Трехмерный редактор Maya получит премию Oscar 17 января 2003 года, 10:29; текст: Павел Арефьев Американская академия киноискусств объявила о награждении компании Alias|Wavefront, принадлежащей Silicon Graphics, премией "Оскар" в номинации "Технические достижения" за ее пакет профессиональной трехмерной анимации Maya. Maya, появившийся 5 лет назад, применялся почти в каждом фильме, получавшем "Оскара" за "Лучшие спецэффекты". "Maya стала стандартом в 3D-анимации и сегодня используется практически во всех фильмах, где присутствуют сложная компьютерная графика и спецэффекты" - говорит Кевин Турески, генеральный менеджер инженерного подразделения Maya. Из недавних киноработ, выполненных с помощью этого ПО, можно назвать "Властелин колец 2: Две твердыни", "Человек-паук", "Ледниковый период", "Человек-невидимка", "Звездные войны 2: Атака клонов". http://www.compulenta.ru/2003/1/17/36727/
Звездные войны 2: Атака клонов ??? На Softimage.com вовсю кричали, что, чуть-ли не вся анимация делалась в XSI. Хотя , наверняка из пару сотен чел из ILM найдутся те, что работал почти во всех прогах....
В клонах Майя применялась только для предвизуализации (чернового варианта анимации), все делалось на КСЮХЕ и несколько сцен на ЛайтВейве. А то что оскара дали так это политика да и только... Все студии(крупные) имеют на 60% измененый софт (сами плаги пишут и тд) ИЛМ не любит новый софт (там на майке мало кто работает... Любят Софтимедж и ПоверАниматор...)