Render.ru

Bump map

#1
Привет всем.
Я уже как то описывал свою проблемму, но к сожалению никто не ответил мне =(
Попробу еще раз, т.к. все еще не смог решить её...

Не получаеться назначить Bump map объекту, точнее получаеться но на его вид это никак не влияет.
Для карты рельефа я хочу использовать 2D текстуру, к примеру Water или Cloth.
При чем если я выбираю 3D текстуру, к примеру Granite, rock, wood, то все работает.
Подскажите в чем секрет?

Я использую Maya 5.1
 
#4
Имеется ввиду, мапинг.

Собственно, для начала надо наложить текстуру Water или Cloth, не как бамп, а замен цвета. И посмотреть, как он ложится на объект.
Еще проверь в Window - UV texure editorе, как там вообще с мапингом обстоят дела.
Если там пусто, значит мапинг не наложен.
Может придется убить существующий, и наложить новый. Edit Polygons - Texteres- Planar, sphere... auto mapping
 
#5
С маппингом все в порядке вроде, дело в том что текстуру я использую свою, а поверх нее хотел еще рельеф сделать, вот тут и проблемма, получется только с 3D текстурой...
 
#6
Sutugor wrote:
>
> С маппингом все в порядке вроде, дело в том что текстуру я
> использую свою, а поверх нее хотел еще рельеф сделать, вот
> тут и проблемма, получется только с 3D текстурой...

Что значит, поверх нее?
У тебя несколько бампов?

Получилось наложить на объект, к примеру, клаудс, как текстуру, а не как бамп. Что получилось?
 
#7
2Nevajno
для того чтобы увидеть во вьюпорте текстуру бампа вовсе не обязательно класть её на колор :)


2Sutugor
учите матчасть
http://localhost:4446/Maya6.0/en_US/Shading/mappingmethods.html?hl=as+stencil
 
#8
2Nevajno: Я имел ввиду что наложил текстуру как основной цвет, а потом хотел сделать еще и бамп.

2 de_bill: да даже если делать фигуру не матовой, вообще на любой не выходит =(
Кстати ссылка что ты дал не работает, она локальная походу =\
 
#9
de_bill wrote:
>
> 2Nevajno
> для того чтобы увидеть во вьюпорте текстуру бампа вовсе не
> обязательно класть её на колор :)
>
Так проще...
 
#13
de_bill wrote:
>
> проще чем что ? :))) чем поставить в hardware texturing бамп
> ? :)))

Проще(нагляднее) для решения проблемы.
А в hardware texturing бампа вроде и нет включение бампа. Наверное имелось ввиду High quality rendering.
 
#14
непонимаю откуда такая упертость при таком скудном знание вопроса :)

http://de-bill.tfdv.com/lamo.jpg
 
#15
Деб, чем скуднее знания, тем больше упертость...

Sutugor, на бамп обычно идет алфа с текстуры. поэтому если ты используешь одну и ту же текстуру как цвет и как бамп, а алфа-канала у текстуры нет, то как ты думаешь, что получиться?
Самый простой выход включить у текстуры галку alpha is luminans....
 
#16
2 de_bill: Возможно я не только упертый, но еще немного туповат, потому что сделав как показанно на скриншоте у меня не изменилось ровным счетом ничего =(
У меня возникли подозрения, значение "Bump value" равно "0" и это поле неактивно, зайдя по стрелке попадаешь в параметры "воды" но и их всяческое изменение не приводит ни к какому результату...

http://www.sutugor.nm.ru/Bump.JPG

2 ЭфОдин: Дело в том что не имеет значение - выбираю ли я свою тестуру или беру уже готовую (например Water или любую другую 2D) все равно это не приводит к каким либо изменениям =(
 
#17
2Sutugor
моя фраза про упертость была адресована другому персонажу ... а про туповат.. ну это не я сказал...хотя отрицать не могу :)

положи свой Water по нормали и будет тебе счастье :) я тебе кстати именно про способы наложения текстур давал линк
 
#18
сорри.. я незаметил что майя 5. но дело это меняет ТОЛЬКО по части хелпа :)
http://localhost:4444/Maya5.0/en_US/Shading/TextureObjects29.html
 
#19
Знаете, у меня сложилось стойкое впечатление что не я делаю что то не так, а сама майя немного переглючила. Мне друг выслал пошаговые скрины как делать, оказалось что с самого начала я делал все правильно, только рельеф у него виден а у меня нет =)
 
Сверху