Render.ru

Element 3d и Camera Mapping

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Здравствуйте. Сделал в cinema 4d эффект Camera Mapping. Текстуры наложил по проекции камеры (сразу оговорюсь с текстурированием я пока не очень). В cinema 4d всё отображается как надо. Переношу в After Effects в Element 3D. Пытаюсь наложить текстуры на объекты а они накладываются так будто ни какой проекции камеры и нет. (Поставил галку в настройках синемы сохранять полигоны для обмена, также пробовал импортировать в формате obj)
 

Вложения

Рейтинг
39
#2
Проекцию нужно запечь, иначе она так и останется внутренним синевским оператором. Для этого нажмите правой кнопкой на иконку уже проецированного через камеру материала и выберете пункт "Создать координаты UVW". Тип наложения материала сменится на UVW и вы сможете экспортировать модель в том же obj формате с UV разверткой симулирующей проекцию камеры.
Желательно предварительно объединить все объекты в сцене в один. Иначе операцию нужно будет делать для каждого объекта отдельно.
 

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#3
"Для этого нажмите правой кнопкой на иконку уже проецированного через камеру материала и выберете пункт "Создать координаты UVW" " - такого свойства не нашел, поэтому нажал "Создать тег UVM". В Elemente 3d все наложилось верно, но чтобы текстура отразилось корректно, пришлось сильно увеличить густоту полигональной сетки на всех объектах. Так вот вопрос вы имели ввиду "Создать тег UVM", если да то можно наложить текстуру без увеличения густоты полигональной сетки?
 

Вложения

Рейтинг
39
#4
Да, это именно та команда. Я не работаю в русской версии синьки... и вам не советую.
Очень странно, что приходится увеличивать плотность сетки. Качество текстуры и ее проекции не должно зависеть от сетки. Скорее всего причина в моторе рендеринга Element3D, к сожалению я никогда не работал с этой программой и не знаю тонкостей. Попробуйте спросить у AEplug в разделе по Афтеру.
 

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Да я тоже считаю что стоит использовать английскую версию, возможно если придётся много работать в снеме я перейду. По поводу сетки, искажение происходит в самой синеме см. скриншот снизу. И ещё я попытался делать камеру мэпинг на сложные объекты и столкнулся со следующей проблемой. Я беру фото, делаю проекцию текстуры через window->Projection Man( этот режим хорош тем что при смещении полигонов вверх вбок относительно изображения - не происходит смещение текстуры). Далее я через скульптинг делаю геометрию. Все красиво, накладываю тэг UVW и происходит некрасивое смещение текстуры (из-за того что полигоны двигались не только параллельно направлению камеры но и перпендикулярно). Можете подсказать как это исправить?
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
39
#6
Далее я через скульптинг делаю геометрию
Скульптинг? Имеется ввиду инструментарий воксельного скульптинга? И загружайте пожалуйста скрины всего интерфейса программы. Вы показываете только то, что находится во вьюпорте... попробуйте загрузить сюда свою сцену, я посмотрю, что там не так. При запекании текстуры с камеры всегда бывает небольшое смещение по перспективе, это нормально так как деформация перспективы камеры накладывается на визуализацию дважды. Первый раз когда проецируется текстура, второй раз когда вы смотрите на нее через камеру. Это нормально, но то, что вы привели на скринах это что-то левое. Так не должно быть. Если же вы моделируете посредством воксельного скульптинга, то такой эффект может быть, так как в этом случае имеет место наложение нескольких деформаций сетки, изначально НЕ затрагивающих UV проекцию.
 

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#7
"При запекании текстуры с камеры всегда бывает небольшое смещение по перспективе, это нормально так как деформация перспективы камеры накладывается на визуализацию дважды." - я сделал очень большое смещение перпендикулярно камере. Метод который я использовал (window->Projection Man) не реагирует на данное смещение и отображает все как надо. При применении тега UVW можно наблюдать крайне высокое смещение. Я не знаю может есть ещё какой нибудь метод проекции на плоскость? (пытался делать проекцию через камеру и использовать тег UVW , но это не помогает опять происходит это смещение).
 

Вложения

Рейтинг
39
#8
Нет, это не из-за смещения, а из-за того, что Вы моделируете воксельным скульптингом. Смещение геометрии при скульптинге по своей логике является деформером матрицы, в то время как запекание проводится на саму матрицу. Естественно, что все что Вы там насмещали (вперед назад или параллельно не имеет значения) при запекании попросту игнорируется, а за базу берется сетка нулевого уровня. Так что либо моделируйте обычным смещением сетки, а не скульптингом, либо запекайте скульптинг перед тем как запечь карту, но там у вас будет куча ненужных полигонов. ИМХО, сам метод ошибочен. То, что вы пользуетесь Projection Man, это не проблема, им все пользуются для описываемых задач, а вот то, что вы базу моделите в скульпте это уже извращение.
 

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#9
Да верно, скулптинг не работает а обычный полигональный режим работает. Также если у кого такая же проблема, можно не заморачиваться с запеканием скулптинга, а в стартовом окне нажать пкм на объекте->текущее состояние в объект. И мы получаем дубликат объекта без скульптинга, но со всеми изменениями сделанном в режиме скулптинга.
 

Вложения

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#10
И ещё можете сказать можно ли без увеличения густоты полигональной сетки сделать так чтобы текстура на зданиях не искажалась?
 

Вложения

Рейтинг
39
#11
И ещё можете сказать можно ли без увеличения густоты полигональной сетки сделать так чтобы текстура на зданиях не искажалась?
Если вы и там не моделили скульптингом, то я ХЗ почему происходят ТАКИЕ деформации. Может не соблюден aspect_ratio камеры проектора и камеры калибратора, может еще какая пакость. Попробуйте для начала убрать ресэмпл текстур во вьюпорте:
no_scale.jpg
Если не поможет, то загрузите файл проекта (file--save Project with Assets) в zip/rar пакете прямо сюда. Я, если честно, устал гадать, чем именно вы там болеете, проще сделать МРТ файлу, чем задавать наводящие вопросы.
 
Рейтинг
39
#13
Озабоченно чешу репу, я понятия не имею почему проекция ведет себя так хреново в вашем случае. Я десятки раз делал проекции, и порой приходилось их запекать, но ни разу у меня такого не случалось. Может какие-то проблемы в логике алгоритмов проекции, может еще что... но факт остается фактом, в этой сцене нужно некое неопределенное (но достаточно большое) количество полигонов для корректной работы проекции карты. Я ХЗ почему так. У меня еще никогда такого не случалось поэтому о причинах могу только гадать. Так что, простите, ничем не могу помочь. Я постараюсь поискать инфу, но ничего не обещаю.
 

Ехидна

Активный участник
Рейтинг
7
#14
Не беспокойтесь. Главное есть конечный результат. Если же вам интересно найти причину могу сделать пару предположений, первое я делал проекцию текстуры через тег калибратора камеры (после я делал также через window->Projection Man но это также дало тот же результат). Далее я делал этот урок на основании урока по 3д мах и там у автора была такая же проблема и он использовал увеличение полигонов, если вы знаете 3д мах - может вы увидите аналогию и найдёте причину. Вот ссылка на видео:
про увеличение полигонов с 13:42.
 
Сверху