1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Экспорт карты normal bump из zbrush в 3ds max

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Андрей Петров 141098, 23 май 2012.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Андрей Петров 141098

    Андрей Петров 141098 Пользователь сайта

    С нами с:
    19.05.2012
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Осваиваю zbrush. Создал в zbrush карту нормалей (пока тестовую) и экспортировал ее в 3dmax. Разместил на модели и вижу, что в местах стыковки текстуры видна четкая граница и по вертикали и по горизонтали. При отключении bump границы исчезают, но также исчезают и мелкие детали. Подскажите, как решить проблему.
     

    Вложения:

    • 2728887.jpg
      2728887.jpg
      Размер файла:
      12,4 КБ
      Просмотров:
      344
  2. kresh

    kresh Мастер

    С нами с:
    13.06.2009
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    119
    Галочку у "Flip Green" поставьте. А лучше для использования в Максе нормал-мапы из ZBrush сразу с инвертированным зеленым каналом печь.
     
  3. Андрей Петров 141098

    Андрей Петров 141098 Пользователь сайта

    С нами с:
    19.05.2012
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Этот вопрос обсудили в параллельной ветке http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=147917 .
    Я для себя (при всем уважении к советам ставить галку на FlipG), пришел к выводу, что:
    1. Швы появляются только когда используешь карту Normal Map. Естественно при удовлетворительной текстурной карте, которую делал в Zbrush.
    2. Чтобы NormalMap ложилась без швов, достаточно при загрузке карты в 3dmax выставить Gamma - Override=1.
    Эксперименты с FlipG (FlipR) меня убедили в том, что меняется только выпуклось на вогнутость деталей, на швы этот параметр у меня никакого влияния не оказывал.
     

    Вложения:

    • 2731222.jpg
      2731222.jpg
      Размер файла:
      13,7 КБ
      Просмотров:
      343
    • 2731223.jpg
      2731223.jpg
      Размер файла:
      14,3 КБ
      Просмотров:
      315
    • 2731224.jpg
      2731224.jpg
      Размер файла:
      13,8 КБ
      Просмотров:
      299
    • 2731225.jpg
      2731225.jpg
      Размер файла:
      144,7 КБ
      Просмотров:
      318
  4. kresh

    kresh Мастер

    С нами с:
    13.06.2009
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    119
    Ага, почему-то первая мысль, когда что-то с нормалмап не так - это,что зеленый канал не инвертирован, о гамме думается в последнюю очередь. Хотя правильнее именно сначала гамму проверить, а потом уже каналы смотреть.
    P.S.: На последней картинке швы исчезли, но цветочки вывернуты на изнанку :(.
    Посмотрите еще в Prefereces / Importexport возможно там для экспорта нормалмап уже стоит NormalMap Flip Y (то есть зеленый канал). Тогда больше ничего не надо переворачивать.
     
  5. Федор Костиков

    Федор Костиков Пользователь сайта

    С нами с:
    21.05.2012
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    спасибо, хорошая инфа, а если при визуализации видны швы, но я делал модель для игры, в игре швы будут видны?( есил они видны при визуализации)
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей