Render.ru

Блиц-вопросы по моей первой в жизни VRay-сцене (срочно)

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Требуется срочно сделать анимашку. 400*300, 10сек.
Сценарий, вкратце: огонь(chaosAura)-камера назад-камин-камера назад-глаз пантеры-камера назад-вся морда пантеры (с hairfx-шерстью)-[рык - сложно сделать для начинающего, вопрос пока открыт, но это уже касается моделлинга]-тело пантеры-прыжок-пантера на камине.

Пробовал рендерить кадр Бразилём - 2-3 часа! (причем качество не ахти, нужно настройки крутить, а я в нем пока не разбираюсь).
Результат скэнлайн мне не понравился (не буду объяснять, почему - долго и бессмысленно).
Вот, пробую VRay. Время просчета (качества Low достаточно для такой анимации, думаю) - приемлемое. GI имеется. Можно продолжать, но после пробного рендера заметил такие проблемы:

1) не понял фокусы с источником света VRayLight. Для него тени не настраиваются вообще? А как так?

2) чтобы лучше симитировать свет огня - использовать какую-нить Noise-карту на прожектор? Но для VRayLight ее задать нельзя. Как быть? Использовать еще один источник или вообще отказаться от VRayLight? Насколько хуже результаты рендера с обычным max-источником? Или может установить такую карту в Environment для skylight?

3) черные пятнышки на мраморных виньетках. Не хватает bounces, что ли? Вроде samples поднимал - толку никакого. Вообще-то это у меня стандартный материал, не VRayMtl. Но second - direct, так что не из-за типа материала. Из вопроса 3 вытекает вопрос 4

4) MentaLight, почему это для интерьеров нужно использовать фотонную карту? Если она еще и дольше просчитывается, чем direct, то это мне точно не подходит :(

5) Advanced irradiance map parameters. Что-то в help-e этот свиток как-то урезано описан. К примеру, нет ничего про samples (те, что 15 по умолчанию)
Возможно, их тоже нужно крутить?

6) Текстуры пола и стены (мрамор и штукатурка) практически убиты полностью... :( Выглядят они почему-то почти одноцветными поверхностями (т.е. никакого рисунка), да еще и с какими-то муарообразными разводами. Хотя естественно, маппинг настроен, т.п. и когда-то при 640*480 я видел, что текстуры были :) Не пойму - это из-за маленького размера картинки, какой-то фильтрации, недостатка освещения или неправильных настроек... :(

7) к полу применен bump - деление на плитки. Раньше (даже в бразиле) это деление было видно, здесь же - лишь слабенькая полоска, будто заблурили в фотошопе. Это антиальясинг так сработал, что ли :)

8) на напольный мрамор в reflect кинута карта VRayMap с показателем 80. У самой карты отражение на максимуме (белый цвет, glossiness отключен, хотя в дальнейшем надо бы, для реалистичности.... Fresnel не ставил - это ведь не стекло). И тем не менее пол почему-то почти ничего не отражает - еле-еле пятнышки огня (опять же - в brazil все выглядело адекватно ожидаемому)...

9) как правильно обойтись с hairfx? Тут люди говорили, что никаких особых настроек не надо. Как это не надо? А к чему hairfx-shadow приплести, если VRayLight вообще настройки теней не имеет? :) (кстати, значит ли это, что для него тени и отключить нельзя? :) Получается, что должен быть и VRayLight в сцене, и обычный свет? Можно поподробнее, с учетом характера сцены? Я пока сделал оранжевосветящий VRayLight + 0.2 skylight-а, чтобы окружение было видно... Какой вообще тип освещения у VRayLight, что это? Omni? :)

Вроде всё... Но наверняка вспомню потом еще что-то.

P.S. Ну вот, еще какой-то белый засвет на камине появился вдобавок к черным пятнышкам :( А в логе, кстати, пишет, что неправильные цвета у таких-то и таких-то объектов (пересвет и т.п.)...
 
#2
Фотоны чаще быстрее, просто надо грамотно настроить сцену старик ;)
 
#4
5) Advanced irradiance map parameters. Что-то в help-e этот свиток как-то урезано описан. К примеру, нет ничего про samples (те, что 15 по умолчанию)
Возможно, их тоже нужно крутить?

не трогай увеличится время просчета
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#5
А что по поводу остального? ;)

Грамотно построить... Эх... :( Понятно, что основы учатся один раз. Но сейчас у меня настолько мало времени...

Вообще-то я дизайнер. Не против освоить 3д. Но уж очень неожиданно свалился на меня этот проект. Сделать заставку. А я, глупый, и не сказал, что с моими знаниями 3д это может не получиться. Теперь не отвертеться... В следующую пятницу в общем-то надо уже анимаху показывать (кстати, сколько бы fps делать - 15 или 25?)

Буду рад содержательному ответу...
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Примечание: анимаха - заставка перед Flash-сайтом.

Поэтому встает и проблема формата: quicktime? или же просто нагло засунуть растровую анимашку в swf?
Имеется Illustrate, но я его не юзал. Чем больше неизвестности, тем больше вероятность, что что-то в связке не заработает.

На данный момент, похоже, меньше всего проблем было с Aura-огнем. Результат неидеальный, но лучше, чем многое другое в сцене :(

Пробные рендеры с тем или иным глюком. Над моделью пантеры прошу не смеяться - первая в жизни модель в Максе:
http://www.sunbay.kiev.ua/~nav/Karara/
 
#9
делай 25fps PAL

9 вопрос - не знаю
8 используй VrayMtl цвет рефлекта где-то 30:30:30, глосс 0,8 сабдивов на
глоссе 4-6+свою карту на диффуз.
7 возможно, используй Fixed 3-4 жестко привязывается к каждому сэмплу.
6 настройки ИррМап - Гэ
5 проехали
4 туда же
3 ничо не понял
2 ВирейЛайт - вещь для меня незаменимая, другими Исами тож не брезгую
особенно директом.
1 для ВирейЛайта тени не настраиваются ВООБЩЕ, только ареа шадоус,
мягкие тени, и просчитанные ИррМап

желаю удачи, потому что ты выбрал не легки путь
 
Сверху