Render.ru

цикл огня...

#1

Приветствую.

Есть задача: сделать на альфа-канале короткую секвенцию зацикленного огня (первый и последний кадр совпадают)...

Средствами Макса получить не удалось (((...все плагины делают анимацию без кейфреймов, а настройки не предусматривают цикл (хотя может чего и пропустил)...

Монтажно тоже ничего не получилось ((( правда делал по тупому -- взял две секвенции и одну из них "перевернул"...соответственно получилась "шляпа"...

Потом отрендерил статичный кадр и поместил в композ и его средствами заставил картинку "шевелиться" -- получается так, что лучше не смотреть (хотя может и ручки кривые)...

Вопрос: что делаю не так? как правильно делать? слышал что есть какие-то библиотеки секвенций для огня на альфа-канале...есть ли такие? зацикленны ли? как достать/посмотреть?

Ослик.
 
Рейтинг
93
#2
В конце секвенции попробуй сделать переход по движущейся вверх маске (огонь движется вверх) в ту же самую секвенцию. Маску можно сделать кривую. Скорость движения маски должна совпадать со скоростью движения огня.
 
#3

привет. Спасибо за быстрый ответ )))

сначала про маску: хм...маску я могу сделать такой же формы как и огонь и причем анимированную маску (отрендерить только альфа-канал)
а во-вторых несовсем понятно -- "переход по движущейся вверх маске"...можно поподробней?

И еще. Скорость движения маски я могу конечно подобрать на глазок, или извращенным способом -- попытаться оттречить на какомнить языке пламени, но мне кажется это тоже не выход...

И последние. Не понятно, после перехода должна быть обратная секвенция? тоесть двигающиюся вверх маску наложить на двигающийся вверх огонь?

Объясните дураку )))))
 
#4
1. Возьми секвенцию огня с альфой (или сделай таковою по яркости)
2. Сдуплицируй, чтобы получилось две дорожки.
3. Разрежь обе пополам. В этом месте будет происходить зацикливание. От первой возьми начало от второй конец.
4. Теперь наложи одну на другую чтобы начало пелехлестывалось с концом и в этом месте рисуй маски как тебе написали.
Если получиться идеальный переход, то готов цикл огоня.
 
Рейтинг
93
#5
1. Допустим, секвенция огня составляет 5 секунд.
2. Дублируем слой с огнем.
3. Сдвигаем один из слоев (вправо) так, чтобы нахлест одного слоя на другой составлял, скажем, 1 секунду.
4. Создаем максу для несдвинутого слоя. Под движущейся маской я вот что имел ввиду: маска (квадрат) будет перекрывать весь экран. Так вот, нижние точки и будешь анимировать.
5. Смысл анимации маски будет заключаться в закрывании первого слоя и открывании второго. Тречить ничего не надо!!! Тут это на не нужно.
6. Смотришь, где какой-нибудь язык пламени только начинает формироваться, и где он изчезает. В эти моменты времени у тебя и будут стоять ключи анимации. Корректируешь маску, чтобы она была покривее (соотносилась с языком пламени.)
7. И собственно, ставишь ключи. Еще раз: скорость анимирования маски (закрывания одного слоя и открывания другого) должна быть такой-же, как и скорость движения пламени.

Если нахлест был 1 секунда, то зацикленный огонь будет с 1 секунды анимации (не с 0), до 5. Т.е. 4 секунды.

Надеюсь, написал понятно. :)
 
#6

Ок. Попробую оба варианта. Спасибо за советы!
Только один момент, а если мне понадобится секвенция не больше чем 1 секунда? Это все будет применимо? Я про переход из маски.
 
#9
При переходе иногда помогает не просто микс или маска, а люминнасный переход. то есть когда картинка проявляется не равномерно, а наиболее яркие участки первыми...
 
#10

тогда тут же вопрос: а как это сделать в комбахе? (с другими продуктами пока не работал)...или хотя бы подробное описание технологии?

Ух. Не ожидал что так быстро и столько ответов будет )))

Спасибо...
 
#11
Грубо говоря, анимируешь яркость и контраст, и полученную яркостную маску используешь как прозрачность для сложения слоев...
 

Steve 2729

Активный участник
Рейтинг
7
#12
Народ! а помните, когда то, вместе с 3D studio шла сцена: окошко, из него лучики света, какой то шарик на столе и факелы на стенах. Все расматривали картинку и немогли поверить, что это КГ. Так вот к этой сцене, шли текстуры. В том числе и текстура огня для факелов с альфа каналом , вполне зацикленная. Мы ее тогда на радостях очень лихо потаптали. А вообще, если надо получить огонь, лучше использовать футажи.
 
#13
Не обязательно... майские флюиды дают очень даже реалистичный огонь и вполне управляемы.. Правда, удовольствие недешевое...
 
#14

проблема с циклом снята )))

Спасибо всем за участие )))

Решение оказалось на удивление простым:
рендеришь секвенс огня (в максе) на альфа канале, потом загоняешь его в любимый композер, там ставишь два футейджа из этого секвенса, только один сдвинут относительно другого...и после этого рендерим только кусок между пересечениями...вуаля--у нас цикл...просто на пересечениях совпадают фазы огня...
 
Сверху