Render.ru

Блиц-вопросы по моей первой в жизни VRay-сцене (срочно)

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Требуется срочно сделать анимашку. 400*300, 10сек.
Сценарий, вкратце: огонь(chaosAura)-камера назад-камин-камера назад-глаз пантеры-камера назад-вся морда пантеры (с hairfx-шерстью)-[рык - сложно сделать для начинающего, вопрос пока открыт, но это уже касается моделлинга]-тело пантеры-прыжок-пантера на камине.

Пробовал рендерить кадр Бразилём - 2-3 часа! (причем качество не ахти, нужно настройки крутить, а я в нем пока не разбираюсь).
Результат скэнлайн мне не понравился (не буду объяснять, почему - долго и бессмысленно).
Вот, пробую VRay. Время просчета (качества Low достаточно для такой анимации, думаю) - приемлемое. GI имеется. Можно продолжать, но после пробного рендера заметил такие проблемы:

1) не понял фокусы с источником света VRayLight. Для него тени не настраиваются вообще? А как так?

2) чтобы лучше симитировать свет огня - использовать какую-нить Noise-карту на прожектор? Но для VRayLight ее задать нельзя. Как быть? Использовать еще один источник или вообще отказаться от VRayLight? Насколько хуже результаты рендера с обычным max-источником? Или может установить такую карту в Environment для skylight?

3) черные пятнышки на мраморных виньетках. Не хватает bounces, что ли? Вроде samples поднимал - толку никакого. Вообще-то это у меня стандартный материал, не VRayMtl. Но second - direct, так что не из-за типа материала. Из вопроса 3 вытекает вопрос 4

4) MentaLight, почему это для интерьеров нужно использовать фотонную карту? Если она еще и дольше просчитывается, чем direct, то это мне точно не подходит :(

5) Advanced irradiance map parameters. Что-то в help-e этот свиток как-то урезано описан. К примеру, нет ничего про samples (те, что 15 по умолчанию)
Возможно, их тоже нужно крутить?