1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

блокировка осей вращения

Тема в разделе "Maya", создана пользователем maxim zaikin, 13 авг 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. maxim zaikin

    maxim zaikin Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всем известная проблема,блокировка осей вращения,существует ли вариант решения,скрипт какой нибудь,или еще что?
     
  2. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    непонял вопроса.Ты хочешь их сам заблокировать? или они у тебя почему то блокируются без твоего согласия?Если хочешь сам , то жмешь в начале левой кнопкой на название оси( чтоб она окрасилась) затем на ней же правой кнопкой, и выбираешь lock selected
     
  3. maxim zaikin

    maxim zaikin Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Нет,я про явление ,когда в определённый момент две из трёх осей вращения совмещаются,это можно видеть в режиме gimbal инструмента вращения.
     
  4. Denos

    Denos Пользователь сайта

    С нами с:
    10.01.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Что-то не смог добиться этого определенного момента, когда оси совмещаются. Вообще, всегда с вращением всё ОК.
     
  5. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    Что могу сказать.... Мало анимируешь, или очень простые движения. И вращать нужно не в Global или Local, а в Gimbal. Так полностью контроллируется вращение объектов, плюс эффект (или подход к нему) нагляден.
     
  6. Denos

    Denos Пользователь сайта

    С нами с:
    10.01.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2 Denzil
    Я про Gimbal и говорил. Проблема-то где?
    О какой блокировке речь?
     
  7. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    Делаешь пустую сцену, ось Y-up
    Создаешь примитив (сферу, например)
    Вращаешь по оси "Y" на 90 град.
    Все.... Относительно глобального "Х" в гимбле не повернуть (простым способом, одной осью).

    Эффект называется Gimbal Lock. Бороться с помошью грамотной анимации и Euler Filter.
     
  8. maxim zaikin

    maxim zaikin Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А что такое Euler Filter?
     
  9. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    F1 -> search -> Euler Filter
     
  10. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Тема так давно была открыта, но все же хочется поднять ее снова. Дензил, можете ли вы в двух словах обьяснить, каков у вас принцип грамотной анимации? У меня есть меч и его нужно вращать по-всякому. Как бы я не выставлял приоритеты (конечно же ось Z вдоль рукоятки), поворот по оси у неизбежен. Конечно тут на помощь приходит ейлер фильтр, но он то все равно полностью ситуацию не спасает :(
     
  11. maxim zaikin

    maxim zaikin Активный участник

    С нами с:
    07.02.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    во избежание такого глухого угла с осями ,многие аниматоры делают двойной контроллер ,тоесть к примеру, ваш контроллер кисти припаренчивается к еще одному(можно просто скопировать ,смасштабировать чуть больше), основная анимация делается вот этим более старшим по иерархии объектом,а когда всетаки, рано или поздно , его оси сомкнутся,то нужное движение можно будет закончить тем контроллером который мы припарентили, и такую схему можно организовать на всех суставах движимых прямой кинематикой, если это действительно нужно.
     
  12. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    Да, согласен.
    Полностью избавиться от гимбл-лока не удастся. Есть пути его уменьшения.
    1. Выставить меч в наиболее часто используемое положение. типа перед собой, жалом вверх. В этом положении выставить rotate order подобрать комбинацию, наиболее отвечающую движению:
    вверх-вниз - без изменения осей
    вправо-влево - тоже
    при вращении его - можно допускать смещение осей.
    Так при примитивных и наиболее частых движениях лока не будет.
    Желательно в этом положении обнулить Rotate меча.
    В дефолтовой сцене это Rotate Order ZYX

    2. Анимация. Если в режиме гимбл работать не получается (пересекаются, сливаются оси) перейти в локал и анимировать. Потом открыть граф эитор и редактировать "расползающие" кривые.
    В 95% случаев подходит ручной эйлер фильтр (Rx +/- 180, Rz -/+180, Ry -/+180 и скейл -1) - так удается "переключить" гимбл на одну ось, а остальные подкорректировать в проблемных местах.

    3. Если совсем все плохо и ничего не работает - сделать локатор, обнулить его и выставить ротейшн ордер. Прикострейнить к нему меч и анимировать за локатор, потом трансформы меча бейкаются и см. п.2

    Удачи!
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей