Render.ru

что за артефакты?

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#1
проблема обведена красным....какие-то черные квадратики лезут...и при увеличении sample level до нормального уровня типа 0-2 квадратики увеличиваются....если-же sample level уменьшить например до -2, 0 то квадратики становятся маленькими....опытным путем установлено, что если тени считаются как raytrace или у точечного источника света к Light Shader подсоединен physical light те-же яйца....никогда с таким не сталкивался...а считать тени как shadow map - не хочется, потому как время и память, которой и так в обрез
да, это MR в Maya
 

Вложения

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#2
Это NaN значения, ну тоесть ошибка шейдера.
Причин может быть много и разных. Наиболее частая из них, что на каких то объектах которые отражаются нет вообще мапинга.

Нужно либо найти причину либо найти воспользоваться шейдером которым заменяет неправильный результат например черным цветом.
Например тут: http://dl3d.free.fr/download_shaders.php есть такой шейдер, называется BlacksportsRemover. Но лучше конечно найти причину, особенно если таких точек много.
 

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#3
большое спасибо за ответ гуру MR
но все-же я чего-то не допонял....кроме того, что это ошибка MR.....прошу не сердиться на мою тупость...
но причем тут шейдер материала? я пробовал менять материалы, но квадратики лезут где не попадя....хотя в некоторых местах их сосредоточение...и там, где отражений нет совсем, и маппинг есть обязательно....я сделал еще один скриншот, вот здесь в крсном квадрате просчитано с sample level -1, 0.....квадратики практически исчезли.....и еще раз повторю, они появились при тенях типа raytrace или на Light Shader ---> Physical Light.....если я тени отключаю - все пропадает....
видимо эта ошибка не лечится...или придется тени делать shadow map....время просчета и объем памяти ля этого это правда, увеличится несоразмерно....а мне анимацию считать....
 

Вложения

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#4
вот эта катринка вообще без теней
и не помогает цепляние на шейдер ист. света шейдеров(mib_light_point, и photometric пробовал)
 

Вложения

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#5
самое интересное, если raytrace тени пробовать размывать - тогда вообще "дыры" огромные получаются на тех местах, где сосредоточение квадратиков было небольшое
 

2Dkot

Активный участник
Рейтинг
7
#6
У меня была пахожая бага, она исчезла после того как я снес мах и поставил его без патчей.
 

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#7
2Dkot сказал(а):
У меня была пахожая бага, она исчезла после того как я снес мах и поставил его без патчей.
это Maya....не думаю, что снос и переустановка сего замечательного пакета даст какой-нибудь результат
 

Shadowman

Активный участник
Рейтинг
16
#8
Покажи настройки источников света, ментала, и материалов, может что-нибудь подскажем.
Или вырежи проблемные места и выложи сцену с ними.
 

4empion

Активный участник
Рейтинг
11
#9
А ты проверь настройки ANTIALIASING'A в настройках mr! вруби и мин и макс на 4 - этого вроде должно быть достаточно:)
 
Сверху