Render.ru

Character Setup.exe

HELLS

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Доброго времени суток, камрады. Решил завести данную тему с целью обмена опытом или мыслями с коллегами сетаперами (риг + скин) персонажей. Думаю эта тема будет интересна новичкам, или тем у которых нет возможности купить\скачать дорогой ДвД вроде "Гноммон Воркшоп", или же просто интересны "примочки" сетаперов для лучшего контроля персонажа.

Что наиболее интересно:
1) Какие формы вы предаете вашим манипуляторам, как располагаете и почему?
2) Какие "примочки" вешаете на контроллеры (сгибание\разгибание кулака и прочие)
3) IK\FK блендинг
4) Ваш инструментарий сетапа (кости + скин, Бипед + Физика...)
5) Прохождение "проблемных" областей (колени, локти)

Макс\Майя, бипед\квадропед - значения не имеет. Выкладывайте, скриншоты, ролики демонстрирующие качество скинига или рига...в общем кто умеет или хочет научится - давайте дружить :)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
мой блог.. там есть кое что.
http://skif3d.blogspot.com/
ролик

по тех части буду там же описывать...


1)по манипуляторам и так ясно из видео
2) на кулак просто скин, просто точно настроенный.. ну и дивен кей (прямые зависимости)
3) а як жеж...
4) Ваш инструментарий сетапа (кости + скин, Бипед + Физика...) кости. скин. морфинг и придуманые мной примочки...
5) все просто скининг .. и немного морфинг взвешаный...

работаю в мая. потому что для рига самое то. для анимации тоже....
 

HELLS

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Хороший сетап...Я на данном этапе застрял на скининге проблемных областей. По поводу пальцев можно и атрибуты написать, а я думаю еще поглядеть на MEL кнопки. Должен выйти некий аналог позеровских библиотек. И повод есть: решил сетапить женские персонажи Dead or Alive, а модельки созданы под один риг.

Заметил у вас Фут ролл (5:14 на видео) интересный...я так свой организовал:
1) Foot roll = 0
2) Foot roll = 5
3) Foot roll = 10
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#4
Заметил у вас Фут ролл (5:14 на видео) интересный...я так свой организовал:
1) Foot roll = 0
2) Foot roll = 5
3) Foot roll = 10
Я раньше так же делал, но получил жалобу от аниматора, что неудобно ловить момент полного загиба пальцев...
поэтому пересмотрел это решение. кстати скин ещё править нужно :)
по поводу MELa...
этот риг был принципиально сделан без использования скриптов. тоесть експрешены есть (немного) и все...
морфы сделаны были в браше, (кстати довольно удобно)... бОльшая часть всех примочек - собственные эксперемнты.. но вот 2 вещи так и не понял..
как сделать IK\FK блендинг без скачка? это раз
и второе как сделать манипулятор с плавающей точкой на паренте..
ну к примеру ИК руки поставил в позу например рука на поясе, врубил переключатель и она, рука, движется с поясом вместе а потом руку на голову и рука движется с головой соответственно. знаю что делают так, но как?..
буду благодарен за любую информацию на эту тему.
 

HELLS

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Про скачок при переходе ничего не скажу...все туторы, которые я видел про это молчат.

По поводу связей...видел фишку когда аниматор делал движение как персонаж берет в руки винтовку, потом он двигал саму винтовку и руки героя двигались вслед за ней, потом снова отключал парент к винтовке. Насколько я понял - он написал на 1-м контроллере (на макушке перса, опять же по моим подозрениям, чтобы не перегружать атрибутами другие контроллеры) констреин атрибуты для всех связей рук и ног (контроллер руки присоединен к винтовке\отсоединен). потом находит нужную ему связь, и клацает. С виду реализовано как заглушки на колени (Knee lock) через дривен кей.

Нашел сие на двд Gnommon workshop: character animation for games. Его я еще не смотрел, потому сильно ногами не бейте :)
 

HELLS

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Skif, если вас не затруднит выложите скрины окраски вершин нижней интимной части персонажа. Хочу посмотреть как правильно ноги и нижняя часть торса скинятся.
 
Сверху