Render.ru

C4D & 3DS

#1
кто может популярно рассказать о преимуществах синемы перед 3Dstudio? кроме просто любви к тому, что знаешь и возможности работать в маке - это и так понятно.
 
#3
а вот интересно чем круче Softimage, чем Cinema?
Был приятно удивлен, что Звездные войны в основном делались в Softimage под линуксом. Жаль для маков ее нет.
 
#4
Прежде чем привести несколько преимуществ CINEMA 4D по отношению к 3D max и ряду других пакетов развею небольшой миф, до сих пор витающий в 3D-пространстве России и не только:"Мол, 3D max - лучший пакет по трёхмерной графике и всё может". Во-первых он далеко не лучший, а его популярность - есть плод грамотной политики продавца. В своё время, это было ещё в прошлом веке, компания Autodesk первая появилась на российском рынке со своими программными продуктами и была приятно удивленна практически напрочь отсутствующей конкуренции. Немного рекламмы и, нате вам, пожалуйста: все архитекторы, а также большая часть дизайнеров и телевизионщиков до сих пор окромя 3D max`а ничего и знать не знают. Отсюда такое обилие литературы и курсов по 3D max`у, далеко не самых лучших. Конечно в последнее время наметились здвиги в положительную сторону появилась литература по общим вопросам 3D, а так же по отдельным прогараммам (Maya, Lightwave), в ближайшее полугодие намечен выход книги по CINEMA 4D (скорей всего уже по восьмой версии). Но к сожалению, до сих пор, большинство заказчиков при виде трёхмерки задают один и тот же вопрос: - "В max`е ваял". А ведь обидно. Обидно от того, что в этом самом max`е подобную работу пришлось бы делать значительно дольше. Но это детали.

Теперь по существу:

Преимущество первое (банальное): размер установленного 3D max
(в данном случае сужу по установленной версии 4.26 на своем компьютере) примерно 400 Mb. Довожу до общего сведенья CINEMA 4D последней, 7.3 версии весит примерно 120 Mb, а если удалить папки с учебниками, сценами и прочим хламом то будет весить всего 30 Mb. Да и грузится она раза в три быстрее чем ваш любимый 3D max. И это притом что установленная мною версия 3D max подаётся как оптимизированная по INTEl (что-то я этой оптимизации не очень заметил). Да и общие требования к системе у CINEMA значительно ниже. Седьмая версия стабильно работает даже на первом "пне" (сам работал на 200-ом).
И это при том, что я не учитываю установление различных дополнительных модулей для max`а (рендеры там всякие и plug-ins), без которых он в большинстве случаев не может дать каких-либо человеческих результатов. Если может - дайте ссылку.

Преимущество второе (эргономическое). Я в трёхмерке ковыряюсь не первый год, а потому могу сказать, что "...слава Богу, отличаю не забудку от дерьма". Работал и в 3D max, и Lightwave, и в Softimage, и в Maya. Не скрою у каждого пакета свои преимущества (производительность там всякая, куча функций и т.д.). Но возникает банальный вопрос, а удобно ли в этих программках хоть чего-нибудь существенное сделать по-человечески ??? Сомневаюсь. А все от того что большая часть программных разрботок пришла из киноиндустрии, где удобству работы уделяют внимание в самый последний момент. Там работают крутые спецы и от них требуют только одно -результат.
CINEMA же имеет полностью настраиваемый интерфейс (см. статью в июльском журнале MACup\RE) чего нет у большинства программ, упомянутых в списке. В отношении к max`a нельзя не отметить, что они реализовали данную возможность в последних версиях (по-моему, начиная с 4-ой), но согласитесь реализовали-то криво. Есть такой замечательный афоризм: -"Краткость - сестра таланта". Ребята, творившие 3D max его явно никогда не слышали. Что толку от безумного количества функций, зачастую совершенно бессмысленных. Нет конечно всему когда-нибудь найдётся применение, но зачем же всё выкладывать на рабочий стол. Убери ты их в главное меню пользователю надо будет достанет.

Первые два критерия - потребность в системных ресурсах и удобство работы -на мой взгляд играют главенствующую роль при выборе программы для людей занимающихся своим делом на полупрофессиональном уровне. Что же касается результата, то на этот счёт существует преимущество третье (функциональное) заключаещееся в том, что CINEMA 4D при всех своих минимальных требованиях и простоте работы, позволяет достигать конечных результатов, ничем не уступающих, а зачастую и превосходящих по качеству своих конкурентов.

Согласен что приведённые доводы весьма поверхностны и не поддержанны конкретными фактами, но по сути они весьма близки к реальности. В заключении хотелось бы отметить что CINEMA 4D - лучший пакет для новичков - у Вас хоть голова не будет болеть. В подтверждение данного высказывания говорит тот факт, что большая часть учебных заведений, так или иначе обучающих 3D - дизану в качестве программы для начального образования избрали именно CINEMA 4D, чего и Вам желаю.

С уважением! A V T O R
 
#5
2 автор: спасибо за подробный, хоть и довольно эмоциональный рассказ. все-таки трудно не хвалить свое, любимое. это нормально. так как для меня макс не любимая прога, а просто та, которую я знаю, я ее хвалить не буду. но то, что ты не видел достойных результатов работы в максе, меня удивило.

2 мад_с: че-то я поиском ничего не нашел на эту тему, попробую еще покопать.

кстати, а тему cinema & allplan здесь тоже уже обсуждалась? у них есть какая-либо взаимосвязь кроме надписи nemetschek в сплэше синемы?
 

Filka

Активный участник
Рейтинг
13
#6
Esli "allplan 4D", to eto kak mne isvestno ush net i ne bilo, kogda nemetschek kupil Maxon oni hoteli peresvat CINEMA w Allplan 4D, no bolshoy oblom, maxonowskie ne sahoteli, shto i pravilno!
Eto to shto ya slishal ot nemetzkix kolleg, ya rabotayu s Nemetschek AllPlan V16, no naverno kak vsem isvstno 2 razniye shtuki!
 
#7
В программе Allplan добавленна функция экспорта в CINEMA 4D. Т.е. файл сохраняется в в формате *.C4D, с оразбиением иерархии сцены на группы объектов, по различным характеристикам: этажи, лестницы, перегородки и т.д. Также сохраняются использованные материалы (с текстурами) и освещение. Если в Allplan`e создавался пролёт камеры, то и он перенесётся.
А так в принципе особой связи нет. Архитекторы отдельно, дизайнеры отдельно.
 
Сверху