ну open gl у меня хорошо работал а direct 3d глючил-грани куда-то девались и т.п..А вообще почитай readme к максу там вроде написано (а может в хелпе непомню точно(вроде в ридми) )
Если карточка с чипами NVidia, то безусловно OpenGL. Но при условии мощного компа. А так определяется экспериментальным путем на каждой отдельно взятой машине, уж очень от многих обстоятельств это зависит.......
openGL, но я не знаком с max4, может там исправлены ошибки в d3d. Понимаешь в чём фишка, если d3d без ошибок, то shading у объектов гораздо лучше, т.е. ближе к результату рендеринга. А вообще на max2,3 d3d работает с кучей проблем.
Но в D3D не поддерживается прозрачность объектов... Так что лучше OpenGL нету.. ) А для превью есть такая прекрасная фича в Макс 4+ как Active Shade... На быстром компе с хорошей видяхой очень приятно работать...