)) ... высвечены все присутствующие и поэтому долго прихоится на экране разыскивать главных действующих лиц :) ... и опять же оператор не всегда их сам видит :))
"Спецэффекты" ... не, можно конечно обижаться и там рассуждать по поводу " а ты кто такой" ... но "появление" в кадре Джигарханяна ... сами знаете, короче ...

Порадовала взбесившаяся розетка :)) Но сама сцена мёртвая - актёр никакой, всё затянуто ... короче, мистики там столько же , сколько искромётного юмора у Петросяна.
 
#15
а мне понравилась музыка хотя вот не знаю какая группа ееисполняет
сколько в титрах не смотрел не не видел.
если кто знает помогите
 
#16
Спасибо AlexA
Да вобщемто сцена с разеткой неплохо получилась. Обычно наш представитель присутствует на съемке, и есть подробные раскодровки, а еще лучше аниматики. Здесь было немного подругому. Прислали диск с кусочком видео и рассказали что надо сделать. Но сцена простая и так было все понятно. Мы ее делалали очень давно а фильм я увидел впервые этой весной.
 
#17
Стиву отдельное спасибо. Огромное. И забери у нас кассету с фильмом.

Для остальных отвечаю:

Я тот человек кто по словам Микиты отвечал за монтаж, разработку визуальных эффектов, и был исполнительным продюсером. во всяком случае что касается графики то все камни можно кидать в меня. А зовут меня САВА

Про трёх операторов.

Один полный мудак - В. Артёмов. Он же и главный. Из-за этого и клиповый монтаж т.к. ни одного дубля целиком нет. Из 27 часов материала !!!! 90 процентов в браке. Человек засыпает за камерой. Поэтому двух других брали на Джигу. Что б не опозорится.

Про свет.

Свет ставил режиссёр. См. выше

Про монтаж и спецэффекты

10 месяцев монтажа и куча гемороя с графикой. 2 недели в больнице из-за переутомления и проблем с сосудами головы

Про кино в целом.

Я его ненавижу и никогда больше на такое не пойду. Нельзя второй раз войти в ту же реку

Общий вывод

Это была архи сложная но очень интересная работа. Кто ещё не снимал своё кино тот может попробовать. Может у него получиться лучше. А у меня кассета Бетакам стоит уже на полке.

Если есть мнения или вопросы то пишите. отвечу всем. Даже Соколову.
 
Рейтинг
93
#18
Меня интересует такой вопрос: какие представления о кино/видео производстве вы изменили на прямо противоположные после окончания работы над фильмом?
 
#19
Ну вопрос прямо скажем не простой. Честно говоря, я после того как нас прокатили на Пикселе вообще сильно растроился по поводу фильма как такового и своей работы в частности. А на мне как было подмечено лежало следующее:
- Организация процесса постпродакшн в целом
- постновка, т. е придумка этих эффектов
- поиск достойных исполнителей
- руководство ими по интренету а также, не поверите, передача дисков с материалами проводникам поезда Москва - Киев например
- производство тех эпизодов, для которых не нашлось исполнителей, или которые я сам мог сделать быстрее чем объяснить кому-то что надо сделать
- МОНТАЖ, с отбором хороших дублей и планчиков
- титры
- сгон-перегон
- и т.д.

Так как у меня как и у Вас до начала над работой над кино не было никакого опыта то и менять какие либо представления об этом было некуда. Были огромные крылья за спиной. МЫ СНИМАЕМ КИНО. Со временем взгляд меняется.

Ну во первых- кино это Глыба. С большой буквы "Г". У меня из-за него вся жизнь перевернулась. Бизнес распался. Чего больше потеряли или нашли это большой вопрос.
Во вторых - 90 процентов людей работающих над кино это люди которые делают всё чтобы "кино не вышло". И с ними надо бороться. и кстати портить отношения. Это в меньшей степени касается компьютерщиков, хотя Вы наверное помните какие эпитеты кидали в мой адрес разные личности в частности Володя Соколов. и с этим надо боротся тоже. Я уж не говорю про нашего оператора Вована.

Я делаю рекламу с 1991 года, поэтому это все известно. Только в маленькой форме - маленькая проблема а в большой - огромная. По экспоненте растёт. И это надо вынести. Пережить. Это сложно. Я вот больше таких опытов нехочу. А их наверное и не будет. Так как всегда найдуться те кто сделает дешевле.

Вывод: Если хочешь снять кино иди и снимай. Главное будь готов к тому, что эйфория по поводу кино пройдёт и вот у меня например наступила апатия к этому виду искусства. Может у Вас будет по другому.
 
#20
Сорри за задержку ответа. Так оно и есть. Стив не даст соврать.


Кстати ты же в москву собирался. Я тебе недли полторы назад посылал писмо получил или нет.
 
Сверху