Render.ru

Canopus DV Storm 2 <- vs -> Matrox X.100 FO

#1
Привет пиплы!
Кто может подсказать что лучше брать Canopus DV Storm 2 ИЛИ Matrox RT X.100 для вывода видео в реалтиме в After Effects -е?
Какие глюки есть у данных продуктов?
Как происходит просчет видео для превью в память или на HDD ?
Как быстро откликается плата на изменения в рабочем окне?
Превю происходит за счет ресурсов платы (frame buffer) или преобразуется за счет ресурсов компа (как в плаге Echo Fire)?

С уважением Сэм.
 
#2
Хай Сэм!
Я взял себе Matrox RTХ100! По поводу Шторма ничего не скажу, не юзал, а по Матрасу проникся через сайт svga.ru. Они ужо дюже эту железяку нахваливают (оно понятно, официальные дилеры). На сайте есть куча сравнительных статей по МАтрасу и ШТОРМУ (типа RTX100 - убйца Шторма...)
Matrox RT юзаю пока неделю - пока доволен - словил кайф от прямого контроля изменений в окне композиции на обычном контрольном телеке...
В софте идет примочка специально для этого чисто под АЕ!
одно знаю пока точно, что превью ложится на РАМУ и чем РАМ круче, тем шустрее все работает...
Обе железки серьезно зависят от мощности твоего компа - у них одна идеология!
 
#3
Извиняюсь за то что я скинул такую большую статью, но думаю она будет очень полезна для тех кто еще не определился что брать.
Тем более что в статье мнение абсолютно независимое. Не то что на официальных сайтах, где компании обливают друг друга грязью.
Сам я обладаю картой Canopus DV Storm SE.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Три копны сладкого сена:
Matrox RTX.100, Pinnacle Pro-ONE RTDV, Canopus DVStorm 2.
Часть 2

(Первая часть этой статьи была опубликована в #1/2002, февраль)
С момента написания первой части этой статьи прошел год. И сегодня, подбирая оптимальное решение для построения профессиональной компьютерной станции видеомонтажа, приходится анализировать уже даже не три, а целых пять возможных вариантов, поскольку Pinnacle Systems и Matrox предлагают по две версии своих продуктов: Pro-ONE и Pro-ONE RTDV, RT.X10 и RT.X100. Так что для нашего буриданова осла (а в соответствии с символикой нового года козла) задача выбора стала окончательно неразрешимой.
С одной стороны, это действительно так. Ведь все решения обладают как аналоговыми, так и цифровыми входами-выходами, предлагают широкий набор эффектов и переходов, выполняемых в реальном времени (RT, real-time). Производители постоянно их совершенствуют и наделяют новыми, порой уникальными возможностями. Хотя каждому из этих решений присущи не только несомненные достоинства, но и слабые стороны, за прошедший год все продукты стали намного сильнее, существенно прибавили в своих возможностях, причем именно в тех, в которых еще год назад уступали конкурентам. Так что, с другой стороны, выбор стал проще - какое бы решение вы не предпочли, большой ошибки не сделаете. Ведь каждая из рассматриваемых компьютерных плат настолько эффективна, что позволит без потерь времени справляться с большинством повседневных задач видеомонтажа. Более того, с ростом мощности используемых компьютеров и развитием возможностей специализированных монтажных программ (в первую очередь, Adobe Premiere, версия 6.5 которой появилась этой осенью) многие ранее существенные отличия различных плат свелись на нет. Например, в Adobe Premiere 6.5 уже встроены мощный редактор титров и поддержка MPEG-2 редактирования. Цель настоящего обзора - разобраться в оставшихся различиях и выделить наиболее важные из имеющихся преимуществ.
В чем отличие, например, Pro-ONE от Pro-ONE RTDV? Ответ очень прост. Когда полтора года назад появился Pro-ONE, было очевидно, что этим принципиально новым аппаратным решением компания Pinnacle начинает создавать новую линейку продуктов, потенциал которой еще далеко не раскрыт. Ее развитие сначала шло за счет программного расширения, главным образом эффектов, выполняемых в реальном времени. Но этой осенью произошел более серьезный скачок. Одновременно с выходом качественно улучшенной версии 2.0 драйверов для Pro-ONE появилась его новая аппаратная реализация -- RTDV. В "старый" Pro-ONE был добавлен еще один, уже третий аппаратный кодек (Divio), который обеспечил вывод по DV в реальном времени. Так что теперь при проигрывании с тайм-линии Adobe Premiere RT-эффекты одновременно можно просматривать и записывать как по аналоговым, так и по цифровому выходам. Для "классического" Pro-ONE для вывода по DV по-прежнему требуется предварительный программный пересчет (рендеринг). Собственно, к этому и сводится отличие Pro-ONE от Pro-ONE RTDV. За это преимущество версии RTDV придется доплатить около $150, а учитывая, что на мощных компьютерах рендеринг выполняется очень быстро, да и далеко не всегда требуется вывод по DV, то перед покупкой стоит еще подумать, какому продукту Pinnacle отдать предпочтение. Поскольку real-time DV-выход присутствует и у рассматриваемых плат других производителей, в сводную таблицу характеристик мы включили Pro-ONE RTDV.
Нельзя хотя бы кратко не остановиться на новых свойствах Pro-ONE/RTDV, которые появились с версией 2.0 драйверов (для многих пользователей переход на 2.0 по ощущениям был эквивалентен приобретению новой платы). В первую очередь это Motion Tracker. Эта технология, также как и Image Stabilizer, была привнесена Pinnacle в Pro-ONE из мощного программного пакета Commotion Pro. Она позволяет автоматически проанализировать заданный видеоклип и вычислить траекторию движущегося объекта (например, спускающегося с крутой горы лыжника). Вычисление идет кадр за кадром с расстановкой ключевых точек по всему пути. Если в каком-нибудь из кадров программа потеряет "путь", всегда можно помочь ей, поставив ключевую точку, - "ухватившись" за нее, она самостоятельно продолжит траекторию. Но главное, далее вы сможете использовать вычисленную траекторию в одном из многочисленных real-time-фильтров (например, осуществить световое выделение лыжника на всем протяжении спуска). Какой продукт еще способен на подобное? Выполнение этой чрезвычайно трудоемкой работы вручную заняло бы многие и многие часы. Что касается Image Stabilizer (стабилизатора изображения), то в Pro-ONE он присутствовал и ранее, но теперь в комплект поставки включена его вторая, улучшенная версия. Он позволяет автоматически определять и компенсировать "дрожание" изображения, вызванное "тряской" камеры во время съемки (например, с руки с большим увеличением). При этом изображение слегка увеличивается, смещается в противоположном направлении и обрезается под размер кадра. Справедливости ради стоит отметить, что при включенном режиме стабилизации изображения в камере необходимость в этой операции отпадает. В версии 2.0 появилась новая коллекция действительно интересных RT-эффектов: блики оптики (lens flare), "наблюдение" выделенного участка через лупу (magnifying glass), продольные волны (water waves) и расходящиеся круги от капли на поверхность "видео" (water drop ripples). Как и другие эффекты от Pinnacle, они многопараметрические, допускают гибкую настройку и точный контроль через ключевые кадры для выполнения конкретной творческой задачи. Очень высокой оценки в Pro-ONE также заслуживают уникальные RT-фильтры с настраиваемой формой маски Magic Shape и Multiform PIP. Первый из них позволяет создать сложную по форме область (меняющуюся в процессе исполнения), через которую при проигрывании одно видео (слой 1) будет проявляться через другое (слой 2). Второй аналогичен, но в нем формируется окно, в котором реализуется эффект PIP (Picture-In-Picture). Отдельного упоминания заслуживает утилита Pinnacle Scene Cutter, предназначенная для автоматического разбиения одного длинного файла на множество клипов: в каждой точке резкого изменения сцены, например, где съемка прерывалась, будет формироваться новый клип. Чрезвычайно полезно, что полученные клипы автоматически переносятся в StoryBoard Adobe Premiere, где можно сразу же начать работу над ними - изменить порядок, удалить лишние, подрезать оставшиеся, а затем нажатием одной кнопки перенести их на тайм-линию с автоматическим включением между всеми клипами одного из RT-переходов (предустановленного "по умолчанию"). Таким образом, за несколько минут из "сырого" видеоматериала можно получить "готовый" для просмотра фильм. Безусловно, над ним еще предстоит работать и работать, но автоматическое выполнение этой рутинной и чрезвычайно трудоемкой подготовительной операции существенно экономит время и силы для последующего творчества. Конечно, эта утилита уже не очень нова и оригинальна, впервые она появилась еще в DV500 DVD. Но она постоянно развивается и усиливается Pinnacle, в частности, теперь ее можно применять для видеопоследовательности, полученной не только с цифровой, но и с аналоговой камеры. Данная утилита наряду с другими возможностями, реализованными в Pro-ONE/RTDV, превращает эту плату в действительно эффективное и продуктивное решение для видеомонтажа.
Завершая рассмотрение Pro-ONE, необходимо отметить, что значительный шаг вперед был сделан в развитии фильтра Color Adjust (настройка цвета). Его понятный интерфейс позволяет легко разобраться и в большинстве случаев подобрать значения яркости и контрастности для каждого из трех базовых цветов (красный, зеленый, синий) и существенно исправить искажения цветов в исходном видеоматериале. Правда, справедливости ради следует признать, что все-таки это не полноценная цветокоррекция, обеспечивающая возможность точно подстраивать баланс белого между двумя клипами, снятыми при различном освещении. Единственное решение, которое предоставляет эту действительно востребованную функцию, -- Matrox RT.X100. Что касается ее реализации Pinnacle и Canopus, то об автобалансе белого говорить не приходится (по крайней мере, пока - ведь работа над последующими версиями уже ведется), их цветофильтры с ручной подстройкой преимущественно обеспечивают воплощение художественных замыслов монтажера. Функция настройки цвета является одной из самых сильных сторон платы RT.X100.
Этим решением, появившимся только осенью 2002 года, компания Matrox приступила к реализации нового семейства видеомонтажных плат, построенных на фирменной технологии Power of X. Именно так был назван подход, предложенный разработчиками этой компании, при котором для реализации real-time-эффектов используются как вычислительные возможности специализированных микросхем-видеопроцессоров на борту платы, так и мощности обычного процессора (и оперативной памяти) компьютера, в который установлена данная видеоплата. До недавнего времени развитие компьютерных плат для обработки видео шло по пути создания новых, все более производительных и специализированных видеопроцессоров. Именно они выполняли узкий круг задач обработки огромных массивов данных в соответствии с особыми правилами, обусловленными особенностями выполнения тех или иных преобразований быстро меняющихся кадров видео в реальном времени. Чем мощнее процессоры и чем больше их установлено на борту платы, тем большее число сложных эффектов можно было выполнять "на лету", без длительного программного просчета. Сложность эффекта при этом непосредственно не связана с его красочностью и эффектностью. Все определяется числом задействованных в эффекте пикселей (элементов видеокадра). Так, например, при визуально не очень выигрышном размывании (дефокусировки) изображения для вычисления нового значения каждого пикселя требуется сложение с дробными значениями десятков или даже сотен других пикселей из окружения - и так по всему кадру. Поэтому размывание для расчета существенно сложнее базовой цветокоррекции, где пиксель "переходит" в пиксель. К таким "простым" преобразованиям также можно отнести наложение текста, разнообразные шторки и растворения, базовые двумерные преобразования типа масштабирования, обрезания и смещения кадра, некоторые фильтры (типа emboss - выдавливание). Более сложными оказываются движение текста (бегущая строка или вертикальный барабан), двумерные преобразования с тенями и мягкими краями, базовые варианты chroma/luma keying (рир-проекции), изменение скорости движения. Ну и самыми трудоемкими являются chroma keying с предварительным шумоподавлением, все трехмерные преобразования, двумерные преобразования с анизотропной межпиксельной интерполяцией (для устранения так называемого эффекта пикселизации - появляющихся псевдограниц), феерические спецэффекты типа page curls (заворот страниц), ripples (рябь), particles (частицы) и т.д. Так вот, основная идея Power of X состоит в том, чтобы переложить более простые операции на процессор компьютера, освободив мощности специализированных видеопроцессоров самой платы для выполнения наиболее сложных эффектов. Одновременно это позволяет выполнять большее число эффектов над большим числом слоев видео и графики. Отсюда и повышенные требования к быстродействию компьютера и его оперативной памяти. Так, если Pro-ONE можно эффективно использовать на Pentium III 1 ГГц, то для комфортной работы с RT.X100 требуется уже как минимум Pentium IV 2 ГГц. Впрочем, сейчас пока еще доступно и существенно менее притязательное в отношении системных требований решение от Matrox - RT2500, но его развитие остановлено, и в 2003 году оно окончательно сойдет со сцены (в первой части обзора, опубликованной год назад, мы рассматривали его в качестве основного конкурента Pro-ONE). Плата RT2500 реализована по "старой" (но не устаревшей) технологии, полностью полагающейся на специализированные процессоры. Основными преимуществами RT.X100 по сравнению с RT2500 являются:
• увеличенное число слоев, над которыми выполняются эффекты real-time: RT.X100 -- два видео + два графики; RT2500 -- два видео + один графики;
• повышенная сложность и большее число эффектов, в том числе выполнение до двух трехмерных эффектов одновременно (одного у RT2500);
• real-time chroma/luma keying;
• улучшенная цветокоррекция (по 18 параметрам), в том числе появилась функция автобаланса белого;
• повышенная точность выполнения многих эффектов, в том числе просчет по полукадрам (полям) изменения скорости движения (slow motion), как это уже давно было реализовано у Pro-ONE;
• real-time DV-выход.
Пожалуй, единственное ценное, что "потеряла" RT.X100 по сравнению с RT2500, -- это поддержка формата DVCPRO. С технологией Power of X компания Matrox предприняла еще одну попытку серьезно потеснить своих конкурентов на рынке полупрофессиональных решений, и в первую очередь Pinnacle Systems. В рамках этой стратегической задачи чуть позже была выпущена облегченная версия RT.X100, логично названная RT.X10. На первый взгляд эта та же самая плата, что и RT.X100, но при более пристальном изучении обнаруживаешь, что на ней отсутствуют кодек LSI DVXplore и связанные с его обслуживанием микросхемы памяти. Как следствие, потеряны (или упрощены) многие наиболее сложные эффекты (все простые сохранились, так как их выполнение возлагается на компьютер). Например, отсутствуют chroma/luma keying, ripples & particles, эффекты с масками, трехмерные эффекты, различные "искажения" (в том числе blur - размытие), а также real-time DV-выход. Но зато и цена снизилась на добрых пять сотен долларов, и сегодня в ценовом диапазоне $600-800 RT.X10 -- одно из самых эффективных (но и, требовательных к системе) решений.
Свою технологию Power of X компания Matrox называет масштабируемой, адекватно отвечающей улучшением характеристик наращиванию мощности базового компьютера. При этом имеется в виду, что, возможности установленных на плату видеопроцессоров зафиксированы и не подлежат наращиванию (некоторое улучшение возможно только за счет более эффективного их программно-алгоритмического использования), а быстродействие компьютеров постоянно растет. Уже не за горами появление Pentium V с частотой около 6 ГГц, поэтому все больше вычислений можно будет переложить на базовый процессор, увеличив отдачу от совокупной системы, получить больше эффектов реального времени, больше слоев видео и графики, более высокое качество интерполяций и, как следствие, лучшее качество выходного сигнала. Теоретически все именно так. Но при принятой архитектуре построения данного семейства плат, основанной на разделении функций вычислений, для адекватного наращивания возможностей системы программистам Matrox потребуется все время перераспределять вычислительные задачи, переписывать драйверы и исправлять возникающие нестыковки и просто ошибки. И в этом самое слабое место данного, прямо скажем, половинчатого решения. Ведь уже сегодня, для получения всех заявленных функций RT.X100 необходим быстрый компьютер, но если даже его возможности существенно превысят заданный порог, пользователь не получит ни расширения числа RT-эффектов, ни увеличения числа обрабатываемых слоев графики. В то же время, уже секрет, что по некоторым параметрам чисто программное решение задач видеомонтажа, выполняемое, например, в рамках версии 7.0 Lead Media Studio Pro (в настоящее время она находится в стадии бета-тестирования) на PIV 2,4 Гц или даже AthlonXP 2000, уже не уступает RT.X100, а по числу одновременно обрабатываемых слоев и выполняемых эффектов даже превосходит ее (подробнее см. форум про Ulead MediaStudio на http://www.dmnforums.com/).
Так что будущее, очевидно, за еще более гибким подходом, в большей степени отвлеченным от жестких аппаратных реализаций специальных функций и полагающимся на наращиваемую мощь процессоров общего назначения. И в этом плане приоритет был и остается за фирмой Canopus с ее DVStorm 2, основанной на настоящей масштабируемой технологии. На российский рынок DVStorm 2 пришла на смену DVStorm SE, о которой мы рассказывали в первой части обзора. Аппаратно эта та же самая плата, только дополненная дочерней платой StormEncoder для аппаратного выполнения кодирования MPEG-2 (построена на базе Panasonic MPEG-чипа MN85560, ранее она поставлялась как опция). Так что все основные монтажные новинки связаны с развитием программного обеспечения. Среди них в первую очередь следует отметить:
• улучшенный захват DV-видео (теперь сканирование ленты и захват за один проход, правда, в конкурирующих решениях эта возможность уже давно была реализована);
• 15 трехмерных переходов (из комплектов Xplode for DVStorm и RT3D-II), в том числе 3D PIP;
• шесть новых RT-фильтров, в том числе весьма впечатляющий Tunnel Vision,
• улучшенные возможности цветокоррекции.
Впрочем, этими возможностями сегодня уже никого не удивишь. А вот в чем DVStorm действительно не имеет равных, так это в композиционном потенциале. Теоретически число слоев видео и графики, а также число одновременно применяемых к ним фильтров и переходов не ограничено! Можно наложить до пяти слоев видео с переходами, скомбинировать до 15 слоев титров и графики (правда, разобраться в возникающей пестрой картинке будет достаточно сложно), организовать одновременно четыре эффекта PIP. Но дело в том, что на практике допустимая длительность этих эффектов, выполняемых в реальном времени, уменьшается обратно пропорционально их числу и сложности (до опустошения буфера оперативной памяти, через который организуется большинство эффектов real-time). Правда, это касается Pentium IV c его RAM 512 Mбайт, а завтра, когда появится Pentium V c оперативной памятью 2 Гбайт, все эти возможности станут вполне реальными и востребованными. В этом и заключается сила данного решения - оно не устареет и будет развиваться вместе с компьютерной техникой. Но в этом и его слабость - чтобы не отстать от конкурентов (а они всегда будут рядом), оно будет постоянно требовать от пользователя перехода на все более совершенное оборудование, что само по себе весьма недешево. Основные характеристики всех трех решений от трех ведущих производителей приведены в таблице. Несложно видеть, что во многом они эквивалентны. Поэтому, давайте, еще раз выделим по три--четыре наиболее существенных преимущества для каждого из этих продуктов.
Pro-ONE
• богатый набор эффектов 3D real-time (более ста из программы Hollywood FX-RT) и гибкость их настройки через ключевые кадры;
• уникальная возможность детектирования траектории движущегося объекта (утилита Motion Tracker) и использования полученной траектории для фильтров и эффектов;
• удобная и эффективная программа титрования TitleDeko-RT, позволяющая создавать русскоязычные титры;
• невысокие требования к базовой компьютерной системе, снижающие общую стоимость использования данного решения.
RT.X100
• мощные средства цветокоррекции, в том числе баланса белого;
• эффективный механизм chroma keying со встроенным шумоподавлением и сохранением мягких краев и теней проецируемого объекта;
• высокое качество просчета эффектов, в том числе в пространстве RGB.





DVStorm 2
• наибольшее число слоев видео и графики, смешиваемых в реальном времени,
• наибольшее число одновременно применяемых фильтров real-time -- цветокоррекция, chroma- и luma- keying;
• реально масштабируемая архитектура, позволяющая наращивать число и/или длительность эффектов по мере увеличения мощности процессора.

Вывод в реале из After Effects и Photoshop (Рустам)





Сводная таблица характеристик RT- видеоплат компьютерного монтажа (по состоянию на декабрь 2002)

Следует также учитывать, что у каждого из этих решений есть свои особенности. Так, RT.X100 не имеет встроенного звукового процессора и требует использования сертифицированной звуковой карты (причем с обязательной предварительной калибровкой перед началом ее использования с RT.X100), что действительно не всегда удобно, но не обременительно. В то же время, громогласно рекламируемое Matrox кодирование MPEG-2 в реальном времени имеет небольшое практическое значение, поскольку выполняется только с заданной предустановкой параметров, обеспечивающей посредственное выходное качество. А при пользовательской настройке MPEG-2 параметров кодирование выполняется программно. DVStorm имеет такую уникальную функцию, как одновременный захват трех DV-потоков (через дополнительные карты OHCI), правда, не очень понятно, зачем это нужно? При этом она, как и ранее, не очень удобна в режиме предварительного просмотра - комбинируемые клипы отображаются на неком сером фоне, не позволяющем точно расположить клипы относительно друг друга. Да и управление через ключевые кадры остается значительно более ограниченным, чем у Pro-ONE и RT.X100, например, в большинстве случаев их нельзя применить для масштабирования, изменения положения и поворота изображения. Что касается Pro-ONE, то его наиболее слабым местом остается работа с цветом, а также отсутствие chroma/luma keying. Впрочем, серьезным этот сочтут только искушенные пользователи. Золотой середины, как всегда нет, точнее, она у каждого своя. И для принятия решения надо проанализировать реальные потребности и правильно расставить акценты. А если и после этого останутся сомнения - проконсультируйтесь у экспертов. Они вас и выслушают, и помогут сделать правильный выбор. Успехов в Новом Году!
 

Georgeman

Серебряный спонсор
Рейтинг
281
#4
Народ, а аким это образом можно из афтера выводить прямо на ТВ экран?, даже и не подозревал про такую возможность...
И работает ли она на на плате Canopus DV RAPTOR, или только на SHTORM'ах???
 

monter

Знаток
Рейтинг
35
#5
->->->->->->->->->->->->->->->->->->->->->->->->
На ХРЕНА такую МУТЬ городить???????????????????
Собираешь в АР эффекты нвкладываешь в АЕ сбрасываешь (на носитель) в АР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Учите несколько программ!!!!!!!!!!!
 
#6
Народ, а аким это образом можно из афтера выводить прямо на ТВ экран?, даже и не подозревал про такую возможность...
И работает ли она на на плате Canopus DV RAPTOR, или только на SHTORM'ах???
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

В DV RAPTOR такой функции нет. Работает только на SHTORM'ах и DVRexRT с DVRexRT Pro
 
#7
А какой такой софтиной можно вывести из фотошопа на ТВ-монитор имея DV Storm RT (или нужен DV Storm 2) ?
Было бы удобно редактировать psd'шку размера 720*576 и сразу видеть как это будет на ТВ....
Намыльте если эта штука небольшая плз.
 
#8
Конкретно можно-ли на DV Storm SE вывести из Фотошопа на ТВ, не знаю.
Под него нет специальной плагины, но полагаю что можно воспользоватся плагиной для этой цели от DV Storm 2. Думаю что она вполне подойдет и будет рабочей т.к. эти две платы родственны и серьезных и принципиальных отличий у них нет. Я сам ищу эти плагины, но пока безрезультатно.
 

Hrazdan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Спасибо за "совет", но вопрос не в том в чем грабить и сбрасывать :)
понятно что монтаж лучше делать в Премере.
Но вопрос идет о выводе содержимого композиционного окна АЕ на видеомонитор в реальном времени и просмотре превью.
 

Hrazdan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Прибавлю также, что для вышеуказанных целец в данный момент использую плагин для АЕ - EchoFire который в почти в реальном времени выводит содержимое композиционного окна на порт IEEE1394 (i.Link) который подключен к цифровой камере, которая в свою очередь на сквозную конвертирует в аналоговый сигнал и выводит на монитор. EchoFire позволяет также выводить из PhotoShop-а .
Но эта схема мне не устраивает по этому я хочу купить плату (DVStorm или X.100) для данной функции.

С уважением Сэм
 
#12
Поделись, пожалуйста, опытом юза ECHOFIRE. Какие есть скрытые прелести и явные неудобства?:)
И чем лучше, по твоему, для данной функции Storm и прочие.
Спаибо.
 
#13
EchoFire плагин для АЕ,
Выводит содержимое композитивного окна на цифровой порт IEEE1394 к которому можно подключить например камеру.
Вывод осуществляется программно, загружает процессор (у меня) на 20%, задержка меньше секунды. Для просмотра самой анимации используется специальный режим превью RAID preview, что-то на подобии RAM preview, но рендер превью идет для просмотра по цифре, что заметно дольше.
Иногда возникают незначительные гльюки, искажается картинка, или отстает звук, при превью через пару повторов.
Вещичка неплохая, по крайне мере до сих пор я на ней работаю.

Но хочется поставить железку, чтобы вывод осуществлялся через фрейм буфер, в реалтайме и без загрузки процессора и еще, чтоб не использовать камеру для конвертации из цифры в аналог.
 
#14
Спасибо за инфю. Если не в лом, еще пару слов о качестве многострадальной :)) картинки на ТВ.
 
#15
Послушай Сэм, а не мог бы ты подкинуть линк echofire ?
И сколько он весит ?
 
Сверху