По мне так vray быстрее считает глобалку. Процесс настройки мне тоже нравится в vray - все логично. Ментал мне тоже нравится , перерыл кучу уроков но так и не понял как работает в связке final gather и фотоны, то есть какие настройки оптимальные. А насчет визуализации анимации то это отдельная сложная тема, есть урок по vray http://my3ds.zoxt.net/vray/help/tutorials_imap2.html Такая же идея в ментале вот только в максе нету некоторых режимов у final gathera которые нужны для анимации. А вообще если заниматься этим серьезно то надо понимать все тонкости и знать конечный результат, тогда его можно будет достигнуть разными способами (что справедливо не только для анимации потому что способов всегда много) не обязательно посчитав глобальное освещение, которое кстати не обязательно берет больше всего времени, сам рендер иногда берет намного больше времени если мелких объектов много. И еще нужно изучать композитинг. Посмотрим что за quicksilver встроят в макс 2011 если он будет быстро просчитывать картинку с хорошим антиалиасингом то это будет очень хорошо.