1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Длительность рендеринга Vray ADV 1,5 RC2

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Виктория Трошина, 10 сен 2007.

Модераторы: morro
  1. Виктория Трошина

    Виктория Трошина Пользователь сайта

    С нами с:
    18.08.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте! Я только недавно работаю в максе. Подскажите пож влияют ли на длительность рендеринга предметы, которые находятся за камерой или сбоку, короче которые не видно? И вобще почему так долго рендерится не очень то замысловатая комната при довольно мощном компе, вроде настраивала по урокам, даже когда ставлю среднее качество?
     
  2. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Предметы-то - влияют. Они же по-любому участвуют в расчете ГИ, отражений, преломлений. Вот только сомневаюсь, что кто-то сможет привести статистику, типа "скрыл такие-то вещи, рендерить стало быстрее".
    Насчет того, что "незамысловатая комната" - на слова не верим))) Новички иногда выдают очень эксцентричные ошибки. Так что не видя сцены не можем сказать, замысловата она или нет.
    Утверждение. что "долго рендерится" - тоже субъективное. Неизвестно какого размера картинка, какой сложности сцена и какой мощности комп.
    утверждение, что комп довольно мощный - неоднозначное. Для кого-то Атлон 3500 уже мощная тачка, а кто-то работает чисто на двухпроцессорниках и считает их чуть ли не самым обычным инструментом)
    Так что без конкретики, статистики и скриншотов на ваши вопросы ответить корректно невозможно.
     
  3. Виктория Трошина

    Виктория Трошина Пользователь сайта

    С нами с:
    18.08.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот часика через четыре закончится рендеринг, покажу комнату. Компьютер пеньтиум 4,2.66 ГГц, 2 гигабайта ОЗУ. Вот такой вот.
    Что такое скриншоты не знаю! ;D
     
  4. Виктория Трошина

    Виктория Трошина Пользователь сайта

    С нами с:
    18.08.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Такую вот на ночь включила рендерить, к утру закончился. (Про то что много косяков знаю!)
     

    Вложения:

    • 400826.jpg
      400826.jpg
      Размер файла:
      198,1 КБ
      Просмотров:
      50
  5. olivka

    olivka Активный участник

    С нами с:
    26.02.2007
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    вот косяки и могут увеличивать время визуализации...чуть что не так наложили..неправильно натянули...с геометрией намудрили...и все -мне однажды выдал 80 часов на лайткеш..как стояла так и упала. пришлось все переделывать с умом и расстоновкой.
    +могут битмапы большие, отражения, стандартные маты и т.д.
    про ошибки говорить не буду, раз сами знаете)))
    а что конкретно я вам сказаьт не могу,
    может профессионалы помогут, думаю для этого надо саму сцену смотреть.
     
  6. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Судя по отражениям в крупной красно-черной плитке, у вас тут много источников света. Думаю, вы туда навставляли ВрейИСов типа "сфера". Так как прямоугольного отражения окна нигде не видно и учитывая равномерный пересвет стен, думаю, у вас там этих "шариков" не меньше пары десятков. Утверждать после этого, что сцена "простенькая" уже нельзя. У тому же у вас наверняка вся плитка идет с размытым отражением. Если на плитке еще бамп лежит, это еще замедлит просчет. Ежели в погоне за качеством на ИСАх увеличены дефолтные сабдивы и настроечки чуток накручены в надежде на "млщь" компа, тогда вся ночь на такую картиночку - неудивительно.

    если у вас комп просто пентиум 2,66, то это уже отнюдь не мощная машина. Если это дуал-кор - уже лучше. Если коре 2 дуо - совсем хорошо, но значит вы что-то намудрили с настройками.
     
  7. olivka

    olivka Активный участник

    С нами с:
    26.02.2007
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    настройки скорее всего....
    MWG -у меня в одной сцене стоит порядка 80 лайтов,сабдивы не более 25. правда порядка 70% это фотометрики,
    кое-где заморочки с перехлестом.
    несовсем влет, но считается хорошо, часов 8. размер 820 на 680/ это на итоговом качестве.
    влияеет ли на скорость просчета, что это фотометрики а не лайты?
    было как-то что я с vray ела и спала..чего ему надо...симптомы могут быть одни -а диагноз любой....любая мелочь может все послать к ч.м..
    застрянет на какой-нибудь загогулине размером 2 мм на 2 мм и висит на ней часа 3 или вылетает.

    может попробавть методм исключения...
    убрали пару десятков лайтов и проверить...убрали стенку с плиткой -проверили...и смотреть где он тормозит и с матами тоже самое.
     
  8. Виктория Трошина

    Виктория Трошина Пользователь сайта

    С нами с:
    18.08.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Мда видимо сказав про мощь компа я сильно преувеличила. У меня просто пентиум блин!
    MWG – источников света на потолке 10, я тупо засовывала обычные омни в точечные светильники, но, кстати, почему-то не видно что свет идет от них, почему? Может как-то по-другому надо? Плитка вся с отражением. Еще что расскажу(только не смейтесь), я делала большую сетку с выпуклостями для каждой мозаички, потом, когда прилепила это на стену, сцена стала очень притормаживать. Вот! Про бамп я потом догнала, но мне кажется с ним так не получиться, это же ведь просто разноцветные квадратики.! Уважаемый MWG, мои уши никогда не слышали фразу : "на ИСАх увеличены дефолтные сабдивы". Я же чайничек еще! А настроички подкручивала, иначе мутно както.

    Ой olivka а скажите про косяки, если не трудно. Мозайка сильно рябит? За дверью поставила вирей лайт, а там серо почему-то!

    Что правда так плохо?

    Спасибо ребят, что такие отзывчивые!
     
  9. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    820х680 - это, имхо, только для контрольного рендера размер. Чтоб самый последний раз проверить, нормально ли всё, не забыл ли чего, нет ли каких косяков. Я не фанат больших картинок, однако последнее время минимальные картинки считаю 1200х900. Сабдивы для основных ИСов ставлю не больше 16, а для дежурных картинок оставляю дефолтные 8. Декоративную шелуху типа точечных светильников тоже делаю фотометриками+ИЕС. Но в фотометриках вообще оставляю дефолтный шадовмап - чтобы считалось быстрее. Если ставить врейшадов, надо тогда настраивать мягкость теней, а уж после этого десяток таких фотометриков уведет рендер в далёкие дали.
    Надолго рендер застревает (как правило) на предметах, которым присвоена прозрачность и зеркальность одновременно. Если рефракт с рефлектом еще и размытые - вообще труба.
    А вообще, с моей точки зрения, единственный способ уменьшить время просчета без ухудшения качества и без потери собственного комфорта - покупка новых компутеров. Я сам 3 года сидел на П4 с процом 2400, поэтому сейчас, когда на сетевом рендере у меня бегает 8 бакетов, у меня просто душа поёт. Картинки 1200х900 неплохого качества считаются примерно за 1 - 2 часа.
     
  10. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    "на ИСАх увеличены дефолтные сабдивы".
    ИС - источник света. Есть стандартные, фотометрические и ВрейЛайты. У врейлайтов в панели "модифи" есть "субдивс", где по дефолту стоит 8. Увеличение этого параметра затормаживает рендер, но улучшает качество отбрасываемых теней.

    "я делала большую сетку с выпуклостями для каждой мозаички" - если вы просто размножали боксы, это ничего страшного. Но если вы размножали сплайны, потом объединяли их в один и экструдили, это ОЧЕНЬ тормозит сцену. Старайтесь всемерно этого избегать. Если все же необходима такая геометрия, делайте ее полигонами.
    Конкретно плитка всегда делается только текстурами. Это либо процедурная Тайлс, либо самодельные текстуры, сделанные в фотошопе. Они удобнее геометрии и нисколько не проигрывают геометрии.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей