Ладны, раз уж никто не пострался объяснить более доходчиво - попробую сделать это я.
Значит-ся так, в любом рендере (ну или почти в любом) есть два способа просчета изображения - трассировкой лучей (Ray-Trace) и просчет отраженной энергии от объектов (Radiosity). В первом случае получаем хорошие отражения и преломления и всю прочую муру (каустика, кстати, здесь тоже), а во втором хорошее общее освещение сцены. Если, например, у тебя есть комната и в нее через окно проникает луч света, тогда что мы видим:
1. Radiosity нет. Освещенные объекты отражают падающий на них свет (те компоненты RGB, которые могут отражать) и на этом сцена "застывает" - ты не видишь больше ничего - только освещенные объекты. Хотя в этом случае могут неплохо работать Reflection, Refraction и Caustics - одна хрень - сцена не выглядит естественной.
2. Radiosity включен. Освещаемые объекты начинают отбрасывать свет на другие не освещенные объекты и в итоге мы имеем освещенную комнату всего одним лучом света. Сам понимаешь, если интенсивность света, попадающего в комнату, достаточно сильная, тогда комнату не надо освещать дополнительно (думаешь, почему днем так светло в комнате, а вечером и слампой хренова видно?). И вот здесь можно творить просто чудеса. Используя Ray-Trace и Radiosity можно создать настолько охреннеую сцену, что челюсть отвиснет - искать запаришся. Ну караче как в жизни и даже круче!
Резюме:
Radiosity рассчитывает рассеянный свет.
Ray-trace просчитывает гладкие отражения и каустику.
Вроде бы все.