Render.ru

C* 3.0.1 vs. DF 4.02: Мифы и реальность

#1
Сей пост не для того чтобы затеять очередную "святую войну", а для того чтобы узнать истину. Истину о РЕАЛЬНОЙ производительности двух вышеназванных композеров.

Композитинг не являет моим основным занятием, но заниматься мне им все равно приходится вполне "по-настоящему", хочу я этого или нет. И как следствие, проблема выбора софта так же стоит вполне по-настоящему. Довольно давно (по компьютерным меркам :) я решил эту проблему в пользу DF (тогда еще 3.12) и так просидел в ней (большую часть конечно в 4-й) до появления Combustion 3 (C* 2 я немного пользовал, но она мне тогда не понравилась) ... А тут как раз в работе был не очень большой проект с одной лишь 3D графикой, результаты которого были в числе прочего и в RPF, да еще и "как-полагается", - с разделением объектов по слоям, по материалам и т.д. и т.п. И решил я его сводить в малознакомой C*. Оказалось, что делать в ней это действительно удобно и просто, да еще и рисование, которое всегда под рукой ... И все бы ладно, да только очень уважаемый мной (и очень авторитетный в моих глазах) человек как раз переметнулся после долгих скитаний ("побродить" ему довелось и по AE (куда-ж без этого?! :), и по Комбахе, и по Шэйку) в стан DF (хоть до этого и ругал последнюю на чем свет стоит. Одной из причин перехода, кстати, был выпуск DF Coursware 2). Завязался обширный диалог (не спор) о двух программах. Удобство и функциональную оснащенность обоих программ особо не обсуждали, - это дело вкуса, привычки и т.п. Но камнем преткновения оказалась производительность.
По общепринятому мнению, Комбаха редкостный тормоз, а DF одна из самых быстрых программ (уступает только Шэйку ... и то, не всегда). Тогда я решил сравнить. Сравнивал и мой оппонент ...
Обе программы стояли на моей машине. Машинка следующая: P-IV 3.0 GHz / i875P / 2 GB / Radeon 9800 Pro AGP 8x (все остальное для сравнения производительности малозначительно). WindowsXP SP1, HT включен.

Сильно возиться не хотелось, поэтому тестовые сценки были очень простыми.
Первый тест, который я сделал выглядел следующим образом:
200 кадров прогрессивного NTSC (720x486) футажа (от DF-ных туторов) - идущая слева направо тётенька.
200 кадров бэкграунда (плещущаяся вода).
и Статичная картинка - автомобиль с грубоватой маской.

Сцена выглядит так: внизу бэкграунд (плещется вода), на этой воде "стоит" автомобиль, а поверх всего этого идет прокеиная тётенька.

В случае Комбахи я использовал Дискритовский кейер (настороенный по-простому, без изысков), а в случае DF использовал и родной хрома-кейер и Приматт. У Комбахи качество изображения Preview с включенным OpenGL. У DF отжат HiQ, включен лишь авто-прокси (APrx). Размер изображения во вьюпорте 100%.

Итак, очищаем кэш. И запускаем воспроизведение, в результате которого идет рендеринг в оперативную память. И смотрим на счетчик FPS у DF и потом то же самое у Комбахи. Повторяем измерения несколько раз со всякими перезагрузками и т.п.

Результаты меня удивили.
Комбаха показала стабильные 7 fps
Digital Fusion - 4.5 - 4.75 fps (от выбора кейера скорость практически не зависит)

Если убрать автомобиль с маской, то:
Комбаха - 9 fps
DF - 4.75 - 5 fps

Похожее тестирование, только с другим футажем выполняет и мой знакомый. Машина у него приблизительно такая: Dual Athlon MP 1.2 GHz / 1 GB / GeForce Ti4200 AGP 4x.

Однако, у него DF побеждает вчистую! Как оказалось, он несколько упростил задачу и подсунул под кейер статичную картинку. Я сделал то же самое и получил такой расклад сил:
Комбаха - 16 - 17 fps
DF - 19 - 20 fps

Делали мы несколько других тестов, но неизменным оставалось вот что: у моего оппонента всегда побеждает DF (иногда в десятки раз, а иногда не очень сильно), у меня почти всегда Комбаха (если и проигрывает, то очень редко и очень незначительно). Есть только одно замечание, OpenGL (на GeForce) у него скорее всего не работает или работает не так как хочется Комбахе, потому что с включенным во вьюпорте OpenGL получается неизменно медленнее чем софтом ...
-------------------------------------------------------------

Теперь вопрос. А как с производительность обстоят дела у посетителей этого форума? Может я в чем-то не прав (ведь очень многие говорят что Combustion тормоз), но тогда в чем подвох?
А может она (Комбаха) вовсе не тормоз и это очередной миф?
И если кому не лень, сделайте на свое усмотрение какие-нибудь тесты в DF и в Combustion.

Заранее признателен всем участникам данной темы.
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#2
Привет Сергей, есть мнение что в отношении рендера, практически все софты более менее равны, тестировать лень, но кое что скажу.

1.На мой взгляд Фуджик проявляет свою скорость на сложных, требовательных к рессурсам проектах (например: 30-50 масок, много слоев и различных коррекций, высокого разрешения картинки, експресии).

2.Комбашен 3 хорош в рисовании, приятное Зд, но глючит страшно, работать не возможно, валится без причины, так что понять быстр он или нет, невозможно.

3.А вот АЕ6 стал надежен, единственно аперативки хочет немерено и если не хватает ее при рендере, валится. Вот он на простых проектах незаменим и по маим ощущения в твоем тесте (3 слоя и кей), он сделает всех. Но при наворотах ему хана:) едва дышит.

4.Шейк хорошая программа, но работать скриптами я не умею, поэтому его удобства я не понимаю:(, да и титры в нем через ж..пу, Пару проектов делать в нем пробовал, но всегда жалел, что не остался в фуджике.
 
#3
Привет! Спасибо за участие :))

Насчет стабильности Комбахи ... я бы не стал даже смотреть в ее сторону если бы она была нестабильней той же DF. Однако, практика показывает, что в ней на данный момент едва-ли не меньше ошибок чем в Digital Fusion 4.03b.

Вот на днях выяснил такую штуку:

Решил сравнить производительность subj-евых композеров с включенным HyperTreading и без него. Перегружаюсь, лезу в BIOS, отключаю.
Запускаю Комбаху - работает, но на тестовой сцене показывает на 28% меньшую производительность. Запоминаем :)) Значит мультипроцессорность у Комбахи все же не липовая, а из HT она извлекает почти рекордную выгоду - даже больше чем обещала Intel :))

Запускаем DF. Та же самая тестовая сцена. Пускаем превьюловку ... "Разогрев" в течение нескольких секунд, резвый старт, показания индикатора используемой оперативки растут с пугающей быстротой ...
Трах! Ба-бах! "Челенджера" больше нет с нами ...
На экране окошко с предложением отправить рапорт в соответствующее ведомство под патронажем незабвенного Билли Гейтса ...
За этим зловещим окном в течение нескольких секунд еще продолжается агония бедной DF (она действительно продолжает чего-то там рендерить) ...
Но скоро все стихает. Запас АТФ в мышцах иссяк очень быстро ...
Описанный мной эксперимент обладает 100%-ной воспроизводимостью.

Кстати, при установке апдэйта, DF чего-то там стращала насчет большого количества памяти и пыталась уговорить меня вступить с ней в преступный сговор с целью твикнуть зажравшуюся слишком большим количеством памяти OS. Но когда я ее спросил, есть-ли у нее план, она замолчала. Даже допрос с пристрастием не дал ровным счетом никаких результатов ...
Плана как небыло, так и нет. Может кто знает, чего она мне хотела предложить?
 
#4
2 гектара опертивки приводят ДФ в восторг, о чем и сообщается...
< показания индикатора используемой оперативки растут с пугающей быстротой ...>
вот это меня оооочень волнует, т.к . оперативка "улетает" мгновенно. как с этим бороться? что-то даст наращивание оной до 3х-4-....гектар?
 
#5
Но я хочу заметить, что 2 GB RAM у DF "улетают" только в случае отключенного HyperTreading. Что конечно само-по себе странно, но вот так ...
А в случае включенного HT - все в полном порядке.
 
#6
В опенгл тесты, я считаю, делать не корректно так как накладывается очень много огранчичений.

А финальный рендер у комбахи тормознее однозначно.
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#7
Может существует дружба софта с определенным железом или определенными его настройками? тогда разумется есть и вражда. У меня например тфу-тфу Digital Fusion 4.03b работает без единого сбоя, даже всеми любимый Digital Fusion 3.12b таким небыл. Машин у нас несколько, от дуал ксеонов 3г, до дуал Р2- 200 на всех без исключения надежость порожает. Да и оперативки варианты от 512 до 2048.
Наверно в режиме превью Фудж и действительно не очень скор, но меня это сильно не печалит, я обычно зарание знаю, что получится, так что корректирую по конечному рендеру.

А вот с камбахой как я уже и говорил, могу работать только со второй версией(и то неважно), третий своими зависаниями достал, вроде бы и видюшки разные пробовал (вилкет VP990 Pro, джифорс5600фх, матрас г450) побарабану:(, в общем плюнул, лучше уж АЕ6.
 
Сверху