Прикол в том, что рендерман (классический, от пиксара) только в последней версии получил рэйтрейс с глобалом. Это в ноябре прошлого года, когда бразил уже вовсю глобал считал.
)))
До этого рендерман считал только сканлайном (у него разновидность сканлайна - reyes), и считал практически 80% всех фильмы, что идут сейчас в кино.
Основная фича - дисплейс. Он в рендермане заместо бампа - по крайней мере считается он с той же скоростью. В кино объекты либо нурбы (рендерман считает напрямую - без тесселяции в полигоны), либо полигоны (причем сильно высокополигональных моделей практически нет - ну, до 30 тыщ фейсов - горный троль во властилине колец имеет что-то 28 тыщ), либо сабдивы (у рендермана свои - смотри выше). ВСЕ мелкие детали делаются дисплейсом - который считается быстрее всех и не "дрожит" при анимации.
Вторая фича - DelayedReadArhive (процедурные вызовы), когда в сцене исключительно кубики, которые только при рендере превращаются в объекты - иначе звездные войны с тысячами дроидов посчитать низзя...
Третья фича - рибгены. Когда внешняя программа считает, допустим, волосы или перья - а рендерману передает информацию "на лету" (вспомнить "корпорацию монстров")
Ну и архитектура у него - делай что хошь. Типа если бы можно было бы в максе взять "блинн" материал и прирастить к нему пару галочек из "рэйтрейс" материала - хочеться ведь иногда
)
Все остальное - выше по тексту.
))))))