1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

экспорт

Тема в разделе "Vue", создана пользователем GREYFOX, 15 мар 2012.

Модераторы: Wasteland
  1. GREYFOX

    GREYFOX Активный участник

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    12
    подскажите как перенести геометрию и камеру и 3dmaxa в Vue без коннектора. ( Vue8 а Max 2012)
    хочу сделать ландшафт в Vue и отрендерить там же, а саму сцену с геометрией делать в максе и рендерить там же.
    потом все свести в каком нибудь фотошопе или афтаре.
    главное что бы вид из камер, масштаб ну и прочая........ совпадали на выходе картинок!
    надеюсь понятно объяснил =)
     
  2. Ro

    Ro Знаток

    С нами с:
    28.11.2007
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Камеру и свет можно синхронизировать через VueSynch плагин, идущий в комплекте с Vue xStream. Главное - выставить одинаковые настройки камеры в вашем приложении и Vue, так как VueSynch синхронизует только анимацию положения и ориентации камеры. Пробовал в Maya - отлично работает. В Max, вероятно, принцип тот же. Читайте хелп, в нем есть раздел о синхронизации
    Статичную геометрию можно экспортировать через OBJ. Анимацию геометрии перекидывал из Maya во Vue через плагин Point Oven, может, есть и более простой способ
     
  3. GREYFOX

    GREYFOX Активный участник

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    12
    спасибо что хоть кто то отозвался.
    но вопро стоял как перенести именно без конектора. Под 8 VUe только к MAx 2010 есть коннектор. А на работе 2012 стоит.
    анимации нет. только перенести бы камеру из макса в вуйку.
    Вот примерно что требуется.....
     

    Вложения:

    • 2649487.jpg
      2649487.jpg
      Размер файла:
      28,6 КБ
      Просмотров:
      181
  4. Ro

    Ro Знаток

    С нами с:
    28.11.2007
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Если в Max стоит плагин Vue xStream, то можно сохранить сцену и открыть ее в Vue. Или экспортировать сцену через export scene to standalone или как-то так. Но не ручаюсь за эти способы
     
  5. GREYFOX

    GREYFOX Активный участник

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    12
    Да если были бы плагины да коннекторы стал бы я заморачиваться с этим!
    Всем спасибо. Вопрос буду решать качая новую Vue.
     
  6. GREYFOX

    GREYFOX Активный участник

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    12
     
  7. madmax64

    madmax64 Активный участник

    С нами с:
    20.06.2006
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Геометрия как 3ds очень хорошо из Макса в Vue переносится, потом модельку разбиваешь по материалу и все. А камера это аттрибут рендера, в Vue свой рендер. Из Vue в Макс переносил камеру, обратно не пробовал
     
  8. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    В Vue есть метрическая система координат - можно запомнить координаты камеры, её FOV, потом внести эти значения в вуевскую камеру (параметры камеры почти в любом 3д-редакторе одинаковые). Сгруппировать все объекты в одну группу, запомнить координаты группы - кинуть в вуе, поставить на те же координаты.

    Вообще для таких целей есть универсальный формат коллада (.DAE), аналог fbx, сохраняет камеры, свет, анимацию в одном файле. Но лично у меня вуе крешится, когда я импортирую подобного рода файлы. Но можете попробовать - вдруг у вас получится.
     
  9. GREYFOX

    GREYFOX Активный участник

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    12
    У меня после импорта колладаы тоже vue падает!
    Уважаемый Wasteland. Вы такой способ переноса камер применяли или эт только теория? Я к тому что у меня не получилось, какие только единицы не ставил в обоих пакетах.
     
  10. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Применял лет 5 назад.
    Приду домой расскажу поподробнее. Способ очень тупой, но если не работает синх-плагин, то так ок)
    Проблема актуальна вообще ещё? Чтоб я не мучался)
     
  11. Ro

    Ro Знаток

    С нами с:
    28.11.2007
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Wasteland, вы собираетесь поведать какой-то хитрый способ решения злободневной темы и спрашиваете, актуально ли это?
     
  12. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Серьёзно? Напишу конечно.
    У кого-нибудь из присутствующих есть версия вуе 9.5 и выше? Разработчики кичились, что там переработали систему юнитов, может в этих версиях размеры исправно переносятся?
     
  13. Ro

    Ro Знаток

    С нами с:
    28.11.2007
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Есть Vue и Maya. Совмещал через VueSynch до полной синхронности камер, вплоть до совмещения рендеров в композе. Через колладу не пробовал
     
  14. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Добрался до дома, ща напишу минитуториал, не переключайтесь)
     
  15. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Ок, поехали.

    Шаг 1. Адаптировать систему метриков Вуе под систему импортируемых объектов

    Максовский и вуевский метр - это не одно тоже, нужно свести их к одной системе.
    a). Создаём в максе (не забыв сначала выставить систему юнитов в метры) обычный кубик, 1m x 1m x 1m. Выставляем пайвот в центр кубика.
    Вот он какой красивый:

    [​IMG]

    b). Экспортируем его в obj. Можно в принципе не выпендриваться и сразу выбрать пресет Vue. Если хотим ещё и чтоб при импорте вуе подцепило материал с текстурой, ставим нужные галочки - вот показано на скриншоте:

    [​IMG]

    c). Импортируем в вуе наш классный кубик. Все галочки при импорте должны быть выключены. Так выглядят выключенные галочки:

    [​IMG]

    d). Лезем в панельку Numerics и убеждаемся, что максовские метрики не такие, как в вуе. Это касается, как габаритов кубика, так и его позиции в сцене:

    [​IMG]

    e). Видно, что в моём случае 1 максовский метр равен почти 40 вуевским метрам. Ок. Копируем из поля значение вуевского метра - у меня это значение равно 39.37006m (это важно, чтобы было как можно больше знаков после запятой)
    Лезем в калькулятор и делим 1 на 39.37006. Получаем 0.0254000121 Это результат отношения максовской и вуевской системы метриков. Лезем в настройки вуе - File -> Options -> Units&Coordanates -> параметр "1 Vue unit is" и вставляем туда вместо единицы наше значение 0.0254000121.

    [​IMG]

    Всё, теперь наши метрики в обоих пакетах одинаковые. Ура.
     
  16. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Шаг 2. Импорт и настройка камеры

    a). Берём нашу сцену в максе. У меня сцена с крутой ламборджини, нашими кубиками и торусами. Ещё я создал камеру типа Free. Задаём значение lens у камеры какое-нибудь необычное, к примеру 15.373mm.

    [​IMG]



    b). Запоминаем положение камеры в пространстве и значения её вращения. В принципе с камерой в МАХе закончили - положение, поворот и lens у нас есть.

    [​IMG]



    c). Думаем что делать с геометрией. Вуе при импорте иногда сбрасывает пайвот в центр объекта. Тут ничего посоветовать не могу, кроме как на всякий случай отцентрировать все пайвоты по центрам объектов. Но по идее всё должно быть хорошо и без этого.

    e). Экспортируем в obj с теми же галочками, что были при экспорте кубика в шаге 1.

    d). Импортируем в вуе. Обращаем внимание, что сцена встала в так же, как была в МАХе.

    [​IMG]



    e). Берём вуевскую камеру и вводим наши координаты с МАХа - прям копируем и вставляем. С вращением чуток поинтереснее:
    У меня были значения X=85, Y=30, Z=37.
    В Pitch вводим значение 180-X,
    в Roll значение 0-Y, но чтобы оно заработало, в настройках камеры в первой вкладке (Aspect) нужно выключить галку Always keep level
    в Yaw значение Z+180!

    [​IMG]



    f). Вот и всё, рендерим в МАХе и Вуе и сравниваем, что оба рендера идентичны пиксель в пиксель. Что нам и нужно было, как я понимаю, верно? Можно удалить ламборджини (хотя ламборджини я бы оставил, уж очень классная тачка), камера в сцене уже настроена, можно делать то, что нужно для композа - ландшафт нужен был, да? Вот его можно делать.

    [​IMG]




    Вполне возможно, что какие-то малюсенькие отличия будут - всё зависит от сложности сцены. Для анимации такой способ конечно - геморрой, без синхронизиции это будет ад. Может есть какие-то способы получше, но я анимацией мало занимаюсь, а этот метод попробовал ещё 5 лет назад и больше в него не углублялся, так что уж извините.

    И собственно чо я спрашивал по поводу версии 9.5 и выше - вполне вероятно, что там этих танцев с бубном делать не нужно и всё нормально экспортится и так с правильными метриками - поэтому прошу людей, у которых есть - если не сложно - попробуйте у себя в 9.5 и выше.

    Надеюсь поможет - полтора часа потратил)
     
  17. Ro

    Ro Знаток

    С нами с:
    28.11.2007
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Wasteland, спасибо, способ интересный. Вношу свои дополнения по Maya 2012 и Vue 10 - объект экспортируется в колладу на дефолтных пресетах 1:1 и по размерам, и по положению в сцене. Экспорт в OBJ того же обьекта работает по-другому принципу: 1 Maya юнит (см, мм или любой другой, выставленный в Preferences -> Settings) равняется одному Vue юниту (в Options Vue). У меня в майе стояли сантиметры, во вью - метры, поэтому сантиметровый объект из майи стал метровым обьектом во вью. Единственное расхождение - во вью по-умолчанию предусмотрено больше знаков после запятой, поэтому объект размером 0,476 из майи становится 0,4763 во вью. С размерами все понятно и красиво, по положению получилась загвостка - коллада экспортировала объект в точное положение, а OBJ - с произвольным сдвигом по всем осям. Возможно, нужно покопаться в настройках экспорта
     
  18. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    А камера через колладу нормально экспортируется?
     
  19. Ro

    Ro Знаток

    С нами с:
    28.11.2007
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Нет, камеру Vue не распознает
     
  20. GREYFOX

    GREYFOX Активный участник

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    12
    Вот это класс! Спасибо огромное за труд!
    Задержалась моя благодарность на пару месяцев....хе.. Хотя сам же тему начал.
     
Модераторы: Wasteland

Поделиться этой страницей