1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

что за артефакты?

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем solovjoff, 4 май 2007.

Модераторы: Alex Kras
  1. solovjoff

    solovjoff Знаток

    С нами с:
    13.04.2006
    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    проблема обведена красным....какие-то черные квадратики лезут...и при увеличении sample level до нормального уровня типа 0-2 квадратики увеличиваются....если-же sample level уменьшить например до -2, 0 то квадратики становятся маленькими....опытным путем установлено, что если тени считаются как raytrace или у точечного источника света к Light Shader подсоединен physical light те-же яйца....никогда с таким не сталкивался...а считать тени как shadow map - не хочется, потому как время и память, которой и так в обрез
    да, это MR в Maya
     

    Вложения:

    • 271331.jpg
      271331.jpg
      Размер файла:
      40,1 КБ
      Просмотров:
      68
  2. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Это NaN значения, ну тоесть ошибка шейдера.
    Причин может быть много и разных. Наиболее частая из них, что на каких то объектах которые отражаются нет вообще мапинга.

    Нужно либо найти причину либо найти воспользоваться шейдером которым заменяет неправильный результат например черным цветом.
    Например тут: http://dl3d.free.fr/download_shaders.php есть такой шейдер, называется BlacksportsRemover. Но лучше конечно найти причину, особенно если таких точек много.
     
  3. solovjoff

    solovjoff Знаток

    С нами с:
    13.04.2006
    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    большое спасибо за ответ гуру MR
    но все-же я чего-то не допонял....кроме того, что это ошибка MR.....прошу не сердиться на мою тупость...
    но причем тут шейдер материала? я пробовал менять материалы, но квадратики лезут где не попадя....хотя в некоторых местах их сосредоточение...и там, где отражений нет совсем, и маппинг есть обязательно....я сделал еще один скриншот, вот здесь в крсном квадрате просчитано с sample level -1, 0.....квадратики практически исчезли.....и еще раз повторю, они появились при тенях типа raytrace или на Light Shader ---> Physical Light.....если я тени отключаю - все пропадает....
    видимо эта ошибка не лечится...или придется тени делать shadow map....время просчета и объем памяти ля этого это правда, увеличится несоразмерно....а мне анимацию считать....
     

    Вложения:

    • 271651.jpg
      271651.jpg
      Размер файла:
      25,9 КБ
      Просмотров:
      68
  4. solovjoff

    solovjoff Знаток

    С нами с:
    13.04.2006
    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    вот эта катринка вообще без теней
    и не помогает цепляние на шейдер ист. света шейдеров(mib_light_point, и photometric пробовал)
     

    Вложения:

    • 271666.jpg
      271666.jpg
      Размер файла:
      26,3 КБ
      Просмотров:
      62
  5. solovjoff

    solovjoff Знаток

    С нами с:
    13.04.2006
    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    самое интересное, если raytrace тени пробовать размывать - тогда вообще "дыры" огромные получаются на тех местах, где сосредоточение квадратиков было небольшое
     
  6. 2Dkot

    2Dkot Активный участник

    С нами с:
    27.03.2006
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    У меня была пахожая бага, она исчезла после того как я снес мах и поставил его без патчей.
     
  7. solovjoff

    solovjoff Знаток

    С нами с:
    13.04.2006
    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    это Maya....не думаю, что снос и переустановка сего замечательного пакета даст какой-нибудь результат
     
  8. Shadowman

    Shadowman Активный участник

    С нами с:
    10.04.2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Покажи настройки источников света, ментала, и материалов, может что-нибудь подскажем.
    Или вырежи проблемные места и выложи сцену с ними.
     
  9. 4empion

    4empion Активный участник

    С нами с:
    25.03.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    А ты проверь настройки ANTIALIASING'A в настройках mr! вруби и мин и макс на 4 - этого вроде должно быть достаточно:)
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей