Render.ru

Эффекты и фильтры???

#1
Долго я это держал в себе... И сколько думал - так и не додумался - какая разница в Иллюстраторе между фильтрами и эффектами, (кроме той, что эффекты в применении адобней) - ведь эффекты почти что полностью дублируют фильтры?... Аж сам удивляюсь как мнея проморочило....
 
#2
Эффект не изменяют сам объект, на который наложены и могут быть отделены от него (Expand Apperance) и начать самостоятельную жизнь, а фильтры -- изменяют.
 
#3
Да, забыл. Эффекты, будучи единожды применены к объекту, отслеживают, напрмер, изменение его геометрии.
 
#5
Например, рисуешь квадрат и приделываешь к нему Drop Shadow. Если тень делается фильтром, то двигая узел квадрата, меняем форму исходного объекта, а тень -- как была квадратной, так и останется.
В случае Effect'а тень тоже поменяет форму.
 
#7
Спасибо за информацию. (в таких случаях думаешь:"А я-то чем думал...." Даже немного стыдно...=) Очень прошу не держать меня за полного лоха.(это насчёт пояснений про "отслеживают геометрию").
 
#8
Насчет пояснений. Иногда причиной разбитых стекол в очках являлось различное толкование дискутирующими сторонами основополагающих понятий -- это поняли еще древние греки (см., например, любой учебник геометрии -- там постулируются очевидные, казалось бы, вещи) -- это исторический факт и обижаться на этот счет не стоит.

Расширим «а, ты про это…»
Не только для этого.
Начиная с AI 9 каждый графический объект (родительский) может иметь, несколько обводок (контуров) и заливок -- дочерних объектов, связанных с родителем и при создании наследующих его свойства:
палитра Apperance > меню-сбоку Add new stroke (fill)
Так вот, фильтр накладывается на родительский объект и изменяет всех детей.
Effect же может быть наложен не только на всю семью, начиная с родителя, но и на каждого потомка в отдельности, причем может быть наложен, как говорят, стеком, т.е. последовательно друг на друга (как это сделано, например, в 3DS Max) -- надо только перед применением Subj в Apperance выбрать нужного дитятю.

Практически эта штука очень удобна при создании всякого рода двойных-тройных и т.д. рамок, отстоящих от края формата: создается рамка с размером формата, в Apperance выбирается Object и накладывается Effects->offset path. При этом сам объект будет размером с формат, а его заливка и обводка будут отстоять от края формата на нужное расстояние (фильтр уменьшил бы сам объект). Создавая в Appearance дополнительные обводки/заливки и применяя уже к ним всякие Effects, создаем целую вязанку объектов, форму которых можно менять, двигая один узел или сегмент родительского объекта, что есть очень удобно.
Особенно классно эта штука позволяет работать с текстом, особенно когда надо получить обводку текста под самим текстом (нечто похожее на Behind Outline в CorelDRAW) -- текст (буквы) и его заливка и обводка для AI разные вещи, с которыми можно работать отдельно
Причем схема наследования («состав семьи») может быть скопирована на любой другой объект -- достаточно в палитре Layers перетащить с Alt'ом шарик справа от имени объекта на другой.
 
#9
Похвально, не поленился.
Я об этом же писал в этом форуме. Только опять расказывать заново не очень хочется.
 
#10
Ну вот, блин, это уже разговор. Спасибо за информацию. Узнал кое-что новое и интересное.
 
Сверху