1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Брошенный первенец советского тракторостроения

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Нордер, 3 окт 2011.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Нордер

    Нордер Активный участник

    С нами с:
    20.08.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Добрый день, уважаемые мастера и профессионалы!

    Вот, решился открыть свой первый в жизни WIP по трехмерке. В этой области я новичок, 3d max впервые открыл полгода назад. Теперь вот хочу попробовать сделать что-то более или менее эпичное. Мысль такая: имеется модель самого первого советского трактора "Запорожец", которым очень гордился лично Ленин. Фигли - целых 12 лошадиных сил и 3,6 км\ч максимальная и единственно возможная скорость! Впрочем, это оффтоп. Топ заключается в следующем: есть эта вот модель, раскрашенная стандартными виреевскими красками, но очень хочется водрузить этот "Запорожец" в поле с высокой желтой травой, изрядно помять и заржаветь, может быть, оторвать колесо. Сделать такой никому не нужный, медленно разваливающийся, забытый всеми артефакт некогда великой индустриальной эпохи. В связи с этим начал эксперименты со сложными материалами и ржавчиной, однако результат пока не очень впечатляет. Очень хочу услышать справедливую критику по любому пункту, советы и подсказки, как, где и что поставить/убрать/изменить/исправить. Итак, поехали. Внизу - фотографии раскрашенного трактора в студии и почти не раскрашенного "в поле". Ваши мысли?
     

    Вложения:

    • 2448993.jpg
      2448993.jpg
      Размер файла:
      307,2 КБ
      Просмотров:
      64
    • 2448997.jpg
      2448997.jpg
      Размер файла:
      317,1 КБ
      Просмотров:
      75
    • 2448999.jpg
      2448999.jpg
      Размер файла:
      249,5 КБ
      Просмотров:
      65
  2. Pionar (Владимир Соколов)

    Pionar (Владимир Соколов) Мастер

    С нами с:
    13.05.2006
    Сообщения:
    1.673
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    207
    ну мысли заключаются в том что царапины пыль и ржавчина появляются не хаотично повсюду, а в определенных местах где им быть положено... т.е. рядом со щелями, подвижными элементами и т.п.
     
  3. Сергей Борисенко 118852

    Сергей Борисенко 118852 Знаток

    С нами с:
    19.07.2010
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    50
    я бы посоветовал сделать так, в фотошопе сделать слой полностью со ржавчиной, сверху слой с краской (не равномерно красной, а с пятнами всякими), к слою краски добавляешь маску, и стираешь где нужно, на рёбрах, где стыкуются разные детали.. Ну и ещё можно слой с металлом - свежие царапины, потёртости и всё такое. И обязательно нужно сделать карту блеска, краска блестит, ржавчина - нет. А в общем да, нужно примерно представить как живёт каждая деталь, и нарисовать её историю )
     
  4. Нордер

    Нордер Активный участник

    С нами с:
    20.08.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ага... понял вас. На самом деле, что касается мест появления ржавчины, то я примерно ориентируюсь на фотографии, которые нашел в Нете, две для примера щас повешу. На них видно, что на древних тракторах ржавчина вроде как повсюду и довольно хаотично. То же и относительно подвижных элементов - машина по моей мысли так давно стоит на месте, что все подвижные элементы давно приржавели друг к другу... Единственное, что мне не хочется покрывать сплошной ржавчиной весь трактор, а чтобы именно виды были остатки краски.

    2 Сергей Борисенко: да-да-да, именно так я и делаю, только сделал наоборот - слой со ржавчиной сверху слоя с краской, и маску я делал, стирая ржавчину, а не краску. Лучше наоборот? Карту блеска, кстати, тоже нарисовал, именно с таким учетом, что краска блестит, а ржавчина - нет. Но, видимо, недокрутил параметры. Сегодня вечером попробую еще.
     

    Вложения:

    • 2449102.jpg
      2449102.jpg
      Размер файла:
      75,5 КБ
      Просмотров:
      97
    • 2449103.jpg
      2449103.jpg
      Размер файла:
      110,4 КБ
      Просмотров:
      67
  5. Сергей Борисенко 118852

    Сергей Борисенко 118852 Знаток

    С нами с:
    19.07.2010
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    50
    порядок расположения слоёв значения не имеет ) Карта блеска на твоём рендере не видна, либо не достаточно контрастна, либо со светом что-то. Карта блеска придаст сразу реалистичности. Я делаю карту блеска из готового psd файла дифузного цвета. Просто делаю её чёрно белую, и накидываю на ключевые слои levels, подкручиваю нужный контраст. На фотках действительно ржавчина где попало, но там полно других реалистичных деталей, что-бы рендер смотрелся реалистично нужно вручную создавать эти реалистичные детали, чем больше тем лучше. Одна из систем этих деталей это "логика" старения материала. Фотография может позволить себе быть нереалистичной, никто не усомнится, а если и усомнится, то и лучше ) 3d модели приходится быть гипер реалистичной, что бы в неё поверили )
     
  6. Нордер

    Нордер Активный участник

    С нами с:
    20.08.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Да, я забыл совсем сказать, что пытаюсь смешивать ржавчину и краску не в фотошопе, а в максе, посредством бленда. Может, оно того не стоит и лучше сделать цельную текстуру в шопе?
     
  7. Сергей Борисенко 118852

    Сергей Борисенко 118852 Знаток

    С нами с:
    19.07.2010
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    50
    можно конечно и в максе, это кому как удобно
     
  8. Del Mar

    Del Mar Активный участник

    С нами с:
    26.08.2013
    Сообщения:
    347
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    Моделька прикольная! Передний кранчик похож на стойку с сиропом. Особенно интересно выглядит сиденька! Едешь по полю, болтаешь ногами (или за землю цепляешься :(
    Вообще для реалистичности не только текстуры нужны. Если ты собираешся сделать старый агрегат, то его ещё и погнуть в нек. местах надо будет.
    Совмещать текстуры в шопе я бы не советовал. То есть советовал, но учти, что у меня с этим ничего хорошего не получилось. Может конечно не так делал, и тебя лучше получится. Я пока остановился тоже на варианте из двух или трёх слоёв, но то, что хотел пока не получил :(
     
  9. Нордер

    Нордер Активный участник

    С нами с:
    20.08.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Спасибо всем за советы, буду грызть гранит максовской науки, надеюсь, под вашим пристальным наблюдением ))

    Что касается сиденьки - так это ж все из соображений функциональности, трактор этот хрен заведешь, там нужны были такие пляски с бубном и раскаленным запальником, что страшно становится. А если заведешь - хрен остановишь, у него нет ни газа, ни тормоза, ни коробки передач. В заведенном виде он постоянно едет со скоростью 3,6 км/ч, так что, чтобы не тратить время и силы на глушение и заведение, трактористы менялись прямо на ходу )))) один спрыгнул, другой заскочил. Суровая историческая правда, между прочим.

    Помять и покоцать - это всенепременно, но хочу это сделать после наложения текстур, чтобы понять, где и какой дестрой лучше подойдет. Колесам вот хочу устроить апокалиптический развал.

    И еще небольшой ап, наложил на радиатор сварганенную в фотошопе текстуру, без максовских блендов. С блеском краски по-прежнему какая-то беда. Видимо, дело в источниках света. У меня тут всего один вирейсан, наверное, надо еще что-то. Почитаю литературу.
     

    Вложения:

    • 2449587.jpg
      2449587.jpg
      Размер файла:
      249,7 КБ
      Просмотров:
      73
    • 2449588.jpg
      2449588.jpg
      Размер файла:
      240,2 КБ
      Просмотров:
      67
  10. Нордер

    Нордер Активный участник

    С нами с:
    20.08.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    и еще маленький ап, прикинул варианты заднего крыла
     

    Вложения:

    • 2449642.jpg
      2449642.jpg
      Размер файла:
      271,8 КБ
      Просмотров:
      74
    • 2449643.jpg
      2449643.jpg
      Размер файла:
      216,7 КБ
      Просмотров:
      70
    • 2449644.jpg
      2449644.jpg
      Размер файла:
      253,9 КБ
      Просмотров:
      69
  11. Сергей Борисенко 118852

    Сергей Борисенко 118852 Знаток

    С нами с:
    19.07.2010
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    50
    есть у меня старая работка, так и не доведенная до конца, но текстура не идеальная конечно. Кстати старая краска сильно и не блестит, просто на фоне ржавчины слега сильнее отражает свет. Может слегка уменьшить бамп, на ржавчине он уж слишком большой
     

    Вложения:

    • 2449647.jpg
      2449647.jpg
      Размер файла:
      66 КБ
      Просмотров:
      85
  12. Нордер

    Нордер Активный участник

    С нами с:
    20.08.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Немного помудрил над задней частью. Злополучный блеск начал кое-где появляться. Но пока далеко не везде.
     

    Вложения:

    • 2450142.jpg
      2450142.jpg
      Размер файла:
      256,4 КБ
      Просмотров:
      74
    • 2450143.jpg
      2450143.jpg
      Размер файла:
      256,6 КБ
      Просмотров:
      69
    • 2450144.jpg
      2450144.jpg
      Размер файла:
      266,9 КБ
      Просмотров:
      66
  13. RockSPb

    RockSPb Знаток

    С нами с:
    16.10.2008
    Сообщения:
    1.159
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    67
    Ржавка становится веселее
    на раму просятся такие же контрастные пятна как и на колесе
    и обязательно дирт на все это нужно положить
     
  14. Сергей Борисенко 118852

    Сергей Борисенко 118852 Знаток

    С нами с:
    19.07.2010
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    50
    да, мне нравится ) Текстура стала разнообразнее. Возможно если отрендерить с освещением через hdri сферу блеск станет более явным
     
  15. Нордер

    Нордер Активный участник

    С нами с:
    20.08.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    и еще маленький ап - поддержать тему
     

    Вложения:

    • 2451852.jpg
      2451852.jpg
      Размер файла:
      259,7 КБ
      Просмотров:
      63
  16. Нордер

    Нордер Активный участник

    С нами с:
    20.08.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Вот, в первом приближении, за исключением мелких деталей и без тщательной доводки трактор теперь выглядит так. Хотелось бы услышать конструктивные замечания, что переделать в глобальном смысле
     

    Вложения:

    • 2453142.jpg
      2453142.jpg
      Размер файла:
      293,8 КБ
      Просмотров:
      74
  17. RockSPb

    RockSPb Знаток

    С нами с:
    16.10.2008
    Сообщения:
    1.159
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    67
    имхо ржавчина светловатая вышла. постарайся сделать везде как на заднем колесе, там хорошо получилось
     
  18. Нордер

    Нордер Активный участник

    С нами с:
    20.08.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    в качестве апа - ишо три картинки, общая концепция такова на сей момент. Еще не все текстуры на своих местах, на сиденьке вообще просто коричневая фигня, на трубках - черный стандартный материал. Это еще буду доделывать. Но в целом - пока вот так. А что не так?
     

    Вложения:

    • 2459397.jpg
      2459397.jpg
      Размер файла:
      260,8 КБ
      Просмотров:
      75
    • 2459398.jpg
      2459398.jpg
      Размер файла:
      243 КБ
      Просмотров:
      72
    • 2459399.jpg
      2459399.jpg
      Размер файла:
      287,9 КБ
      Просмотров:
      76
  19. Lvovich

    Lvovich Активный участник

    С нами с:
    03.02.2008
    Сообщения:
    573
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Соты радиатора нужно слелать.

    Соты делают из меди, так что они не. ржавеют

    Просто зарастают грязью, зеленеют... Но видно, что это не ржавчина.
     
  20. Нордер

    Нордер Активный участник

    С нами с:
    20.08.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Да, я тоже об этом думал, но тут фишка в том, что конкретно у этой модели на радиаторе нет сот.. Я не знаю, как он работает, но это просто железная такая коробка. Иногда в ней проделывались по несколько небольших отверстий по бокам, однако же никаких сот не было и в помине.
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей