Render.ru

Давайте создадим список недостатков в функциональн

#1
После чего разберем сообща, какой недостаток можно обойти простым окольным путем, а какой лучше бы отправить Corel'овцам на исправление в следующих версиях.

Досадно, когда от версии к версии сталкиваешься в программе с одними и теми же неисправляемыми недостатками.

Вот, что заметил я (может, кто подскажет, как обходить что-то из перечисленного) - приоритет важности не учитывается :)

1) неадекватно работает "eyedropper"/"fill" - иногда берет пробу не совсем того цвета, который под ней. Плюс к этому, бывает, отказывается заливать достаточно большие по площади (чтобы их различить) области под указателем...
2) не очень гибко работает drag'n'drop-ная функция заливки (по правой клавише) - группирование, применение эффектов может "оневозможить" данную функцию
3) "Lock object" - вся потенциальная прелесть данной функции сводится на нет ее недоделанностью :( Ну почему, спрашивается, не сделать так: залочен объект - считай, он игнорируется. Однако если под залоченным объектом что-то находится - фиг выберешь :( Нужно переходить в каркасный режим или же пользоваться Object manager (в котором, слава Богу, можно переименовывать объекты - но ориентироваться в списке все равно тяжело, если объектов - сотни)...
4) Клоны объектов нельзя помещать в PowerClip. И не только клоны - сейчас уже не упомню ограничения, с которыми сталкивался. Т.е. функция PowerClip тоже недоделанная.
5) Выбор цвета. Почему бы не сделать для дизайнеров доброе дело - возможность ввода значения цвета RGB сплошной триадой, как в Photoshop? "Бегать" по ячейкам очень неудобно... :(

Недоумение вызывают и некоторые другие "фишки" - сейчас не вспомню...

Кто-то спросит - если, мол, ты так не любишь Corel Draw - пользуйся другим векторным редактором. Но на самом деле Corel мне кажется продуманным и удобным - я хочу работать именно с ним. Вот только от хорошего, как правило, и ожидаешь бОльшего ;)

P.S. Список недостатков и глюков было бы неплохо разбить на подразделы и организовать поиск проблем конкретной версии и методов решения. Я подчеркиваю - именно недостатков и глюков.
 
#2
1) "eyedropper"/"fill" > в 9-ке всё работает корректно (уже обсуждалось)
2) drag'n'drop-ная > в 9-ке был по умолчанию следующий аккорд Ctrl+Shift+A, вызывающий окно Copy Properties — очень удобная вещь и работает вне зависимости от групп и эффектов. Назначай такой аккорд в 10-м или в 11-м и юзай.
3) "Lock object" — жмешь Alt и выбираешь объект ниже залоченного — делов то!
4) Клоны объектов и PowerClip > пользуйся не клонами, а символами (11-я версия)
5) Выбор цвета > Невозможно угодить всем, как-то в форуме по Иллюстратору люди хвалили именно Кореловский метод подбирать цвета.

А вообще досадно, когда от версии к версии люди не могут освоить программу…
 
#3
> 3) "Lock object" — жмешь Alt и выбираешь объект ниже залоченного — делов то!

Спасибо, моя ошибка - в данном случае в хэлпе про выделение было написано: не посмотрел. Тот же способ можно применять для выделения объектов, находящихся под "теневыми" (тень занимает прямоуг. область, поэтому выбор объекта под ней тоже слегка затруднен).

> 2) drag'n'drop-ная > в 9-ке был по умолчанию следующий аккорд Ctrl+Shift+A, вызывающий окно Copy Properties — очень удобная вещь и работает вне зависимости от групп и эффектов. Назначай такой аккорд в 10-м или в 11-м и юзай.

Это, конечно, помощь, но иногда без drag'n'drop не обойтись: если объект-источник находится внутри сложной группы (с эффектами и проч.), так он не выберется. Потребуется вначале выделять этот самый источник (добираясь до него описанным в п.3 способом), а потом тащить на заливаемый. И - опять таки: если заливаемый находится внутри сложной группы - попасть в него Fill'ом бывает непросто.

> 1) "eyedropper"/"fill" > в 9-ке всё работает корректно (уже обсуждалось)

Вообще-то я про 11-й... В чем дело я выяснил. Оказывается, что если над объектом с заливкой RGB находится другой объект с примененным эфектом тени, то пипеткой берется CMYK-цвет (видимо, ближайший соответствующий, но, понятное дело, отличающийся от исходного). Побороть проблему кое-как удалось, хотя и не очень удобно получается.

> А вообще досадно, когда от версии к версии люди не могут освоить программу…

Парировали красиво, но, мне кажется, Вы правы лишь отчасти. Я недочитал хэлп, согласен. Но кое-какая информация в хэлпе отсутствует. Тут нужны эксперименты, время на которые не всегда есть у всех. Да, я работал с Corel и более ранних версий, но очень нечасто. Для того и создан форум, чтобы помогать друг другу. Мне кажется, я задаю не самые глупые и банальные вопросы...
 
#4
Мудришь ты что-то…

Вот выделяю я объект в группе, нажимаю Crtl+Shift+A и указываю на любой объект в любой группе с любыми эффектами (кроме объектов в power clip’e). Все нужные свойства копируются. Может ты просто что-то не то делаешь?

По поводу "eyedropper"/"fill" — посмотри сюда:

http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=9&i=6483&t=6432

http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=9&i=6370&t=6361

Это грандиозный глюк Корела. По идее за это убивают, а мы терпим…
 
#5
Кстати выделить объект в группе можно с нажатой Ctrl. А если в группе которая в другой группе тогда два клика с нажатой Ctrl. А если групп куча тогда с нажатой Ctrl+Alt.
 
#7
> Вот выделяю я объект в группе, нажимаю Crtl+Shift+A и указываю на любой объект в любой группе с любыми эффектами (кроме объектов в power clip’e). Все нужные свойства копируются. Может ты просто что-то не то делаешь?

В конце-концов удалось-таки :) Просто, опять же, сверху был объект с тенью - закрывал область. Но я нашел "чистый" участок.

> По поводу "eyedropper"/"fill" — посмотри сюда

Да уж...
Пробовал менять цвет тени вышерасположенного объекта, чтобы понять - влияет ли он на пипеточный цвет или просто сам факт наличия этой тени :) Оказалось, цвет тени не влияет. Как получается этот цвет - вообще непонятно. Впрочем, это неважно - любопытство, да и только.

Не помню, есть ли на сайте Corel нормальный support. Думаю, финты с "врущей пипеткой" обнаружили не только мы. Надеюсь, в сервис-паках исправят...
 
#8
Мож, не совсем в тему, но была тема с клонами.
В исходном объекте захотел разорвать кривую (она была в группе)... Разорвать смог только ластиком, после этого вся эта кривая исказилась до невозможности. Мож чего напутал?
А ещё меня бесит перевод в обьект оч.толстой обводки, никогда не добивался корректного результата...
 
#9
> А вообще досадно, когда от версии к версии люди не могут освоить программу…

И это при «самом удобном, интуитивно понятном и кустомизируемом» интерфейсе.

==================

> Список недостатков и глюков было бы неплохо разбить на подразделы

1. Работа с объектами, слоями, страницами, документом
2. Работа с текстом
3. Работа с векторами
4. Работа с растрами
5. Эффекты — растровые и векторные (и всякие «гибридные» штуки, например, Gradient Mesh), а также то, что в AI называется Appearance
6. Работа с цветом
7. (прямо вытекающее из предыдущего) печать, ДПП (и PostScript)

Если начать раскрывать каждый из пунктов, то это будет полный 3,14-здец.

> и организовать поиск проблем

Что их искать, проблемы-то? Они на самых видных местах порой лежат, а их в упор не видят. Но они сами находят зазевавшегося.

> конкретной версии

Конкретная версия (это относится ко всем программам) — это последняя, самая свежая. С некоторой скидкой для предыдущей, на переходный период, тыкскыть.
 
Рейтинг
64
#10
Короче, долго я не писал ничего но тут не утерпел, абсолютно несогласен со всеми пунктами вплоть до 6го, с шестым согласен частично. А с 7ым согласен.

В кореле есть просто суперские вещи которые хотелось бы иметь внутри илла. Опять же на предмет работы с растром внутри макета (пункт 4), работа с редактированием векторов пункт 3, работа с слоями и прочей мишурой просто на любителя это незначит что она убогая

и тд и тп.

В итоге у корел дро в мире и в частности России очень много пользователей, если бы илл был дружелюбней и удобней то расклад был бы другой.

И такая постановка вещей говорит сама за себя и не зависит от твоего или моего мнения. Это реальность.

Другой вопрос что с пантонами прозрачностями, трэппингами много в кореле не наработаешь. Но большинство полиграфии печатается в 4е краски. Корел для этой весовой категории вполне подходит
 
#11
>> Fusion||Mind

Да ладно, не «разоряйся» понапрасну :)

Если Шляпа патологически не любит Корел, то это его проблемы (правда он активно навязывает свое мнение другим, что не есть хорошо). Все пункты «обвинения» можно смело применить и к Иллюстратору (кроме цвета). И текст и растр и вектор и общая организация — всё с точки зрения Корелита в Иллюстраторе через задний проход реализовано. А в работе со «страницами и документом» Корел может даже с ИнДюком и Кварком легко поспорить. Но Шляпа есть Шляпа — вывих уже не исправить, у каждого своя фиксация.
 
#12
> с точки зрения Корелита

Вот ключевое слово.
Только почему с большой буквы?

---------------
> вывих уже не исправить, у каждого своя фиксация.

А чего это ты, kir, тут за углом помощи просишь в рисовании логотипа?

Глубокомысленное перелистывание списка шрифтов (с Preview) идей не родило?
(Тобой упомянутый источник вдохновения, если мне память не изменяет. Но если не тобой, то кем-то из твоих собратьев-кореллитов.)

Я уж не буду вспоминать, какими высокопарными словами (я и слов-то таких не знаю) и на что ссылаясь (я иавторов-то таких не знаю) ты о высоких материях ИЗО говорил. А как до дела, так «по-мо-ги-те!».

А то, помниться, совсем недавно: «чтоб логотип блестящий «в небе» крутануть, так запускают 3ds max, да еще с двумя десятками плагинов на борту.» Твоё? Но не ты ли «киноплёнки» крутил в 3D Max-е, сославшись на то, что в AI этого сделать невозможно? (Кстати, в Кореле любимом возможно? Хе-хе. А в AI, таки, да. Но ты не смог.)
--------------

Но будет о личностях.
Вернёмся к сути.

>работа с слоями и прочей мишурой просто на любителя это незначит что она убогая

Когда оно так работает, как работает в Кореле, тогда и создаётся впечатление, что это мишура. А там, где это работает гораздо мощнее, там и применение этому есть, и отношение у пользователя (постоянного) к этим функциям в разных программах другое.

> Но большинство полиграфии печатается в 4е краски. Корел для этой весовой категории вполне подходит

С ОГРОМНЫМ количеством оговорок. Вплоть до полной непригодности.

Для каждого из «трёх китов» (AI, FH, CDR) можно список оговорок привести, но Корлел в этом списке по их количеству и значимости будет рекордсменом с бо-ольшим отрывом.

------------------
Однако, я гляжу, конструктивно в составлении списка никто участвовать не хочет. Что ж так-то?
 
#13
Шляпа, ну ты даешь!
http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=4&i=8853&t=8853

Как ты мог подумать про меня такое!
Это ведь не я! :) :) :)
Блин, ну предположим, полиграфических тонкостей я не знаю (и это простительно при моей работе). Но логотип! Да еще для какой-то игрушки. Опозорил меня лже-кир…

______________

Список давай составим, я совсем не против.
 
#14
> Опозорил меня лже-кир…

«Мылом» надо метиться, хотя бы.

> Список давай составим, я совсем не против.

В общем-то, вам надо. Я на счёт Корела давно иллюзий не питаю.
Просто мне интересно, сколько окажется среди «хотелось бы иметь» такого, что уже есть в других программах.
Другими словами, интересно посмотреть, приведёт ли хоть одного из кореллитов составление такого списка к мысли «а чего, собственно, я в Кореле упираюсь, жду манны небесной от разработчиков, когда всё уже давно реализовано в …?».

А я помолчу, понаблюдаю.
 
Рейтинг
64
#15
Шляпа, ты неправильно подходишь к делу.

Надо знать и использовать сильные стороны программы, а не убеждать что есть панацея в виде илла.

Опять же если в Кореле все было оч херово то никто в нем не стал бы работать.


Из альтернативных примеров могу привести Юникс и Виндоус. Несмотря на все недостатки последней она более популярна в силу дружелюбности и гибкости для среднего пользователя. Хотя если начать сравнивать попунктно то Юникс уделает винду по всем параметрам.

ЗЫ
А перетирать инструменты и подход разного софта к одной и той же вещи дело неблагодарное. Потомучто это слишком субъективно, и выдавать свое субъективное мнение за объективную оценку мягко говоря неправильно.
 
#16
> Потомучто это слишком субъективно, и выдавать свое субъективное мнение за объективную оценку мягко говоря неправильно.

Сказал Fusion||Mind и ничего, кроме собственного субъективного мения не выразил.
 
#17
Kir wrote:
> Корел может даже с ИнДюком и Кварком легко
> поспорить.
тока не подумайте что я шляпу защищаю, он явно в етом не нуждается, но вот где явный вывих с полной фиксацией)))))))) ты бы еще сказал мс паблишер с вордом могут поспорить с кварком и индизайном, не так смешно бы было, наверное)))))))))) видно не приходилось делать ничего большего по объему чем буклет на шишьнадцать страниц... у нас тут в городе одни деятели верстают цветной журнал в кореле, довольно немалый по объему, так ето нада видеть)))))))))))))) особенно красива верстка текста...
 
#19
да внимательно читаю. но после твоего сравнения не смог удержаться. что самое страшное, те кто верстают в кореле именно так и считают, что дрова малочем уступают кварку или индизу... вот ето даже не смешно.
 
#20
>> oleg

Хорошо. Если читаешь внимательно тогда потрудись рассказать в чем Корел уступает верстакам при «работе с объектами, слоями, страницами, документом»?
 
Сверху