Render.ru

Экспорт Displacement map - помогите разобраться

Валерий Зайцев

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Я только начал изучать ZBrush - он мне нужен только для создания простенькой карты Displacement и переноса ее в Maya.
По ходу изучения возник ряд вопросов:
1. Какой плагин лучше всего использовать и, что еще важнее, где их брать? Нашел добротный мануал, как раз то, что мне нужно http://www.pixologic.com/docs/index.php/ZBrush_To_Maya_Displacement_Guide , но там используется плагин Multi Displacement 2.
Я попытался его найти в инете, еле нашел, но тот, который я нашел, подвешивает ZBrush (пробовал на версиях 3.5R3 и 4.0).
2. Попробовал стандартный Displacement и плагин MultiMapExporter. В этих двух случаях карта получается не совсем такая, как я ожидал.
На обычном кубе на одной из граней поводил кистью и после этого экспортировал карту (картинка во вложении). Я не понимаю, почему грани, которые я не трогал (да и та, которую трогал) не серого цвета (нулевой смещение), а с белыми краями, т.е. выпуклыми.
 

Вложения

Кирилл Святоха

Активный участник
Рейтинг
8
#2
Привет. Я делаю вот так.
Создаю некую модель. спускаюсь на нижний уровень дивайда или делаю ретопологию. Далее при помощи плагина UV Master (тавится по умолчанию почти всегда, если нет, то качаем с офф сайта http://www.pixologic.com/zbrush/downloadcenter/zplugins/ ) делать на том дивайде, на котором эта модель уйдет в другую программу. Далее нажимаю Create DispMap (ищем с права, менюшка Displacemet map) после, если не использывать GOZ(хороший плагин для моментального переброса мешей, текстур и т.д. в другие программы из браша) нажимаем Clone dispmap там-же. карта появляется в альфах. Дальше с лева с верху обычно первая менюшка альфа, открываем, находим нашу карту и делаем экспорт. (Маленькая оговорка, если экспортировать в 3дмакс, то надо переворачивать текстуру, там оси перевернуты) выбераем куда сохранить и готово.

P.S. качество текстуры (разрешение в пикселях) выберается в менюшке UV MAP с права над Texture map.
P.S.S. Советую пользоватся плагинном GOZ. Он сам подставляет модель в выбранную программу, с текстурами, и картами нормалей и диспейсмента. если они были созданны. и ставит на то место от куда было взято. (тоесть если в Мае взять обьект, надать кнопку GOZ (она появится если в браше инсталировать ГОЗ в маю) то после нажатия кнопки эта модель появится в браше. а после того как с ней провидешь некие изменения, и нажмешь ГОЗ обратно, то моделька станет на то-же место, уже изменненая и с картами.

Вроде в 2 словах все, удачи.
 
Сверху