1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Чем NURBS лучше\хуже SubPatch (MetaNURBS)

Тема в разделе "LightWave", создана пользователем Kirill Kirsanov, 3 фев 2002.

Модераторы: logosman
  1. Kirill Kirsanov

    Kirill Kirsanov Активный участник

    С нами с:
    28.11.2001
    Сообщения:
    271
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Чем NURBS лучше\хуже SubPatch (MetaNURBS)
     
  2. mickey 1373

    mickey 1373 Знаток

    С нами с:
    21.12.2001
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    Я ДУМАЮ В КОРНЕ ЭТО ОДНО И ТОЖЕ: МАЛО ВЕРШИН И ПОЛИГОНОВ ,
    ПРИ ЭТОМ ХОРОШАЯ ЗГЛАЖЕНОСТЬ,УДОБСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ (В ЧАСТНОСТИ АНИМАЦИИ).ОДНАКО В МАЙЯ ЕСТЬ И НУРБС И МЕТАНУРБС
    (SUBDIV SURF).

    РАЗЛИЧИЯ:С ПОМОЩЮ NURBS МОЖНО ОГИБАТЬ КРИВЫМИ ОБЬЕКТ,А
    ЗА ТЕМ "ЛОФТИТЬ".ИНОГДА ЭТО УДОБНЕЙ.МОЖНО СКАЗАТЬ ЧТО НУРБС В НЕКОТОРОЙ СТЕПЕНИ СИНТЕЗ PATCHES И SUB_PATCHES:
    КАРКАС ИЗ КРИВЫХ ОБТЯНУТЫЙ КАК И ПАТЧИ ,НО ВСЕЖ С МАЛЕНЬКИМ ЧИСЛОМ ПОЛИГОНОВ И ЗГЛАЖЕННЫЙ.

    НО ВСЕ ЭТИ РАЗЛИЧИЯ ВЛИЯЮТ ЛИШЬ НА ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ФОРМЫ И НИКАК НЕ ВЛИЯЮТ НА ДАЛЬНЕЙШИЕ С НЕЙ ОПЕРАЦИИ.

    ЗВЕНЯЙ ЗА НЕКОТОРЫЙ СУМБУР:ПОЗНО УЖЕ СПАТЬ ПОЙДУ.
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
     
  3. Guest

    Прошу меня простить. Нюрбс - принципиально отличающийся от сабдивов тип поверхностей. Нюрбс всегда, подчеркну, ВСЕГДА, четырёхсторонен (не путать с "4-уголен") и вы никогда не добъётесь успеха в экструде, так сказать, отдельного патча, или правильнее, спана, кроме как путём усложнения геометрии, порождая новые изопармы. И уж никакой это не синтез типов поверхностей.

    :о)
     
  4. Kirill Kirsanov

    Kirill Kirsanov Активный участник

    С нами с:
    28.11.2001
    Сообщения:
    271
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    В предыдущем ответе я встретил много непонятных слов (Спан, Изопармы....) Дайте пожалуйста линку на статью где это описывалось по подробнее...
     
  5. mickey 1373

    mickey 1373 Знаток

    С нами с:
    21.12.2001
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    ПРОШУ ПРОСТИТЬ:ПРО СИНТЕЗ Я НАВЕРНОЕ ПЕРЕГНУЛ,НО Я ТАК ЖЕ ДУМАЛ ЧТО И ТО И ДРУГОЕ СТРОИТСЯ НА КРИВЫХ БЕЗЬЕ.ПОПРАВЬ ЕСЛИ Я ОШИБАЮСЬ.
     
  6. Guest

    Хочешь насладится нурбсой - заведи себе носорога.
     
  7. Guest

    Нет NURGS на кривых а Metanurbs это вариант Subdivision Surface (урезанный несколько к сожалению, наиболее полная реализация SDS Surface как я понимаю только в Майе и Real3d :( )
     
  8. Kirill Kirsanov

    Kirill Kirsanov Активный участник

    С нами с:
    28.11.2001
    Сообщения:
    271
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А в чем собствнно заключаются "Урезки"???
     
  9. Guest

    В лайтвейве нет такого понятия как грань (edge) в результате чего нет возможности задать резкую грань (можно только разрезать полигоны по этой грани что не всегда идеально, но выход, вариант с изменением веса точек не проходит так как в результате мы возвращаемся к исходному полигону).
    Далее в майе SDS может быть больше чем тре или четырехугольник (может быть даже как буква О). Далее если в ЛВ надо увеличить детализацию то приходится либо субдивайдить либо фризить с параметром 2 (или 1 не помню).
    В майе просто можно перейти на более глубокий уровень детализации и двигать точки уже того уровнь. (правда как я понимаю на рендере это приводит к модели с большим кол-вом полигонов, хотя вроде у рендермана есть прямая поддержка СДС).

    К сожалению более полная поддержка сложно реализуема, так как некоторые принципы надо менять.
    Но новая архитектура ЛВ я думаю позволит в следующих версиях улучшить то что уже есть.

    Вывод: SDS очень мощный инструмент как для органики так и для неорганики. Но применимо для рендеринга, для Автокадов и конструирования на много лучше (пока) Нюрбсы.
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей