1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Что выбрать для текстурирования по 3D модели

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Decces, 3 июн 2013.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вопрос в следующем. Какую программу выбрать для текстурирования, чтобы можно было "рисовать" прямо по 3d модели?
    На данный момент мне известны такие программы:
    - 3D Coat
    - Mudbox
    - Zbrush
    - Mari
    из них собственно и выбираю.

    Если вы затрудняетесь ответить какая "лучше", тогда ответе на другие вопросы:
    - С какими программами вам приходилось работать?
    - В какой программе вы предпочитаете работать?
    - Почему вы остановили свой выбор именно на этой программе?

    Обновление сообщения автором
    04.06.2013 в 11:45
    Конспектирую:

    Mari
    - требовательна к железу / заточена под работу на проф видеокартах
    - изначально создана для текстурирования
    - работает непосредственно с текстурой, а не раскраской вершин
    - умеет работать с текстурами вплоть до 32к на 32к
    - куча удобных инструментов для маскирования(типа Edge MAsk) и удобного нанесения текстуры(мадбокс в этом смысле менее удобен)
    - для художников
    - симметрии нет
    - "ну очень дружит с шопом"(получаем фотошоп по 3D модели)

    3D Coat
    - лучше всех по инструментарию(как в пейнте так и рефами)(но хуже Мари)
    - нормали, спек и вроде даже дисплейс отображать умеет
    - дубовенький интерфейс

    BodyPaint 3D
    - маловато инструментария
    - фотошоповский формат понимает

    Mudbox
    - не всё жрёт(модельки)
    - "и тупит все равно"
    - всё очень просто, логично и интуитивно

    Zbrush
    - класс если рисовать
    - если проекционно то маловато
     
  2. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Мари, наверное, лучше... Она специально для этого и создана. В остальных перечисленных текстуринг - всего лишь дополнительная возможность. Сам в Мари не работал правда.
    Мадбокс, по слухам, текстурит лучше Браша. В Браше это не очень удобно, если с нуля, без спотлайта.
    Ну Бодипеинт еще, как вариант.
     
  3. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    Поддержу Бодипейнт и Коат. Бодипейнт легкий и со всеми функциями. Фотошоповский формат понимает. Коат то же самое + нормали, спек и вроде даже дисплейс отображать умеет.
     
  4. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    На данный момент я склоняюсь к Mari.
     
  5. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Может автор про железо своё расскажет, и про то что же ему надо текстурировать, от этого и советовать можно будет. Бодипейнт нормально, но маловато инструментария, Мудбокс, хорошо, да только не всё жрёт(модельки) и тупит все равно, Зебра класс если рисовать , если проекционно то маловато, Коат как по мне лучше всех по инструментарию как в пейнте так и рефами, но хуже Мари но если у автора модельки все под 20к поликов и комп не супер топ или просто комп не топовый(мученье, а не работа будет), то про Мари можно забыть. Есть ещё и фотшоп 6 там то же можно. Еще можно и в Скульптриксе текстурить
     
  6. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Комп хороший. Текстурировать людей(фотореалестичных.не мультяшек:)). Руководствуюсь реализмом, качеством, гибкостью(функционалом) в сфере текстурирования.
    Рисую на планшете.
     
  7. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Мари самое хорошее тогда, во 2 версии она ещё больше подросла в плане функционала, ну и огромный плюсеще то что она ну очень дружит с шопол, т.е мы получаем фотошоп по 3D модели
     
  8. GREYFOX

    GREYFOX Активный участник

    С нами с:
    03.01.2010
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    12
    у Mari ток один маленький минус. симметрии там нет.
     
  9. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    а как насчет "проекционного" текстурирования в Mari дела обстоят?
     
  10. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Вполне себе хорошо есть нечто схожее с марионеточной деформацией в шопе да с командой деформировать, т.е с помощью некого магнита вполне адекватно можно проекцию облепить вокруг модели, цепляясь чуть ли за каждый пиксель.
    Так чё стрепаться, можно посмотреть всякое там разное "вотс нью" и т.п по Мари к стати очень не плохие презентационные ролики http://vimeo.com/channels/maritutorials/page:1
     
  11. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    3D Coat
    - нормали, спек и вроде даже дисплейс отображать умеет
    (думаю имелось введу создание карт нормали, спека и дисплейса)
    а Mari?)
     
  12. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Мари отображает и позволяет работать со всеми перечисленными картами, есть вполне расширенный шейдинг и работа с ним а по выпечке вопрос уже другой, тут кто-то текстурит в одном а печёт в другом, это разговор для темы "посоветуйте в чём печь"
     
  13. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Поставил Mari 2. Подтормаживает чуток совсем, но работать вполне даже можно. Буду разбираться.
     
  14. monifikq 114939

    monifikq 114939 Пользователь сайта

    С нами с:
    14.04.2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Mari..освободи ей место на винте под кэш не менее 50 гиг..
    и карту с 2 гигами на борту для текстур выше 4 к
    в ином случае вылеты..
    а с шопом все проги дружат..мари и коат вообще напрямую передают и обновляют изменения сделанные в фотошопе..и наоборот!
     
  15. Decces

    Decces Активный участник

    С нами с:
    20.05.2013
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Хорошо, спасибо. Место есть под кеш. Вылетов пока не наблюдал. Какта не помню какая у меня стоит %) Следующую работу буду уже текстурировать в мари.
     
  16. freid82

    freid82 Активный участник

    С нами с:
    13.01.2010
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    19
    У меня мари вылетает при применении дисплейса. Видеокарта Ati 6850. Видать дружит только с hiend карточками
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей