1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

ЧАЙНИК: как отрисовать сцену так, чтобы были тени,

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем netstuff, 2 дек 2004.

Модераторы: Артер
  1. netstuff

    netstuff Активный участник

    С нами с:
    11.09.2003
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    то есть надо подложить плоскость (или инвертированный куб), чтобы теням было куда падать.

    проблема в том, что источники не высвечивают окружение полностью.

    объяснил как мог.
     
  2. Guest

    Поверхность, куда должны падать тени, обязательно должна быть.
    Потом...
    Потом в источнике света нужно обязательно включить эти тени. Иначе их не будет. Идёшь в настройки светильника, и в разделе Shadows ставишь галочку около надписи - "ON".
    Там же под галочкой выбираешь типы теней. По умолчанию стоит Shadow Map. Ну и ставишь типа такую, какая тебе нравиться.
    Всё!
     
  3. netstuff

    netstuff Активный участник

    С нами с:
    11.09.2003
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    это фффсё понятно.
    проблема в том, что источник затеняет удаленные области поверхности. то есть поверхность подсвечивается с разной интенсивностью. а я хочу, чтобы объект лежал в однородном объеме и при этом отбрасывал тени.

    пример: http://www.render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=3596
     
  4. Guest

    Ты знаешь, что то я не совсем пойму тебя.
    Тебе надо, что бы тень не сильно затеняла объект, а само отбрасывало тень по полной программе? Я ничего особенного не нашёл на твоём образце. Несколько источников света. У всех включены тени.
    Может быть тебе нужно тоже включить несколько источников?... С разных сторон.
     
  5. netstuff

    netstuff Активный участник

    С нами с:
    11.09.2003
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    всё просто. только, похоже, у меня проблемы с описанием.
    постораюсь показать на примерах:

    1. http://render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=2118 - всё позади одного оттенка (у меня чем дальше от камеры - тем темнее, т.е. плоскость затеняется по краям)

    2. http://render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=2108 - позади равномерный фон. как так настроить свет, чтобы плоскость освещалась равномерно???

    3. http://render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=995 - а вот это, то как получается у меня. резкие очертания светового пятна.

    пытался достигнуть желаемого регулированием параметров hotspot/beam и falloff/field. всё равно плоскость сильно затеняется. а если увеличивать мощность излучения - пересвечивается объект.
     
  6. Guest

    1. Возьми вместо плоскости кусок трубы (или сферу) очень большого диаметра и помести внутрь нее и свои объекты и источник (омни). Тогда плоскость будет с растоянием заворачиваться и освещаться равномерно + не будет углов.
    2. Назначь обычной плоскости материал мате-шадоу, что бы ее самой не было видно, тока тени от объектов на ней.
     
  7. netstuff

    netstuff Активный участник

    С нами с:
    11.09.2003
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    нарисовал сферу (R=1000), плоскость внутри неё (1000*1000), а на плоскости разместил куб. сфере назначил простой материал белого цвета, плоскости назначил matte/shadow.

    в результате, сфера - ок (а как же иначе), а вот плоскость абсолютно чёрная.
    matte/shadow выбирал кнопкой get material - matte/shadow

    что не так делаю?
     
  8. Guest

    да нет, ежели с сферой, то плосокость не нужна тогда никакая. Ставь свои объекты на дно сферы и все.

    А плосокость с мате-шадоу надо без всякой сферы, тока бакграунд настроить на нужный цвет и яркость - он и будет твоим равномерно освещенным окружением.

    Я как два варината решения привел, а не последовательность для одного )))
     
  9. netstuff

    netstuff Активный участник

    С нами с:
    11.09.2003
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    спасибо огромное!!!
    и как я только не парился, чтобы достичь этого эффекта.

    Геннадий, спасибо тоже!!!
     
  10. Guest

    Согласен с ЛМА . А в дополнение ко второму пункту возьми какой нибудь бекграунд. Он вообще на свет реагировать не будет. И тогда вместе с мате-шадоу, всё будет смотрется как-бы в пространстве, но с тенями.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей