1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

"Cube Portal" кубик из Portal

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Димка Булгаков, 24 сен 2014.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Димка Булгаков

    Димка Булгаков Пользователь сайта

    С нами с:
    16.09.2014
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем добра!

    Новичок в 3Ds Max. Начинаю моделировать что вижу. Начальных знаний набрался на курсе "Базовый курс 3Ds Max Специалист. Уровень 1".
    И так, увидел кубик из игры Portal. Сразу оговорюсь, изначально задача была сделать похоже, фотографической схожести не пытался добиться, хотя стоило бы изначально именно этот "курс/цель" поставить, но...

    И так, постараюсь в вкратце с картинками и комментариями :)

    Делаем кубик, конвертим в полигоны, делаем Chamfer. Потом нарезаем грани (тут в основном Connect).
    нарезаем.jpg

    Выдавливаем. Тут и добавить нечего
    выдавливаем.jpg

    Моделирую углубление. Тут такие вопросы, есть Boolen, а есть ProBoolen. Так вот первый не удаляет ребра для дальнейшего сглаживания (например на кубики его грани, аля Chamfer), но с ним прихошлось каждый раз из Boolena рушить стек и опять Boolen. Когда ProBoolen, выбрал операцию и выбирай "operand B", но как раз именно эти грани кубика, вообще пропадают :(.
    Можете что то сказать по этому поводу? Логические операции порой могут облегчить жизнь, но с появлением/исчезновением дополнительных граней, эта радость не полная.
    вырезаем.jpg
    И так наверное тут начинается интересное.
    Сделав углубления, я удалил центральные полигоны. Потому что хотел получить полигон формы круга. Зачем, спросите вы? я сам не знаю. Ведь можно было оставить квадрат (после булена у меня получался там четко квадрат) а при сглаживании получается необходимый цилиндр.

    Потом на том месте где были плоскости (я их удалил, еще раз упомяну), создал Spline -> Circle. Такой вопрос, можно было на месте плоскостей, не удалять их, а как то создать круглый полигон? (Вариант Slice или Cut мне показался не рациональном, хотя мое моделирование нашпигованно нерациональным подходом? мне как раз это интересно, еще конечно послушать советы).
    Так вот сделал я Circle, его в полигон, поворотом откопировал на все грани. И через Bridge соединил с осевыми гранями, а Cap закрыл оставшиеся прорешины.
    крышка на плоскостях.jpg
    Потом Slice нарезал ребра для канавок. Тут интересует, можно было бы как хитро нарезать эти ребра для канавок?
    как делал конавки.jpg

    Потом выдавливанием пришел к желаемой форме болванки.
    Теперь о сглаживании. Вот так я делал дополнительные ребра
    сглаживание.jpg
    сглаживание2.jpg

    На последнем рисунке, утопленный полигон, ребро ближнее к нам. Там я не стал чистить, полигоны там все с 4 вершинами, но думаю можно было сделать еще аккуратнее.

    Ну и в конце получилось как то так 1.jpg

    Что скажите в целом, на что обратить внимание, какие ошибки желательно НИКОГДА НИКОГДА НИКОГДА не совершать или здесь в целом все терпимо или вообще фигня? Помните, первое творение, не ас, но стремлюсь к какой то оптимальной технике.

    Еще скачал видео, вроде отсюда человек, моделит мустанг. Смотрел что бы найти какие то интересные подходы, да и вообще как моделировать.
    Ну и так, посоветуете что то? :)

    Всем спасибо за внимание!
     
  2. Стивен Кирке

    Стивен Кирке Активный участник

    С нами с:
    10.07.2013
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    14
    булево старайся реже применять.... и подчищай сетку.... при сглаживании косяки полезут... и при накладывании мата
     
  3. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
  4. Конурбаев Абылхаир

    Конурбаев Абылхаир Знаток

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    52
    Круглые элементы - отверстия, можно сделать применив MeshSmooth с параметром сглаживания 2-3 MeshSmooth.jpg MeshSmooth_2.jpg
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей