1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Что выбрать?

Тема в разделе "Графика в играх", создана пользователем Umarta, 16 апр 2009.

Модераторы: Артер
  1. Umarta

    Umarta Активный участник

    С нами с:
    20.10.2008
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Доброго времени суток! Друзья, подскажите, пожалуйста, какой движок или программу выбрать, чтобы создать симулятор или тренажер для обучения производственного персонала. Сцена содержит огромное количество объектов (технологическая схема), задача состоит в создании виртуальных производственных установок, где обучаемый должен перемещаться и совершать определенные действия согласно сценарию программы (если, то или иначе). Пробовал Quest 3D и Esperient Creator - получаются слишком медленные сцены. Т.е вся проблема состоит в большой концентрации высокополигональных объектов в ограниченном пространстве. Может кто - то делал или занимается подобными вещами. Прошу, поделитесь опытом или посоветуйте в каком направлении двигаться. Благодарю за внимание!
     
  2. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Желательно увидеть хотя бы один скрин - вполне возможно, что нужен не движок, а оптимизация моделей.
     
  3. Umarta

    Umarta Активный участник

    С нами с:
    20.10.2008
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот скрин той установки, которую делал в Esperient. Как видите, здесь нет трубопроводов, а также модели сильно деформированы после оптимизации на 40% и все равно получается тяжелая сцена. А прогуляться по установке от 1-го лица с назначением коллизий на объекты - нереально. В Quest тем более. А что скажете на счет Virtools?
     

    Вложения:

    • 1212757.jpg
      1212757.jpg
      Размер файла:
      181,9 КБ
      Просмотров:
      56
  4. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Я так понимаю, LOD вообще не используется, а без них тут действительно тяжело крутить такую махину
     
  5. Grinya

    Grinya Активный участник

    С нами с:
    12.10.2007
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Все нормальные люди используют ЛОДы! Без них никуда, иначе - могила!
     
  6. Umarta

    Umarta Активный участник

    С нами с:
    20.10.2008
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    LOD используется, но мало чем помогает. К примеру, даже если камерой охватить часть сцены (т.е с края) камера резко начинает тормозить.
     
  7. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Замена геометрии на текстуры присутствует?
     
  8. Umarta

    Umarta Активный участник

    С нами с:
    20.10.2008
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Нет. Раскройте тему поподробнее, пожалуйста. Дело в том, что в этом деле я только начинающий.
     
  9. Pionar (Владимир Соколов)

    Pionar (Владимир Соколов) Мастер

    С нами с:
    13.05.2006
    Сообщения:
    1.673
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    207
    покажите сетку... может модель можно оптимизировать?

    и откройте секрет, если не сложно, что такое LOD?
     
  10. Umarta

    Umarta Активный участник

    С нами с:
    20.10.2008
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    вопрос кому?
     
  11. SPY_JOHN

    SPY_JOHN Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    >>что такое LOD?
    Level of Detailes. Переводя на русский "уровень детализации". Проще говоря чем дальше обьект находится от зрителя тем менее различимыми становятся его детали. Поэтому смысл оставлять такой же уровень детализации, когда можно сделать более упрощенный. Поэтому ввели LODы, которые включают упрощенную геометрию того же обьекта (заранее сделанную) на определенном расстоянии от камеры. Основная цель, как уже понятно, оптимизация игрового уровня или сцены.
     
  12. SPY_JOHN

    SPY_JOHN Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Umarta

    Что могу посоветовать..Нужно сначало четко определиться с маршрутом по которому будет идти человек. Далее, обязательно просмотреть все дальние точки, которые идут через этот маршрут и сделать там геометрию намного проще. Я уже сейчас вижу что трубы имеют слишком много граней. В большинстве случаев это лишнее. Если трубу не увидеть с торца, то можно схитрить, сделав меньшее количество граней. Не обязательно все детали делать объемными, можно обычными плоскостями. Например, перила и вертикальные стойки под ними. В общем тут конечно нужно подойти с умом. Именно в тех местах где объект нельзя рассмотреть со всех сторон, нужно хитрить и упрощать геометрию. Все основное внимание должно концентрироваться на маршруте, там можно по детальнее сделать, все остальное - фон.
    И я думаю, что человек, который будет обучаться на этом тренажоре, будет концентрировать внимание на поставленной задаче, а не сидеть разглядывать по сторонам, где какая труба не так сделана. Главное чтобы "образ" цеха вашего сохранить, а не сделать точную копию.
     
  13. Umarta

    Umarta Активный участник

    С нами с:
    20.10.2008
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо Всем за советы! Что касается последнего совета, определенным маршрутом обойтись нельзя, т.к. предполагается разрабатывать различные (а их много) ситуации, обучаемому все равно, так или иначе придется сталкиваться с различными участками 3D производства. Выбрал Virtools для разработки так как имеется набор функций для оптимизации сцен LOD, portals и system + инcтрументарий + движок получше (на мой взгляд) чем Quest, EC.
    Пожелание модератору: хотелось бы развития данной тематики т.к. на уровне различных министерств (МЧС и т.д.) предъявляются требования по разработке 3D моделей, тренажеров на основе 3D моделей для пром. предприятий и многое другое. Жду продолжения!
     
  14. nsomnia

    nsomnia Пользователь сайта

    С нами с:
    18.09.2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Стоит попробовать Right Hemisphere Deep Creator
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей