1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Depth Defocus для Fusion 5.3

Тема в разделе "Eyeon Fusion & Generation", создана пользователем Григорий Чаленко, 21 май 2008.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Новый инструмент Depth Defocus для Fusion 5.3, который позволяет делать оптически-правильный дефокус на основе канала глубины:

    Depth_Defocus_Macro_v01-1.mov
    демонстрационный мувик

    Depth_Defocus_Macro_v01-1_Example.comp
    пример использования

    DepthDefocus_v01-1.setting
    файл макроса нужно скопировать в папку Fusion 5.3\Macros

     

    Вложения:

    • 718030.jpg
      718030.jpg
      Размер файла:
      92,6 КБ
      Просмотров:
      176
  2. MediaPro

    MediaPro Активный участник

    С нами с:
    26.05.2006
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Gregory, спасибо, красиво получается! И работает быстро! Только не все рульки понятны... Объясните пож-та :)
     
  3. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Я через некоторое время сделаю полное описание на www.vfxpedia.com.
    Пока что можно составить представление по демонстрационному мувику (там видно, как меняются параметры во время анимации дефокуса).
     
  4. MediaPro

    MediaPro Активный участник

    С нами с:
    26.05.2006
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Хорошо, будем подождать :))
     
  5. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
  6. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    я нуб еще в Ф... скажите как его использовать? пример посомтрел...
    открыл сцену вашу, делаю пик для фокальной точки а ничего не меняется...
    т.е. число томеняется, а блур незначительно
    например после открытия в середине четко и стоит -5, а пик в ту точку устанавливает 0,4...
    что я не так делаею?
     
  7. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Можно попробовать уменьшить Depth Curvature и увеличить FG Power

    VariBlur входит в стандартный комплект Fusion 5.3

    DepthDefocus_v02.setting - обновленная версия.
    Добавлена возможность выводить вместо финального изображения карту силы дефокуса.
     
  8. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    а это работает со встроеным каналом глубины из зд прог? у меня что то не вышло
     
  9. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Да, работает. Что именно не вышло?
     
  10. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    ничего не выщло...
    из максе сделал рендер с встроеным Z
    а при наложении фильтра все жутко размылось... но контуры остались угадываемы, по разнице в блуре
    щас еще буду разбираться с новой версией
     
  11. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    вот скрин того что в фужине делается с рендером
    как видно у него есть канал глубины, но макрос его не видит и все катринка как solid в фотошопе - всегда одного цвета... либо серая либо черная, но всегда вся картинка
     

    Вложения:

    • 729220.jpg
      729220.jpg
      Размер файла:
      35,4 КБ
      Просмотров:
      152
  12. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    если у рендера поставить 32 бита, то вообще каша какаято на выходе... но глубина начинает показыватсья
    правда пикер как не работал так и не работает
     
  13. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Фишка в том, что пикером нужно водить по отображенному исходному каналу глубины (из лоадера).
    Он ведь берет значения отображенного цвета.
    Хотя, это можно доработать, сделав чтобы анализировался не RGB цвет, а Z.

    Не забывайте пользоваться переключателем Depth Map Channel.
     
  14. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    удалось таки заставить работать ) уменьшая занчение блура и depth power curvature до 0.0* примерно значений
    осталось теперь что б пикер заработал )))
    из пожеланий может еще добавить опциональную инвератцию канала по которому идет обработка глубины?
     

    Вложения:

    • 729295.jpg
      729295.jpg
      Размер файла:
      107 КБ
      Просмотров:
      72
  15. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    насчет пикера...
    где только не водил... пикер всегд аопределяет примерно 0.х такого вида числа
    тогда как мне надо -80 как видно из скрина, что сооветсвует середине экрана (где маленькая беседка)
    пикер же там показывает 0.03
    но вот если сделать булин-каналов с копирование з-буфера в цветовые, то определяет нормально (но лишний гемор ))))
     
  16. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Инвертацию можно отдельной нодой ChannelBooleans делать.

    К тому же, инвертация не имеет особого значения.
    Если глубина инвертирована, то просто FG Power будет регулировать не ближние, а дальние области.
    И Depth Curvature будет немного иначе работать.

    Лучше не перегружать макрос функциональностью на все случаи - это сделает его медленным.
     
  17. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    если я еще не надоел))) хотелось бы узнать
    почему после макроса в изображние каким то образом подмешивается альфа??
    у меня вот рендер на фоне неба с альфой, но она отключена в фужине ( у лоадера стоит solid альфа)
    скрин для сравнения
    видно что там где блур каким то образом возникла серая фигня вместо неба
     

    Вложения:

    • 729355.jpg
      729355.jpg
      Размер файла:
      72,2 КБ
      Просмотров:
      72
  18. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Макрос в альфу ничего не подмешивает - он ее просто блюрит, как и другие каналы.
    Можешь выложить пассы фрагмента картинки?
     
  19. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    так в том то и дело, что как видно из скрина альфа в макрос не идет, но на выходе откуда берется )
    а как выложить файлы?
    я пока на ифолдерс http://ifolder.ru/6794046
     
  20. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Новая версия: DepthDefocus_v03.setting

    Теперь по умолчанию макрос присоединяет к основному изображению Z-канал, который берется из дополнительного изображения (карты глубины).

    Пикер для интерактивного указания точки фокуса теперь работает более интуитивно, он позволяет брать значения напрямую из результирующего изображения.

    Параметры Depth Power Curvature и FG Power теперь управляются слайдерами. Это позволило задать правильный диапазон рабочих значений параметров.

    Параметр Depth Power Curvature задается в другом масштабе: он соотносится напрямую со степенью искривления графика силы дефокуса.
    При Depth Power Curvature = 1 размер дефокуса нарастает линейно, в соответствии с глубиной.
    При Depth Power Curvature = 0.5 нарастание размера дефокуса ускоряется с увеличением глубины.
    При Depth Power Curvature = 2 нарастание размера дефокуса замедляется с увеличением глубины.

    Параметр FG Power теперь работает немного иначе, он имеет больший вес при расчете силы дефокуса.
    При FG Power = 1 передний план размывается так же как и дальний (если Depth Power Curvature = 1)
    При FG Power = 0 передний план не размывается. Дефокус применяется только к объектам, находящимся дальше точки фокусировки.

    Значения параметров по умолчанию теперь дают ожидаемые результаты для нормализованного канала глубины.
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей