1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Bump map

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 21 дек 2004.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Привет всем.
    Я уже как то описывал свою проблемму, но к сожалению никто не ответил мне =(
    Попробу еще раз, т.к. все еще не смог решить её...

    Не получаеться назначить Bump map объекту, точнее получаеться но на его вид это никак не влияет.
    Для карты рельефа я хочу использовать 2D текстуру, к примеру Water или Cloth.
    При чем если я выбираю 3D текстуру, к примеру Granite, rock, wood, то все работает.
    Подскажите в чем секрет?

    Я использую Maya 5.1
     
  2. Guest

    секрет в ювишках имхо :)
     
  3. Guest

    Эммм, я если честно не понял, что за ювишки??
     
  4. Guest

    Имеется ввиду, мапинг.

    Собственно, для начала надо наложить текстуру Water или Cloth, не как бамп, а замен цвета. И посмотреть, как он ложится на объект.
    Еще проверь в Window - UV texure editorе, как там вообще с мапингом обстоят дела.
    Если там пусто, значит мапинг не наложен.
    Может придется убить существующий, и наложить новый. Edit Polygons - Texteres- Planar, sphere... auto mapping
     
  5. Guest

    С маппингом все в порядке вроде, дело в том что текстуру я использую свою, а поверх нее хотел еще рельеф сделать, вот тут и проблемма, получется только с 3D текстурой...
     
  6. Guest

    Sutugor wrote:
    >
    > С маппингом все в порядке вроде, дело в том что текстуру я
    > использую свою, а поверх нее хотел еще рельеф сделать, вот
    > тут и проблемма, получется только с 3D текстурой...

    Что значит, поверх нее?
    У тебя несколько бампов?

    Получилось наложить на объект, к примеру, клаудс, как текстуру, а не как бамп. Что получилось?
     
  7. Guest

    2Nevajno
    для того чтобы увидеть во вьюпорте текстуру бампа вовсе не обязательно класть её на колор :)


    2Sutugor
    учите матчасть
    http://localhost:4446/Maya6.0/en_US/Shading/mappingmethods.html?hl=as+stencil
     
  8. Guest

    2Nevajno: Я имел ввиду что наложил текстуру как основной цвет, а потом хотел сделать еще и бамп.

    2 de_bill: да даже если делать фигуру не матовой, вообще на любой не выходит =(
    Кстати ссылка что ты дал не работает, она локальная походу =\
     
  9. Guest

    de_bill wrote:
    >
    > 2Nevajno
    > для того чтобы увидеть во вьюпорте текстуру бампа вовсе не
    > обязательно класть её на колор :)
    >
    Так проще...
     
  10. Guest

    ссылка что я дал ведет в хелп :)
     
  11. Guest

    2 de_bill: ааа =)
     
  12. Guest

    проще чем что ? :))) чем поставить в hardware texturing бамп ? :)))
     
  13. Guest

    de_bill wrote:
    >
    > проще чем что ? :))) чем поставить в hardware texturing бамп
    > ? :)))

    Проще(нагляднее) для решения проблемы.
    А в hardware texturing бампа вроде и нет включение бампа. Наверное имелось ввиду High quality rendering.
     
  14. Guest

    непонимаю откуда такая упертость при таком скудном знание вопроса :)

    http://de-bill.tfdv.com/lamo.jpg
     
  15. Guest

    Деб, чем скуднее знания, тем больше упертость...

    Sutugor, на бамп обычно идет алфа с текстуры. поэтому если ты используешь одну и ту же текстуру как цвет и как бамп, а алфа-канала у текстуры нет, то как ты думаешь, что получиться?
    Самый простой выход включить у текстуры галку alpha is luminans....
     
  16. Guest

    2 de_bill: Возможно я не только упертый, но еще немного туповат, потому что сделав как показанно на скриншоте у меня не изменилось ровным счетом ничего =(
    У меня возникли подозрения, значение "Bump value" равно "0" и это поле неактивно, зайдя по стрелке попадаешь в параметры "воды" но и их всяческое изменение не приводит ни к какому результату...

    http://www.sutugor.nm.ru/Bump.JPG

    2 ЭфОдин: Дело в том что не имеет значение - выбираю ли я свою тестуру или беру уже готовую (например Water или любую другую 2D) все равно это не приводит к каким либо изменениям =(
     
  17. Guest

    2Sutugor
    моя фраза про упертость была адресована другому персонажу ... а про туповат.. ну это не я сказал...хотя отрицать не могу :)

    положи свой Water по нормали и будет тебе счастье :) я тебе кстати именно про способы наложения текстур давал линк
     
  18. Guest

    сорри.. я незаметил что майя 5. но дело это меняет ТОЛЬКО по части хелпа :)
    http://localhost:4444/Maya5.0/en_US/Shading/TextureObjects29.html
     
  19. Guest

    Знаете, у меня сложилось стойкое впечатление что не я делаю что то не так, а сама майя немного переглючила. Мне друг выслал пошаговые скрины как делать, оказалось что с самого начала я делал все правильно, только рельеф у него виден а у меня нет =)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей