Render.ru

control points

#1
что то не пойму я принципа моделинга с помощью control points:( допустим делаю я сетку "прямым" способом - кривыми "interpolate points" ну и редактирую - "edit points".Все нормально. Если я хочу исправить кривые с помощью "control points", то когда я что то там двигаю, приснапленные точки разлетаются нафик. Какой смысл тогда в них? Мож че не понимаю?
 
#2
точки не разлетаются, просто это кривая проложена между точками по значениям некоторой функции. Если линия проходит по точкам {Start of curve ( Degree=1 ):}, то у тебя получится ломанная кривая (линейная интерполяция).Чем больше значение Degree (может принимать значение от 1 до 11), тем более плавной получится линия, проходящая например через три точки, т.е такая линия непрерывна в каждой точке (сплайн-интерполяция). Если точки не будут "разлетаться", то ты никогда не получишь плавную поверхность. Она будет у тебя ломанная.
 
#3
либо ты меня не понял либо я тебя:) возьмем те же сплайны,например, в Максе. те же три точки. я могу дергая за усики (bezier) изменять кривую,при этом расположение точек остается неизменным. Хотелось бы чего то похожего. Вместо этого control poins по сути дублируют edit points просто управляющие находятся не на самой прямой. Вот я собсно,и думаю,нафик?
Это имело бы смысл если при редактировании этим способом кривой точки оставались на своих местах, как в моем примере,но нет... опять таки,может я чего не понимаю? Только - только сел за Рину,ну хелп прочел....
 
#4
я в максе не работал, но там заложен принцип полигонального моделирования. В каждом треугольнике, четырехугольнике в вершинах точки, вот за них ты судя по всему и тащишь. В Рино ты имеешь дело с NURBS поверхностями, т.е прицепившись к любой точке поверхности и потянув за точку ты выйдешь за границу поверхности по какой-то интерполяции, поверхность будет плавно изгибаться около этой точке. Попробуй применить к поверхности команду Rebuild. Поэкспериментируй со значениями. Или давай мыло сброшу видеотутор, как можно редактировать поверхность потянув за точки. Ну или сам сходи сюда: http://www.rhino3d.tv/ano2004/bumper_enero.htm .Там много полезного, эти туторы можно записать программой видеозахвата, одна из лучших Cam-Studio. Ее можно взять здесь:http://www.softlinks.ru/files/s118p1.php
Если хочешь моделить в Рино, забудь о том, что делал в Максе. Быстрее вьедишь!
 
#6
собственно мой вопрос сводится к простому - а как редактировать кривые:)
а точнее скажем так...эээ...ну...вот. Сформулировал вроде. Насколько я понял,control points(CP) отвечают за интерполяцию кривой между точками,ну а местоположение точек - двиганьем самих точек. Вопрос вот в чем. При перемещении CP изменяется положение не только той точки лежащей на кривой,которая соответствует этому CP но и двух соседних(если degree>1). Как я могу это изменить (если могу вообще)? Потому как это шибко меня смущает - тяну за один CP - на кривой двигаются три точки - а я их приснапил перед этим - соответственно сетка рвется.
 
#7
вообще то это тема обширная, но есть общие принципы, а именно:
-при прорисовке контура нужно использовать osnap, planar.
-при редактировании если концы разлетелись, нужно их приснапить. Я делаю так: Fillet... select first curve to fillet ( Radius=0 Join=Yes ...) - так быстрее.
-что бы поверхности получались плавные контролируй количество точек: прямая линия -2 точки, дуга - 3 точки, S -кривая 5 точек. Для контроля точек используй команду Rebuild. Если например ты построил S-кривую c 15-ю точками, то количество точек всегда можно уменьшить (или увеличить), команды insert knot, remove knot, Rebuild.
-при уменьшении количества точек кривая чаще всего уезжает, ее нужно подправить. При редактировании кривой обязательно контролируй кривизну, команда CurvatureGraph. Делаешь так: построил кривую curve (control point curve), убрал лишнии точки Rebuild, далее F10 (включил точки), команда CurvatureGraph (устанавливаешь нужный display scale), и начинаешь двигать точки. Векторы кривизны не должны перехлестывать кривую (типа как бык пописал), она должна быть плавной. И если у тебя идет ряд кривых, например набор лонжеронов или шпангоутов, то и огибание должно быть симметричное. Тогда по этим кривым ты построишь идеальную поверхность.
- когда построил поверхность проверь ее командой EMap..Select objects for environment map analysis. Огрехи увидишь сразу. Если что-то не так, проседание поверхности, сколы, то поверхность delet, кривые нужно подправить или перестроить.
Истории построения в Рино нет, поэтому сложные кривые или поверхности копируй и сохраняй в отдельном слое. Или делай им import в отдельный файл.
А вообще то - все дело в практике.
 
#8
В Рино в отличие от МАХа идеология несколько иная Надо просто привыкнуть к построению именно NURBS кривых и контрольных точек, просто попробуй, поэкспериментируй и, когда принципы будут ясны, то не будет никаких вопросов
 

Skovorodka[TEFAL]

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Mojet ti imel vvidu upravlenie verchinoi Bezie("xarakternie usiki") to etot instrumebt nazivaetsya "Handlebar Editor" (Menu: Point editing)...
U menya trabla takaeja, //blin prexoju na RUS -dumayu nikto krome menya dalche ne prochitaet:
толком не разобрался еще, но интуиция подсказала несколько правил редактирования,
(честно мне кажется что это как то «через попку»).
1)Снапить другую кривую нужно только к Point иначе при редактировании первой кривой вторая оторвется :(, если в место снапа нету у первой кривой точки, то добавляю её “Insert edit point”
Тогда я что-то не понял: вроде при редактировании кривых лучше пользоваться “Control points” но тогда происходит отрыв снапа, что делать? (Обычно я опять снапю все оторвавшиеся снапы)

Люди растолкуйте откуда в хлебе дырочки...
 
#10
спасибо за такие полные ответы. Прием с филлетом мне понравился:)
Только вот на свой вопрос я по моему ответ так и не услышал.Skovorodka тоже вроде об этом спрашивал(а). Повторюсь.Какой то непонятный геморрой с редактированием. Упрощу вопрос до конкретного случая. Допустим я провел через курву еще одну курву и где нить в центре их я приснапил точку одной курвы к другой snap>point почему,нет с какого (неразборчиво) когда я начинаю двигать,скажем,соседний control points все двигается не обращая внимания на то был снап не был,рвется сетка. Где тут фикус зарыт или собака не помню;)((((
 

Evgeny Rizhov

Активный участник
Рейтинг
7
#11
после того как построил кривые можно применить команду Hbar, но она редактирует курву вектором. Ее не всегда можно применить.
Более гибкая и удобная команда InsertKink, на запрос select curve for kink insertion: укажешь точку пересечения курв (intersection), тогда относительно этой точки редактируемая курва двигаться не будет.
Можно сделать так: курву в месте пересечения split, половинку редактируешь, потом курву join. Что бы не было излома в месте пересечения курву можешь немного укоротить и сделать им вlend.
 

Evgeny Rizhov

Активный участник
Рейтинг
7
#13
так и работаю! для меня это не сложно, т.к работаю с Mechanical Desktop, SolidWorks. В этих прогах приходится делать много телодвижений пока что-то построишь. Рино когда-то тоже был модулем Автокада. Очень многие приемы редактирования напоминают автокадовские. Я вообще эту прогу считаю инженерным софтом, иногда я в ней делаю развертки сложных поверхностей. Тебе бы посоветовал изучать Рино по урокам каких полно в инете.Например здесь: http://3drender.com/rhino/index.html
Отличные видеоуроки ссылку на которые я давал раньше. И прочитай весь форум, здесь ребята толковые советы дают!
Если хочешь составлю список ссылок по урокам, на пару лет тебе хватит!
 

Skovorodka[TEFAL]

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Всем кто откликнулся, большое спасибо за дельные советы, сразу много неясностей развеялось.
Тока я что то не понял про CurvatureGraph то есть на прямой линии с плавным закруглением на конце (degree=3) он показывает
что после каждой контрольной точки начинается новый «горб» (ну не зная как это описать, слов нету) при сдвигании точек результат как-то мало поддается логике, то есть я понял, что нужно добиваться плавности переходов векторов кривизны, но дальнейшая работа с точками приводит к ухудшению этих самых векторов кривизны. Хотя может это от недостатка практики хммм… будем шас колбасится…
http://3drender.com/rhino/index.html Рульный сайт тока я что-то малость не въехал: а где там форум? Правда не нашел ей богу не нашел…
 

Evgeny Rizhov

Активный участник
Рейтинг
7
#16
ты правильно понял. Нужно решить сразу две задачи: вывести нужный контур и получить плавную огибающую CurvatureGraph. Как это делать хорошо описано в pdf файле, качай отсюда: http://www.rhino3d.com/tutorials, называется fairing_pdf. Переведешь здесь: http://www.translate.ru
 
Сверху