Render.ru

Экспорт карты normal bump из zbrush в 3ds max

Андрей Петров (Black Spider)

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Осваиваю zbrush. Создал в zbrush карту нормалей (пока тестовую) и экспортировал ее в 3dmax. Разместил на модели и вижу, что в местах стыковки текстуры видна четкая граница и по вертикали и по горизонтали. При отключении bump границы исчезают, но также исчезают и мелкие детали. Подскажите, как решить проблему.
 

Вложения

kresh

Мастер
Рейтинг
202
#2
Галочку у "Flip Green" поставьте. А лучше для использования в Максе нормал-мапы из ZBrush сразу с инвертированным зеленым каналом печь.
 

Андрей Петров (Black Spider)

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Этот вопрос обсудили в параллельной ветке http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=147917 .
Я для себя (при всем уважении к советам ставить галку на FlipG), пришел к выводу, что:
1. Швы появляются только когда используешь карту Normal Map. Естественно при удовлетворительной текстурной карте, которую делал в Zbrush.
2. Чтобы NormalMap ложилась без швов, достаточно при загрузке карты в 3dmax выставить Gamma - Override=1.
Эксперименты с FlipG (FlipR) меня убедили в том, что меняется только выпуклось на вогнутость деталей, на швы этот параметр у меня никакого влияния не оказывал.
 

Вложения

kresh

Мастер
Рейтинг
202
#4
Ага, почему-то первая мысль, когда что-то с нормалмап не так - это,что зеленый канал не инвертирован, о гамме думается в последнюю очередь. Хотя правильнее именно сначала гамму проверить, а потом уже каналы смотреть.
P.S.: На последней картинке швы исчезли, но цветочки вывернуты на изнанку :(.
Посмотрите еще в Prefereces / Importexport возможно там для экспорта нормалмап уже стоит NormalMap Flip Y (то есть зеленый канал). Тогда больше ничего не надо переворачивать.
 

Федор Костиков

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
спасибо, хорошая инфа, а если при визуализации видны швы, но я делал модель для игры, в игре швы будут видны?( есил они видны при визуализации)
 
Сверху