Render.ru

Цветовые профили, вопрос новичка.

Vertex3D

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Собствено обратился за пояснением. Как я понял профили нужны что бы устройство формировало цвет. Т.е. значения в CMYK останутся теми же для разных устройств но из за разных цв. профилей цвет будет выглядить по другому. Какой профиль предпочтительнее использовать при передачи файла на офсетную печать (рекламные блоки, страницы A4, A5)? Спасибо.
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
#2
Это лучше уточнить в типографии, куда вы собираетесь передавать файлы
 

Vertex3D

Активный участник
Рейтинг
5
#3
А как происходит корректировка цвета, если цвет вдруг окажется светлее, темнее, не тот. Это уже делается не программно, а смешиванием красок? Другой вопрос, если печать будет на цветной бумаге, цвет противоположный цвету бумаге нужно будет усиливать? Как?
 

Moonbluelight

Модератор форума
Рейтинг
65
#4
Все цвета, которые Вы используете в работе, необходимо перевести в CMYK (CMYK Process).
Ни в коем случае не оставляйте элементы верстки окрашенными цветами системы RGB!
Если какой либо цвет должен быть отпечатан дополнительным прогоном, он должен быть явно задан как Spot Color. Определяя триадные (Process) и плашечные (Spot) цвета, используйте каталоги образцовых оттисков PANTONE.
Система управления цветом обеспечивает уникальную возможность пересылать один и тот же набор данных для полиграфического воспроизведения в типографии офсетной печати, даже если печатный процесс в каждой типографии осуществляется на различных машинах с применением различных технологий печати. В этом случае сам поставщик цифровых данных поставляет цветопробу, выполненную по наиболее предпочтительному для него профилю. Это означает, что типография может не обеспечить точного совпадения цветопробы с тиражным оттиском.
На основании анализа отпечатанной контрольной шкалы можно определить, для каких именно условий была изготовлена цветопроба.
Для этого необходимо выполнить ряд операций:
- поставщик данных изготавливает цветопробу, согласно стандартному профилю CMYK, например, для плоской офсетной печати на мелованной бумаге (ISO 12647-2);
- поставщик данных передает их получателю (значения RGB или XYZ). К данным RGB прилагается профиль устройства ввода. (Для всех задейство-ванных устройств ввода должны поставляться соответствующие профили);
- поставщик данных должен показать, что для получения пробы устройство цветопробы откалибровано должным образом. Цвет можно измерять колориметрическими средствами, например, в пространстве CIELAB;
получатель данных имеет две возможности:
- печатный процесс соответствует ISO 12647-2; используя тот же стан-дартный профиль, что и у поставщика, пересчитывает полученные данные XYZ или RGB в данные CMYK. Полученная им цветопроба полностью соот-ветствует оттиску;
- печатный процесс не соответствует ISO 12647-2, а для пересчета в данные CMYK получателем используется свой собственный выводной про-филь. В этом случае он должен по своим данным CMYK изготовить новую цветопробу и утвердить ее у заказчика.
 

Moonbluelight

Модератор форума
Рейтинг
65
#6
Я так поняла, что Вы подготовили картинку под печать только в Photoshop?
Справа есть цветовая палитраь (Spot Color), где Вы и можете выбрать цвета, необходимые Вам. Вы даже можете не создавать spot-канал, а просто выбрать Panton и распечатать картинку на принтере. Но предварительно уведомить менеджера типографии, что не переводите свой макет QuarkXPress или PageMaker (это необходимые программы в которых они и выставят Spot-канал). Когда будете сдавать макет, то вместе со специалистом, по цветам Вашей распечатки выберете цвета на раскладке цветов для печати.
 

Vertex3D

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Я готовлю макеты и в PS и в Corel X3, просто я очень поверхностно, очень плохо знаком с цветоотделением, с самим процесом печати, его подготовки :(
А чем поможет распечатаный пантон, не понял. Как образчик нужного цвета что ли?
 

Moonbluelight

Модератор форума
Рейтинг
65
#8
В Corel X3 тоже есть Spot Color.
Проще выглядит так: рисуете, выбрав цвета, если они Вас устраивают (или Вашего заказчика), то посмотрите в каком они Pantone - записываете. Делаете распечатку макета на принтере и в типографию. А там уже Вам скажут, что подходит, а что нет, и как.
Подробнее: у каждой типографии есть требования для сдачи макетов. Существует конкретная форма заказа, которую Вы заполняете (как сопрово-дительный документ) к своему макету.
Если бы Вы сказали, какие требования у типографии, в которую Вы обратились, то я бы смогла Вам посоветовать, что и как Вам лучше сделать. Требования зависят от оборудования типографии. Например, выводят они пленки или же делают печатные формы сразу от компа.

Цитирую: / А чем поможет распечатанный пантон, не понял. Как об-разчик нужного цвета что ли? /

Конечно. Приведу пример. Заказали мне буклет с фоном - бирюзово-голубое небо. Вся начинка буклета менялась, а фон должен был остаться. Я на макете подогнала цвет, заказчик утвердил новую распечатку. В типографии взяла в руки типографский Panton (подшивка цветных карточек) и подобрала № цвета соответствующий моему макету.
 
Сверху