Render.ru

Брошенный первенец советского тракторостроения

Нордер

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Добрый день, уважаемые мастера и профессионалы!

Вот, решился открыть свой первый в жизни WIP по трехмерке. В этой области я новичок, 3d max впервые открыл полгода назад. Теперь вот хочу попробовать сделать что-то более или менее эпичное. Мысль такая: имеется модель самого первого советского трактора "Запорожец", которым очень гордился лично Ленин. Фигли - целых 12 лошадиных сил и 3,6 км\ч максимальная и единственно возможная скорость! Впрочем, это оффтоп. Топ заключается в следующем: есть эта вот модель, раскрашенная стандартными виреевскими красками, но очень хочется водрузить этот "Запорожец" в поле с высокой желтой травой, изрядно помять и заржаветь, может быть, оторвать колесо. Сделать такой никому не нужный, медленно разваливающийся, забытый всеми артефакт некогда великой индустриальной эпохи. В связи с этим начал эксперименты со сложными материалами и ржавчиной, однако результат пока не очень впечатляет. Очень хочу услышать справедливую критику по любому пункту, советы и подсказки, как, где и что поставить/убрать/изменить/исправить. Итак, поехали. Внизу - фотографии раскрашенного трактора в студии и почти не раскрашенного "в поле". Ваши мысли?
 

Вложения

Pionar (Владимир Соколов)

Платиновый спонсор
Рейтинг
284
#2
ну мысли заключаются в том что царапины пыль и ржавчина появляются не хаотично повсюду, а в определенных местах где им быть положено... т.е. рядом со щелями, подвижными элементами и т.п.
 
#3
я бы посоветовал сделать так, в фотошопе сделать слой полностью со ржавчиной, сверху слой с краской (не равномерно красной, а с пятнами всякими), к слою краски добавляешь маску, и стираешь где нужно, на рёбрах, где стыкуются разные детали.. Ну и ещё можно слой с металлом - свежие царапины, потёртости и всё такое. И обязательно нужно сделать карту блеска, краска блестит, ржавчина - нет. А в общем да, нужно примерно представить как живёт каждая деталь, и нарисовать её историю )
 

Нордер

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Ага... понял вас. На самом деле, что касается мест появления ржавчины, то я примерно ориентируюсь на фотографии, которые нашел в Нете, две для примера щас повешу. На них видно, что на древних тракторах ржавчина вроде как повсюду и довольно хаотично. То же и относительно подвижных элементов - машина по моей мысли так давно стоит на месте, что все подвижные элементы давно приржавели друг к другу... Единственное, что мне не хочется покрывать сплошной ржавчиной весь трактор, а чтобы именно виды были остатки краски.

2 Сергей Борисенко: да-да-да, именно так я и делаю, только сделал наоборот - слой со ржавчиной сверху слоя с краской, и маску я делал, стирая ржавчину, а не краску. Лучше наоборот? Карту блеска, кстати, тоже нарисовал, именно с таким учетом, что краска блестит, а ржавчина - нет. Но, видимо, недокрутил параметры. Сегодня вечером попробую еще.
 

Вложения

#5
порядок расположения слоёв значения не имеет ) Карта блеска на твоём рендере не видна, либо не достаточно контрастна, либо со светом что-то. Карта блеска придаст сразу реалистичности. Я делаю карту блеска из готового psd файла дифузного цвета. Просто делаю её чёрно белую, и накидываю на ключевые слои levels, подкручиваю нужный контраст. На фотках действительно ржавчина где попало, но там полно других реалистичных деталей, что-бы рендер смотрелся реалистично нужно вручную создавать эти реалистичные детали, чем больше тем лучше. Одна из систем этих деталей это "логика" старения материала. Фотография может позволить себе быть нереалистичной, никто не усомнится, а если и усомнится, то и лучше ) 3d модели приходится быть гипер реалистичной, что бы в неё поверили )
 

Нордер

Активный участник
Рейтинг
12
#6
Да, я забыл совсем сказать, что пытаюсь смешивать ржавчину и краску не в фотошопе, а в максе, посредством бленда. Может, оно того не стоит и лучше сделать цельную текстуру в шопе?
 

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#8
Моделька прикольная! Передний кранчик похож на стойку с сиропом. Особенно интересно выглядит сиденька! Едешь по полю, болтаешь ногами (или за землю цепляешься :(
Вообще для реалистичности не только текстуры нужны. Если ты собираешся сделать старый агрегат, то его ещё и погнуть в нек. местах надо будет.
Совмещать текстуры в шопе я бы не советовал. То есть советовал, но учти, что у меня с этим ничего хорошего не получилось. Может конечно не так делал, и тебя лучше получится. Я пока остановился тоже на варианте из двух или трёх слоёв, но то, что хотел пока не получил :(
 

Нордер

Активный участник
Рейтинг
12
#9
Спасибо всем за советы, буду грызть гранит максовской науки, надеюсь, под вашим пристальным наблюдением ))

Что касается сиденьки - так это ж все из соображений функциональности, трактор этот хрен заведешь, там нужны были такие пляски с бубном и раскаленным запальником, что страшно становится. А если заведешь - хрен остановишь, у него нет ни газа, ни тормоза, ни коробки передач. В заведенном виде он постоянно едет со скоростью 3,6 км/ч, так что, чтобы не тратить время и силы на глушение и заведение, трактористы менялись прямо на ходу )))) один спрыгнул, другой заскочил. Суровая историческая правда, между прочим.

Помять и покоцать - это всенепременно, но хочу это сделать после наложения текстур, чтобы понять, где и какой дестрой лучше подойдет. Колесам вот хочу устроить апокалиптический развал.

И еще небольшой ап, наложил на радиатор сварганенную в фотошопе текстуру, без максовских блендов. С блеском краски по-прежнему какая-то беда. Видимо, дело в источниках света. У меня тут всего один вирейсан, наверное, надо еще что-то. Почитаю литературу.
 

Вложения

#11
есть у меня старая работка, так и не доведенная до конца, но текстура не идеальная конечно. Кстати старая краска сильно и не блестит, просто на фоне ржавчины слега сильнее отражает свет. Может слегка уменьшить бамп, на ржавчине он уж слишком большой
 

Вложения

Нордер

Активный участник
Рейтинг
12
#12
Немного помудрил над задней частью. Злополучный блеск начал кое-где появляться. Но пока далеко не везде.
 

Вложения

RockSPb

Знаток
Рейтинг
54
#13
Ржавка становится веселее
на раму просятся такие же контрастные пятна как и на колесе
и обязательно дирт на все это нужно положить
 

Нордер

Активный участник
Рейтинг
12
#16
Вот, в первом приближении, за исключением мелких деталей и без тщательной доводки трактор теперь выглядит так. Хотелось бы услышать конструктивные замечания, что переделать в глобальном смысле
 

Вложения

RockSPb

Знаток
Рейтинг
54
#17
имхо ржавчина светловатая вышла. постарайся сделать везде как на заднем колесе, там хорошо получилось
 

Нордер

Активный участник
Рейтинг
12
#18
в качестве апа - ишо три картинки, общая концепция такова на сей момент. Еще не все текстуры на своих местах, на сиденьке вообще просто коричневая фигня, на трубках - черный стандартный материал. Это еще буду доделывать. Но в целом - пока вот так. А что не так?
 

Вложения

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#19
Соты радиатора нужно слелать.

Соты делают из меди, так что они не. ржавеют

Просто зарастают грязью, зеленеют... Но видно, что это не ржавчина.
 

Нордер

Активный участник
Рейтинг
12
#20
Да, я тоже об этом думал, но тут фишка в том, что конкретно у этой модели на радиаторе нет сот.. Я не знаю, как он работает, но это просто железная такая коробка. Иногда в ней проделывались по несколько небольших отверстий по бокам, однако же никаких сот не было и в помине.
 
Сверху