1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Cinema и MODO

Тема в разделе "Cinema 4D", создана пользователем Yaroslav_L, 20 май 2008.

  1. Yaroslav_L

    Yaroslav_L Активный участник

    С нами с:
    20.02.2008
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте.
    Я переезжаю на МАК ОСь и кроме основного в своей работе Блендера решил поучить коммерческую софтину.
    Задачи - дизайн интерьеров, немного архитектура.
    Даже близко не хочу начинать войну, кто круче - в опытных руках всё хорошо!
    Я в своё время с краденного Макса+Врея во фриварный Блендер+ЯфРей перешёл.
    И ничего - работаем уж который год.
    www.3DXATA.com.ua - здесь работы.

    По своему опыту знаю - не всегда целесообразно использовать программы-мегамонстры - вы и так редко задействуете все их возможности.
    Есть у кого опыт работы - не опыт ковыряния - а именно опыт работы в этих двух отличных приложениях?

    Мне, например, не нравится, что в новосозданном кубе (Синька) оси идут не по 3-м рёбрам, а по геометрическому центру куба.
    Мне удобно работать с метрами, но тот-же куб создаётся 200х200х200 метров! Когда я изменяю куб на 2х2х2 и зумлю вид на этот куб - сетка не зуммится...
    В модо свои приколы, например, когда создаю куб - могу изменять его размер введением нужных цыфр. Но если порисовать дальше что-то, то вернуться к параметрам Size невозможно - только Scale в процентах...

    Я, конечно не хочу быть критичным, потому, что практически не знаю этих программ. По этому прошу совета.
    Может кто несколько ЗА и ПРОТИВ сказать?
    Спастбо.
     
  2. totm

    totm Активный участник

    С нами с:
    09.09.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Про Модо ничего не скажу, не знаю. А про Синьку могу. Что касательно моделирования, то понятно, что привыкнуть можно к любой программе, а Синька не самая сложная в этом плане.
    Оси можно передвинуть в любое место.
    Поставь в настройках милиметры или сантиметры, эти "метры" чисто условны и относительны, да и новосозданный куб (и не только куб) в синьке - это не совсем куб, а математическая функция, показаная в графическом виде, и которую можно (и нужно) преобразовать в нурбс или полигоны (по надобности), с которыми уже потом производятся нужные действия.
    А вообще как я понял, тебя в первую очередь интересует фотореалистическая визуализация. А это значит - Врей, потому как родной рендер для этого никак не катит, и соответственно около четырех килобаксов на лицензию за все. Это меньше чем Макс, но все-же деньги...
    Преимущества Синьки над другими пакетами: Простота моделирования, большая скорость обучения, полностью настраиваемый интерфейс, поддержка 32-64 бит в одной программе, нетребовательность к параметрам железа, мультиязычность, устойчивость работы.
    Недостатки: Родной рендер не очень подходит для фотореалистической визуализации, нет "истории объектов", небольшой выбор экспорта, слабые спецэфекты (вода, огонь и т.д.).
     
  3. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    1. Мне тоже это не совсем нравится, но дело привычки — немцы считают, что это гут!

    В параметрических примитивах (с оранжевыми точками), действительно, ось в центре объекта. Но никто не мешает нажать "С" и работать дальше с примитивом в качестве полигонов. Можно в пустой сцене подвинуть куб на 100 единиц вверх и зайти в оглавление аттрибутов объектов/Edit/Set Default — и куб теперь всегда будет создаваться в этой и в новых сценах на нулевой отметке по нижнему полигону. Можно загнать параметрический примитив в группу с самим собой, нажав Ctrl+G — выставить ось нульобъекта по низу куба и поднять на нулевую отметку мировых осей — тем самым, оставаясь параметрическим, объект будет изменять по оси нульобъекта.

    2. Синема лучше всего и адекватнее работает именно с см. См. выше про немецкую пелантичность. В мм. или в м. сцена становится настолько громадных или миниатюрных размеров, что размеры камер и прочего постоянн оприходится приравнивать к настоящим юнитам. Вьюпортить в мм. невозможно нормально — камера пролетает мимо объекта или обрезает клипингом. Особенно важны см. для работы рендеров — сами понимаете.

    Приветствую человека, не ищущего легких путей, не чурающегося экзотических и нестандартных программ! Спрашивайте — будем отвечать. И хелп никто не отменял. Тогда и вопросы будут не банальны. ¶
     
  4. Yaroslav_L

    Yaroslav_L Активный участник

    С нами с:
    20.02.2008
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо. Раз так, то скорее всего МОДО буду изучать. Родной рендер там отличный. Да и сама програмулина попроще - поменьше...
    По крайней мере мне так кажется...
    Главным пока остаётся Блендер.
    Спасибо всем большое!
     
  5. mongerholt

    mongerholt Активный участник

    С нами с:
    22.01.2006
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    11
    если в модо интерфес с ума не сведет
     
  6. mongerholt

    mongerholt Активный участник

    С нами с:
    22.01.2006
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    11
    хотя кому как
     
  7. Vasiliy4D

    Vasiliy4D Активный участник

    С нами с:
    20.02.2006
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Я в последнее время всеж таки прихожу к тому, что Модо лучше. В Синеме решающим фактором является быстрота рендера. 6000*3000 - полчаса. Согласен, родной рендер по качетсву без глобалки убог. Но смотря кому это показывать. И смотря что рендерить.
    Вот к примеру http://archi.ru/foreign/news/news_current.html?nid=5822&fl=1&sl=1
    Глобального освещения вообще ни какого. Но если это все сделать Виреем, результат будем видеть только мы с вами. А по времени и технике это вообще не реально.
    В данном случае заказщик и горархитектура пищали от радости. Они разницы не видят. А деньги платят не за вечную красоту, а за решение насущной проблемы.
    Конечно это все печально и мерзко, но увы. Хочешь стать хорошим художником - покупай рендерферму.
    Зато в этот родной убогий рендер можно уложить полгорода. И лес в придачу.
    Что касабельно моделинга, всетаки что не говорите, а лучший моделинг это тот, с которого потом рабочие чертежи снять можно. Хотя опять же, смотря что набирать. Архитектурные объекты в любом редакторе легко набирать. В синеме это делать очень просто. А вот когда дело касается персонажей, нурбс моделирования, тому подобных вещей, в Синеме это кошмар.
    http://i016.radikal.ru/0805/f0/30562bfc0f5a.jpg Вот к примеру. Как ни крутился я в Синеме, а все равно в Модо вылез.
     
  8. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Vasiliy4D, и много ты персонажей настрогал?.. Не знаешь, ради бога, не говори. В Синеме сделаны полнометражный анимационные фильмы, если ты не в курсах. Насчёт "снятий" чертежей с трёхмерных моделей — это что-то новенькое. Обычно всё следует наоборот — с чертежей моделят здания и интерьеры, если это не эскизные наброски и в продолжение заказа.

    В Синеме нет прокси до сих пор в связи с медленной обновляемостью вирея, но разработчики врея обещают заточить к этому следующую версию. Внешние рендеры (ФиналРендер и ВиРей) имеют значительно быстрые и качественные антиальясинги, в отличие от родного встроеного рендера. Однако в следующей версии Синемы ожидаются революционные решения немецких разработчиков, господа. Насчёт того, что модо-макс-майя-гудини-иксиай — ЛУЧШЕ — так это вам в соответствующие ветки. Тема в том, что человек перешёл на маки, так вот будет ему известно, что изначально Синема под маки ориентирована. а там пусть думает, чего хочет, флаг ему в руки. Идеальных пакетов нет. ¶
     
  9. ilay

    ilay Guest

    +1
    NDA у сотрудников...а работают в нескольких пакетах публичного и внутр. распростр-я(пользования)
    Знаю что "Кактус Дэн" усоверш-ли пакет для 2- компаний, да и сами максоновцы не ангелы(есть корпрт.решения)
    ---
    Иксрефы есть....далее после сп4 финала в нем появился фр-инстанс объект(аналог прокси, в том числе и анимированный)
    ---

    А так экстерьры(лучше всего) рендирить можно индтиго-керка2008(там присутс.-т инстанс-прокси)...из платного - фрай-максвелл
     
  10. Vasiliy4D

    Vasiliy4D Активный участник

    С нами с:
    20.02.2006
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Ну чтож продолжаем традиционную перепалку с дядей Владей.
    Во первых персонажей я набрал немного, но все они у меня шли под видеоролик, за который кстати я получил бабло. Я вообще работаю в 3D а не развлекаюсь.
    Во вторых, на счет модели по чертежам, это когда архитектор круглый идеот в плане компьютера, то он нанимает яйцеголового мальчика, который ему по его чертежам модель набирает. В профессиональных организациях все наоборот. В программе AllplanFT мы придумываем объект сразу в 3D. В Синему закидываем модель на рендер. А с самой модели распечатываем чертежи. Это архитектурная работа, а не художественная. Модо это как раз художественная программа. Я могу в ней набрать все, что угодно, но снять с этой модели чертежи и размеры будет трудновато. Как правило в этом месте начинаются убийственные косяки рабочего проектирования. /Ты просто не в курсе того, что такое архитектура./
    Потому и отличие Синемы от Модо в таких вещах принципиальное. Из Синемы к примеру можно закинуть какие то элементы в AllplanFT или Архикад и просчитать. В нашем архитекторском деле это очень важно.
    Но вот к примеру интерьеры все таки лучше набирать в Модо. Чертежей ваз и люстр с тебя ни кто не потребует, а в Синеме с ними возиться очень напряжно. Один лофтинг утомит.
     
  11. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Да, я совсем не понимаю в архитектуре и строительстве, являясь одним из лучших в городе (по мнению проектировщиков) дизайнером-визуализатором. У нас, например, эскиз следует дооолгим путем скитаний в градархитектурном совете при акимате (аналог мерии в российских городах), также в проектировочных конторах, и не факт, что построят именно так, как на эскизе, потому что коммерсам деньги ближе родной матери и в результате застраиваемое здание беспощадно упрощается по дизайну и материалам, возникает очередная "коробка" из керамики и стеклопакетов.

    Про Модо ещё раз предупреждаю — вам в другой раздел, там и расписывайте все прелести. Здесь вас ждет недоумение и игнор в лучшем случае. На тридэцентре просто грязно обхамят за подобные действия.

    Разработчики Аллплана немало удивились бы и посмеялись, узнав, как нелепо используют линейку их программ. Так как Синему и Аллплан создали одни и те же немецкие разработчики. ¶
     
  12. Vasiliy4D

    Vasiliy4D Активный участник

    С нами с:
    20.02.2006
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Разработчики Алплана то как раз нас этому использованию своей линейки и научили. Маша Некрасова, автор книги об Алплане сюда приезжала. Ты на сайте немечека то был? Наша фирма является официальным и первым представителем Алплана и Синемы в Казахстане. Мы с ними уже лет семь работаем. Я работаю. Сам Владимир Шкатов периодически сюда приезжает и у нас проводит рекламные акции. Он теперь отделился от Москвичей и работает практически в Германии. Кстати в январе он привозил сюда представителя Максона. Немца. Вообще то я обещал Шкатову, что если что, он может ориентировать вопросы по Синеме на меня. / Studio ART, или SA ARCHITECTS / Я еще много чего могу рассказать о том, как они работают. И немцы и сам Шкатов. Но не буду, потому как мы вроде партнеры.
    Так что, извини, но рабочий процесс этот придумал далеко не я. И придумано правильно. Не знаю, как там у вас в Атырау, не хочу судить, но в Астане даже на стадии Эскизного предложения все сразу делается в 3D. На архитектурный совет необходимо выносить показательный материалл и эскизный проект. Назарбаев смотрит.
    Самовлюбленные бездари делают модели в Максе, или скажем в Модо, после чего стадо тупых девочек пытается с этого снять планы и разрезы. В результате косяки просто чудесные. У нас же эскизники на стройку выдавать можно. И потому быть может коробки мы не делаем.
    На счет дизайнера-визуализатора, прости, но не бывает такой профессии как пользователь компьютера. Это издержки человеческой тупости. Компьютер создан для всех! Беда в том, что народ - быдло, на этом мы с тобой и наживаемся. Но время то идет. И все больше появляется профессиональных архитекторов и художников со знанием 3D. И программы все ближе становятся к обывателю.
    На счет Модо, ладно, не буду тут его рекламировать. Но чуваку на Маке это таки тема для раздумий.
     
  13. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Я не знаю, как у вас там в Сатане, а у нас, в Актау, начинается творческий поиск с рисования карандашем при заказчике, потом визы... потом, через полгода готовится "рабочка". Рассуждать можно много и упорно, тем, подобной этой, на рендер.ру или тридэцентре массы. Это уже флуд практически междусобойный, если хочешь продолжать спорить — милости прошу в асю.

    Пока мы тут трендели, человек почесал репу, вяло двинул кубик в Синеме, который не с мировой оси возникает, а от центра, хмыкнул и — побрёл дальше Блендер ковырять с Модо. ¶
     
  14. Vasiliy4D

    Vasiliy4D Активный участник

    С нами с:
    20.02.2006
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Флуд меня не интересует. Меня интересовали вопросы сетевого Финала, но и это уже не актуально. Так что у меня к вам вопросов нету. Возможно есть у вас. 314-020-035
     
  15. ilay

    ilay Guest

    я тут ответил про финал http://cinema4d.yourweb.de/thread.php?threadid=5645
    ---
    есть бабки, будет вам финал с мултилицензией... ни какие иксфорсы не помогут...
    сам оформлял через казкомерц+казпошта
     
  16. Yaroslav_L

    Yaroslav_L Активный участник

    С нами с:
    20.02.2008
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте, уважаемые Синьщики.
    Во-первых спасибо, за некоторые ответы.
    Хотя жаль, что началась перепалка.
    Я понимал и понимаю, что реально сравнить 2-3 программы может только тот, кто РЕАЛЬНО ГЛУБОКО их знает и сделал в них много серьезных проектов - когда большинство операций делаются машинально - тогда ты отдаешся творчеству.
    Вы, уважаемые, таковыми не являетесь, хотя видно что по своей специфике вы - профи.
    Мои задачи - большей мерой интерьеры.
    1. По-этому мне нужен баланс между удобным твердотельным моделированием и свободой.
    2. И конечно-же качественный рендер.
    3. ies источники света.
    4. walkthrough режим рендеринга - когда анимируется только камера.
    5. Цена программы - наша дизайн-студия маленькая.

    Остановился на модо. Прошу - не спорьте дальше.
    Лучше посмотрите на эти скрины (не мои).
    Это - модо в руках профи - и язык не поворачивается сказать плохое.

    Ой - размеры файлов...
     
  17. Yaroslav_L

    Yaroslav_L Активный участник

    С нами с:
    20.02.2008
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот:
     

    Вложения:

    • 760095.jpg
      760095.jpg
      Размер файла:
      131,6 КБ
      Просмотров:
      251
    • 760096.jpg
      760096.jpg
      Размер файла:
      129,9 КБ
      Просмотров:
      254
    • 760097.jpg
      760097.jpg
      Размер файла:
      154,4 КБ
      Просмотров:
      266
  18. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Иесы давно живут в Синеме под ФиналРендером и Враем. Люди коммерческие проекты ведут и вполне успешно. Освещают интерьеры, подсвечивают ночные виды.

    Я вот, например, не чувствую в себе стыда из-за того, что не знаю Модо. Зато могу моделить в Гудини, моделить+текстурить+рендерить в Майе. Уж не знаю, чем вам угодить, Ярослав, если вам в виде качественного рендеринга Вирея или ФР мало... возможно, дело в ваших способностях, не ограниченных столь земными и прикладными визуализаторами?! Но если трясут с проверками по поводу софта, то тут уж ничего не поделаешь, тяжело... У нас в городе есть контора "НИПИнефтегаз", так вот там работают в лицензионном АвтоКАДе, однако данный выпуск программы старый, с неудобным инструментарием, и когда работники возвращаются домой, то шабашат в последнем крякнутом АК.

    И, кстати, приведенные скриншоты (без рендера?!) не потрясают. Они вообще не в тему. ¶
     
  19. Vasiliy4D

    Vasiliy4D Активный участник

    С нами с:
    20.02.2006
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Уважаемый (Украинский как я понимаю друг) не могли бы вы описать технику, на которой все это делаете. А так же рассказать немного о сроках, которые вам на это дают. Как раз таки я в Синеме работаю очень давно и много операций делаю машинально. Но вот глядя на ваши картинки, машинально их представляю в Синеме и тут же машинально над ними вижу окошко - Нот эннох мемори, не хватает памяти. Хотя под ВИреем и ФИналом Синема в чем то мощнее.
    Кстати, все описанные вами требования в Синеме есть. (За цену не ручаюсь) Уж коль скоро речь зашла о конкретных возможностях программы примите к сведению, что
    1. В Синеме есть специальный режим walkthrough. Его описание в виде ролика есть на офсайте.
    В Модо это просто камера, которую надо настраивать.
    2. В Синеме под виреем по крайней мере действует система ies, и соответсвенно качественный рендер. Другое дело, что этот рендер - Вирей или Финал, надо дополнительно покупать.
    В Модо это входит в стоимость программы.
    Однако в Синеме есть ряд неоспоримых преимуществ.
    1. В Синеме источник света ничего не весит. Для сравнения в Максе к примеру два светильника - в два раза дольше рендер. Это очень важная вещь на ночном рендере. За Модо не ручаюсь.
    2. В Синеме копия объекта на много меньше оригинала весит. При рендере это то же самое, что и в Модо, но в редакторе под OpenGL это очень важно. Когда ты двигаешь эту копию, а она мертвая.
    3 Моделлер в Синеме конечно хуже. Модо берет начало от ЛайтУэйва, а это самый удобный моделлер в принципе. Но зато за счет копий объектов в Синеме можно облегчить модель. Я же говорю, там лес нарисовать можно.
    Если контора мелкая, конечно смотрите по цене.
    Да, кстати! Завтра в Астане проводится семинар по AllplanFT. Шкатов приехал. Если хотите задать какой то вопрос по Синеме, я могу передать. Это вполне действенная вещь. Во всяком случае по AllplanFT они коекакие наши просьбы по программе удовлетворили.
     
  20. Vasiliy4D

    Vasiliy4D Активный участник

    С нами с:
    20.02.2006
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    И вот еще что. По работе в Синеме есть полное руководство. Бесплатное. Я уже не говорю о нас, на любой вопрос мы вам по этой программе можем оперативно ответить.
    Модо я знаю, только благодаря тому, что когда то изучил ЛайтУэйв.
    Тут тоже есть над чем подумать.
     

Поделиться этой страницей