1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

цикл огня...

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем -, 10 мар 2004.

Модераторы: Артер
  1. Guest


    Приветствую.

    Есть задача: сделать на альфа-канале короткую секвенцию зацикленного огня (первый и последний кадр совпадают)...

    Средствами Макса получить не удалось (((...все плагины делают анимацию без кейфреймов, а настройки не предусматривают цикл (хотя может чего и пропустил)...

    Монтажно тоже ничего не получилось ((( правда делал по тупому -- взял две секвенции и одну из них "перевернул"...соответственно получилась "шляпа"...

    Потом отрендерил статичный кадр и поместил в композ и его средствами заставил картинку "шевелиться" -- получается так, что лучше не смотреть (хотя может и ручки кривые)...

    Вопрос: что делаю не так? как правильно делать? слышал что есть какие-то библиотеки секвенций для огня на альфа-канале...есть ли такие? зацикленны ли? как достать/посмотреть?

    Ослик.
     
  2. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    В конце секвенции попробуй сделать переход по движущейся вверх маске (огонь движется вверх) в ту же самую секвенцию. Маску можно сделать кривую. Скорость движения маски должна совпадать со скоростью движения огня.
     
  3. Guest


    привет. Спасибо за быстрый ответ )))

    сначала про маску: хм...маску я могу сделать такой же формы как и огонь и причем анимированную маску (отрендерить только альфа-канал)
    а во-вторых несовсем понятно -- "переход по движущейся вверх маске"...можно поподробней?

    И еще. Скорость движения маски я могу конечно подобрать на глазок, или извращенным способом -- попытаться оттречить на какомнить языке пламени, но мне кажется это тоже не выход...

    И последние. Не понятно, после перехода должна быть обратная секвенция? тоесть двигающиюся вверх маску наложить на двигающийся вверх огонь?

    Объясните дураку )))))
     
  4. Guest

    1. Возьми секвенцию огня с альфой (или сделай таковою по яркости)
    2. Сдуплицируй, чтобы получилось две дорожки.
    3. Разрежь обе пополам. В этом месте будет происходить зацикливание. От первой возьми начало от второй конец.
    4. Теперь наложи одну на другую чтобы начало пелехлестывалось с концом и в этом месте рисуй маски как тебе написали.
    Если получиться идеальный переход, то готов цикл огоня.
     
  5. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    1. Допустим, секвенция огня составляет 5 секунд.
    2. Дублируем слой с огнем.
    3. Сдвигаем один из слоев (вправо) так, чтобы нахлест одного слоя на другой составлял, скажем, 1 секунду.
    4. Создаем максу для несдвинутого слоя. Под движущейся маской я вот что имел ввиду: маска (квадрат) будет перекрывать весь экран. Так вот, нижние точки и будешь анимировать.
    5. Смысл анимации маски будет заключаться в закрывании первого слоя и открывании второго. Тречить ничего не надо!!! Тут это на не нужно.
    6. Смотришь, где какой-нибудь язык пламени только начинает формироваться, и где он изчезает. В эти моменты времени у тебя и будут стоять ключи анимации. Корректируешь маску, чтобы она была покривее (соотносилась с языком пламени.)
    7. И собственно, ставишь ключи. Еще раз: скорость анимирования маски (закрывания одного слоя и открывания другого) должна быть такой-же, как и скорость движения пламени.

    Если нахлест был 1 секунда, то зацикленный огонь будет с 1 секунды анимации (не с 0), до 5. Т.е. 4 секунды.

    Надеюсь, написал понятно. :)
     
  6. Guest


    Ок. Попробую оба варианта. Спасибо за советы!
    Только один момент, а если мне понадобится секвенция не больше чем 1 секунда? Это все будет применимо? Я про переход из маски.
     
  7. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    То же самое, только счет пойдет на кадры.
     
  8. Guest


    Аха. Попробую сделать, что не получиться -- спрошу заново )))
     
  9. Guest

    При переходе иногда помогает не просто микс или маска, а люминнасный переход. то есть когда картинка проявляется не равномерно, а наиболее яркие участки первыми...
     
  10. Guest


    тогда тут же вопрос: а как это сделать в комбахе? (с другими продуктами пока не работал)...или хотя бы подробное описание технологии?

    Ух. Не ожидал что так быстро и столько ответов будет )))

    Спасибо...
     
  11. Guest

    Грубо говоря, анимируешь яркость и контраст, и полученную яркостную маску используешь как прозрачность для сложения слоев...
     
  12. Steve 2729

    Steve 2729 Активный участник

    С нами с:
    20.11.2002
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Народ! а помните, когда то, вместе с 3D studio шла сцена: окошко, из него лучики света, какой то шарик на столе и факелы на стенах. Все расматривали картинку и немогли поверить, что это КГ. Так вот к этой сцене, шли текстуры. В том числе и текстура огня для факелов с альфа каналом , вполне зацикленная. Мы ее тогда на радостях очень лихо потаптали. А вообще, если надо получить огонь, лучше использовать футажи.
     
  13. Guest

    Не обязательно... майские флюиды дают очень даже реалистичный огонь и вполне управляемы.. Правда, удовольствие недешевое...
     
  14. Guest


    проблема с циклом снята )))

    Спасибо всем за участие )))

    Решение оказалось на удивление простым:
    рендеришь секвенс огня (в максе) на альфа канале, потом загоняешь его в любимый композер, там ставишь два футейджа из этого секвенса, только один сдвинут относительно другого...и после этого рендерим только кусок между пересечениями...вуаля--у нас цикл...просто на пересечениях совпадают фазы огня...
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей