Вот выкачал пример. Источника света в сцене нет вообще, автолайт выключен. Сценка считается с радиосити (только). А все освещение, как я понял, создается объектом "небо", на котором стоит такой простой материал, у которого есть только закладки колор и спекулар, причем в колоре лежит этот самый HDRI. Так вот вопрос: что это такое, и главное как он создан?
Да, помнится, тут уже говорилось: не хочешь отвечать -- не отвечай. Зачем поучать? Ты сам поиск набирал? Я нашел аж 7 (!!!) постов и эти посты нисколько не объясняют саму суть ХДРИ. Где взять пример кухни я знаю. Собственно о нем и был вопрос.
Я спрашиваю ЧТО это такое и КАК это делается? Как натянуть ХДРИ на небо и ежу понять можно, лучше скажи где его взять. Или все картинки с одной кухней делаются?
И еще. Я спрашиваю именно, как это в Синеме работает. В инете примеры только по МАКСУ. Есть ли разница?
Я спрашиваю ЧТО это такое и КАК это делается? Как натянуть ХДРИ на небо и ежу понять можно, лучше скажи где его взять. Или все картинки с одной кухней делаются?
И еще. Я спрашиваю именно, как это в Синеме работает. В инете примеры только по МАКСУ. Есть ли разница?
Спасибо.
Знаешь, пока мне было интересно, я ходил на форумы по 2Д и отвечал тем, кто "пробегал мимо". А в 3Д я ламер, да. Вот и спрашиваю. Собсно, если тебе не интересно, так можно и не отвечать. Я понимаю, можно ничего не спрашивать, а обложиться справочниками и полгода искать инфу, но, по-моему, для того и есть форумы, чтобы просто спросить и получить ответ. Ну, или НЕ получить .
А за ОТВЕТ -- спасибо.
Знаешь, пока мне было интересно, я ходил на форумы по 2Д и отвечал тем, кто "пробегал мимо". А в 3Д я ламер, да. Вот и спрашиваю. Собсно, если тебе не интересно, так можно и не отвечать. Я понимаю, можно ничего не спрашивать, а обложиться справочниками и полгода искать инфу, но, по-моему, для того и есть форумы, чтобы просто спросить и получить ответ. Ну, или НЕ получить .
А за ОТВЕТ -- спасибо.
тема вообще избитая. я понял что такое хдри, его принцип... понял что в 2д это зашибись.
но я не понял как это применять в 3д. что это даёт? почему можно применять карту леса на объекты находящиеся в интерьере кухни например - какой лес на кухне? что даёт наложение хдри-карты на sky? почему таое освещение лучше расстановки ламп и чем лучше радиосити (если их вообще можно сравнить)
я попробовал пару проектов - вижу как с картой и как без, но это не значит что без неё можно сделать хуже. я вот не могу применять что-то пока не пойму это. но к сожалению я так и не нашел ответов на свои вопросы... на форумах говорят что это зашибись, картинка оживает, 16бит на канал и всё такое, а мне этого мало
я бы и не стал писать это, если бы мне не было интересно. многие специалисты используют хдри и довольны, многие местные используют хдри, видимо есть в нём что-то хорошее, но никто своими словами не разу не смог объяснить принцип использования хдри в 3д... 8/
но я не понял как это применять в 3д. что это даёт? почему можно применять карту леса на объекты находящиеся в интерьере кухни например - какой лес на кухне? что даёт наложение хдри-карты на sky? почему таое освещение лучше расстановки ламп и чем лучше радиосити (если их вообще можно сравнить)
я попробовал пару проектов - вижу как с картой и как без, но это не значит что без неё можно сделать хуже. я вот не могу применять что-то пока не пойму это. но к сожалению я так и не нашел ответов на свои вопросы... на форумах говорят что это зашибись, картинка оживает, 16бит на канал и всё такое, а мне этого мало
я бы и не стал писать это, если бы мне не было интересно. многие специалисты используют хдри и довольны, многие местные используют хдри, видимо есть в нём что-то хорошее, но никто своими словами не разу не смог объяснить принцип использования хдри в 3д... 8/
Смысл очень простой... Представь себе, что вместо одного омника светит целиком все небо... Теми пикселами, которые темные, светит слабо... Теми, что светлые - светит сильно... Ну, в общем, как в жизни... Вот только проблема в том, что на обычной фотке разница между самой белой и самой темной частью картинки не настолько большие, чтобы такое освещение давало тени, блики и прочие вкусности... Вот для этого и нужны HDRI картинки... Тада солнышко, что на фотке, будет и светить, и тени давать, и на всяких стекляшках бликовать, а небо, что с другой стороны, будет это дело деликатно подсвечивать, как в жизни...
Ну вот собственно ))
Ну вот собственно ))
ну вот и я допер чуток до сути. только вот вопрос
1) хдри я понял нужно использовать чтобы вживить объёкт в реальный интерьер. тогда и карту нужно делать в этом интерьере, иначе смысл не понятен... так?
2) минус по сравнению с обычной расстановкой света - в дискретности карты. попробовал 3000х3000 - освещение и тень получаются не очень реальными - с квадратиками, да и с отражением не очень
1) хдри я понял нужно использовать чтобы вживить объёкт в реальный интерьер. тогда и карту нужно делать в этом интерьере, иначе смысл не понятен... так?
2) минус по сравнению с обычной расстановкой света - в дискретности карты. попробовал 3000х3000 - освещение и тень получаются не очень реальными - с квадратиками, да и с отражением не очень
Выкачали шоп. Вот попробовал тут сделать так. Лепил из фотки панораму города. Пришлось делать тайл , так как 3000 пикселов по ширине очень мало оказалось. Я так понимаю, чтобы это было более-менее реальным, и не тайленым, нужно картинку шириной около 15 000 пикселов.
И еще. Создать нормальный хдри из простого жипега проблематично. Это не очень тянет на "реалистичность". Хотя тестовый "шарик на плоскости" выглядит прикольно.
Встретил в тексте кстати место, где про спецкамеры. Там про 700-800 мб хдри имидж и написано. Интересно, а как долго потом это все рендерится? То есть я хочу спросить, что быстрее -- рендерить со светом или через хдри?
И еще. Создать нормальный хдри из простого жипега проблематично. Это не очень тянет на "реалистичность". Хотя тестовый "шарик на плоскости" выглядит прикольно.
Встретил в тексте кстати место, где про спецкамеры. Там про 700-800 мб хдри имидж и написано. Интересно, а как долго потом это все рендерится? То есть я хочу спросить, что быстрее -- рендерить со светом или через хдри?