Доброго времени суток!
Подскажите чайнику, как грамотно делать КАЧЕСТВЕННЫЕ чб (не дуплекс) изображения из ЦВЕТНОЙ фотографии. Есть способы:
1) Переводим фотографию в LAB, выделяем канал лёгкость (можно предварительно его обработать тоновой кривой) и переводим канал легкость в чб., отбрасывая остальные каналы. сохраняем в tif. (способ, описанный на данном сайте http://www.graphics.ru)
или
2) Оставляем фотографию в RGB и рассматриваем его поканально. Оптимальный вариант, найденный в одном из каналов, перебрасывается в Grayscale холст и сохраняется. Если в каналах RGB нужного (а как определить что именно, скажем в канале R, нужное, а не, скажем B, G?) изображения не нашлось, то проведя тоновую обработку общей кривой RGB, переводим изображение в Grayscale. Затем производим оставшуюся обработку. Сохраняемся. (Е. Малышкин "Настольная книга издателя", 2004, стр. 556 - "оцифровка оригинала...)
Есть более грамотные способы?
Подскажите чайнику, как грамотно делать КАЧЕСТВЕННЫЕ чб (не дуплекс) изображения из ЦВЕТНОЙ фотографии. Есть способы:
1) Переводим фотографию в LAB, выделяем канал лёгкость (можно предварительно его обработать тоновой кривой) и переводим канал легкость в чб., отбрасывая остальные каналы. сохраняем в tif. (способ, описанный на данном сайте http://www.graphics.ru)
или
2) Оставляем фотографию в RGB и рассматриваем его поканально. Оптимальный вариант, найденный в одном из каналов, перебрасывается в Grayscale холст и сохраняется. Если в каналах RGB нужного (а как определить что именно, скажем в канале R, нужное, а не, скажем B, G?) изображения не нашлось, то проведя тоновую обработку общей кривой RGB, переводим изображение в Grayscale. Затем производим оставшуюся обработку. Сохраняемся. (Е. Малышкин "Настольная книга издателя", 2004, стр. 556 - "оцифровка оригинала...)
Есть более грамотные способы?