Render.ru

ЧАЙНИК: как отрисовать сцену так, чтобы были тени,

netstuff

Активный участник
Рейтинг
10
#1
то есть надо подложить плоскость (или инвертированный куб), чтобы теням было куда падать.

проблема в том, что источники не высвечивают окружение полностью.

объяснил как мог.
 
#2
Поверхность, куда должны падать тени, обязательно должна быть.
Потом...
Потом в источнике света нужно обязательно включить эти тени. Иначе их не будет. Идёшь в настройки светильника, и в разделе Shadows ставишь галочку около надписи - "ON".
Там же под галочкой выбираешь типы теней. По умолчанию стоит Shadow Map. Ну и ставишь типа такую, какая тебе нравиться.
Всё!
 

netstuff

Активный участник
Рейтинг
10
#3
это фффсё понятно.
проблема в том, что источник затеняет удаленные области поверхности. то есть поверхность подсвечивается с разной интенсивностью. а я хочу, чтобы объект лежал в однородном объеме и при этом отбрасывал тени.

пример: http://www.render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=3596
 
#4
Ты знаешь, что то я не совсем пойму тебя.
Тебе надо, что бы тень не сильно затеняла объект, а само отбрасывало тень по полной программе? Я ничего особенного не нашёл на твоём образце. Несколько источников света. У всех включены тени.
Может быть тебе нужно тоже включить несколько источников?... С разных сторон.
 

netstuff

Активный участник
Рейтинг
10
#5
всё просто. только, похоже, у меня проблемы с описанием.
постораюсь показать на примерах:

1. http://render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=2118 - всё позади одного оттенка (у меня чем дальше от камеры - тем темнее, т.е. плоскость затеняется по краям)

2. http://render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=2108 - позади равномерный фон. как так настроить свет, чтобы плоскость освещалась равномерно???

3. http://render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=995 - а вот это, то как получается у меня. резкие очертания светового пятна.

пытался достигнуть желаемого регулированием параметров hotspot/beam и falloff/field. всё равно плоскость сильно затеняется. а если увеличивать мощность излучения - пересвечивается объект.
 
#6
1. Возьми вместо плоскости кусок трубы (или сферу) очень большого диаметра и помести внутрь нее и свои объекты и источник (омни). Тогда плоскость будет с растоянием заворачиваться и освещаться равномерно + не будет углов.
2. Назначь обычной плоскости материал мате-шадоу, что бы ее самой не было видно, тока тени от объектов на ней.
 

netstuff

Активный участник
Рейтинг
10
#7
нарисовал сферу (R=1000), плоскость внутри неё (1000*1000), а на плоскости разместил куб. сфере назначил простой материал белого цвета, плоскости назначил matte/shadow.

в результате, сфера - ок (а как же иначе), а вот плоскость абсолютно чёрная.
matte/shadow выбирал кнопкой get material - matte/shadow

что не так делаю?
 
#8
да нет, ежели с сферой, то плосокость не нужна тогда никакая. Ставь свои объекты на дно сферы и все.

А плосокость с мате-шадоу надо без всякой сферы, тока бакграунд настроить на нужный цвет и яркость - он и будет твоим равномерно освещенным окружением.

Я как два варината решения привел, а не последовательность для одного )))
 

netstuff

Активный участник
Рейтинг
10
#9
спасибо огромное!!!
и как я только не парился, чтобы достичь этого эффекта.

Геннадий, спасибо тоже!!!
 
#10
Согласен с ЛМА . А в дополнение ко второму пункту возьми какой нибудь бекграунд. Он вообще на свет реагировать не будет. И тогда вместе с мате-шадоу, всё будет смотрется как-бы в пространстве, но с тенями.
 
Сверху