Render.ru

Экструдирование сплайнов

en_sunsss

Знаток
Рейтинг
30
#1
Здравствуйте. Такая вот проблема.
Пытаюсь в Maya 2009 создать закрученый провод при помощи сплайна. Сплайн обладает неравномерной детализацией типа как на этой схеме:
x-----------------------------------x------------------------------------x-------x-x--x--x---x---x
Типа сначала провод тянется издалека (длинные секции и мало вершин), а потом, где на сплайне больше вершин он накручивается на предмет.
Изначально я пытался экструдировать сплайновый круг командами Surfaces->Extrude вдоль данного сплайна и никак не мог добиться желаемого результата, поскольку полученный экструдированный "провод" постоянно отклонялся от своей траектории и местами сильно не совпадал с контуром сплайна и какие настройки данной операции я только не пробовал, результат получался неудовлетворительным.
Тогда я попытался экструдировать простой квадратный полигон вдоль сплайна и результат стал лучше, но опять же не без проблем. Полученный "провод" идёт по сплайну, но разбивается на секции он как-то по-странному... т.е. где сплайн с небольшой детализацией и длинными секциями, там создаётся много полигональных секций на секцию сплайна (между двумя контрольными вершинами), и наоборот, где контрольные вершины учащаются и нужна большая детализация полигонами, чтобы описать контур создаётся мало секций и, соответственно, контур получается кривой и резкий. Из-за этого приходится увеличивать количество разбиений команды Extrude Face до трёх тысяч.
вобщем, три вопроса
Первый. Что я неправильно делал, когда пытался экструдировать сплайновый круг вдоль сплайна, почему результирующий "провод" отклоняется от пути?
Второй. Как сделать, чтобы при экструде полигона вдоль сплайна, количество полигональных секций распределялось в соответствии с детализацией самого сплайна?
Третий. Можно ли как-нибудь визуализировать сплайн с нужной толщиной без всяких экструдов?

Спасибо.
 

ARTEM TSARAEV

Активный участник
Рейтинг
13
#2
нарисуй сечение окружность, потом выбери сплайн зайди surfaces -edit curve-rebuil curve в option поставь rebuild type- uniform, keep-CVS, и
degree оставь 3, тоесь ты перестроишь сплайн на равномерынй визуально он не изменится, потом выделяешь окружность сечения потом сплайн
extrude option там tube, at path, component, profile normal, curve randge-complete, output geometry-nurbs
 
Сверху