1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Блиц-вопросы по моей первой в жизни VRay-сцене (срочно)

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем AnikAnik, 5 ноя 2004.

Модераторы: morro
  1. AnikAnik

    AnikAnik Активный участник

    С нами с:
    15.06.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Требуется срочно сделать анимашку. 400*300, 10сек.
    Сценарий, вкратце: огонь(chaosAura)-камера назад-камин-камера назад-глаз пантеры-камера назад-вся морда пантеры (с hairfx-шерстью)-[рык - сложно сделать для начинающего, вопрос пока открыт, но это уже касается моделлинга]-тело пантеры-прыжок-пантера на камине.

    Пробовал рендерить кадр Бразилём - 2-3 часа! (причем качество не ахти, нужно настройки крутить, а я в нем пока не разбираюсь).
    Результат скэнлайн мне не понравился (не буду объяснять, почему - долго и бессмысленно).
    Вот, пробую VRay. Время просчета (качества Low достаточно для такой анимации, думаю) - приемлемое. GI имеется. Можно продолжать, но после пробного рендера заметил такие проблемы:

    1) не понял фокусы с источником света VRayLight. Для него тени не настраиваются вообще? А как так?

    2) чтобы лучше симитировать свет огня - использовать какую-нить Noise-карту на прожектор? Но для VRayLight ее задать нельзя. Как быть? Использовать еще один источник или вообще отказаться от VRayLight? Насколько хуже результаты рендера с обычным max-источником? Или может установить такую карту в Environment для skylight?

    3) черные пятнышки на мраморных виньетках. Не хватает bounces, что ли? Вроде samples поднимал - толку никакого. Вообще-то это у меня стандартный материал, не VRayMtl. Но second - direct, так что не из-за типа материала. Из вопроса 3 вытекает вопрос 4

    4) MentaLight, почему это для интерьеров нужно использовать фотонную карту? Если она еще и дольше просчитывается, чем direct, то это мне точно не подходит :(

    5) Advanced irradiance map parameters. Что-то в help-e этот свиток как-то урезано описан. К примеру, нет ничего про samples (те, что 15 по умолчанию)
    Возможно, их тоже нужно крутить?

    6) Текстуры пола и стены (мрамор и штукатурка) практически убиты полностью... :( Выглядят они почему-то почти одноцветными поверхностями (т.е. никакого рисунка), да еще и с какими-то муарообразными разводами. Хотя естественно, маппинг настроен, т.п. и когда-то при 640*480 я видел, что текстуры были :) Не пойму - это из-за маленького размера картинки, какой-то фильтрации, недостатка освещения или неправильных настроек... :(

    7) к полу применен bump - деление на плитки. Раньше (даже в бразиле) это деление было видно, здесь же - лишь слабенькая полоска, будто заблурили в фотошопе. Это антиальясинг так сработал, что ли :)

    8) на напольный мрамор в reflect кинута карта VRayMap с показателем 80. У самой карты отражение на максимуме (белый цвет, glossiness отключен, хотя в дальнейшем надо бы, для реалистичности.... Fresnel не ставил - это ведь не стекло). И тем не менее пол почему-то почти ничего не отражает - еле-еле пятнышки огня (опять же - в brazil все выглядело адекватно ожидаемому)...

    9) как правильно обойтись с hairfx? Тут люди говорили, что никаких особых настроек не надо. Как это не надо? А к чему hairfx-shadow приплести, если VRayLight вообще настройки теней не имеет? :) (кстати, значит ли это, что для него тени и отключить нельзя? :) Получается, что должен быть и VRayLight в сцене, и обычный свет? Можно поподробнее, с учетом характера сцены? Я пока сделал оранжевосветящий VRayLight + 0.2 skylight-а, чтобы окружение было видно... Какой вообще тип освещения у VRayLight, что это? Omni? :)

    Вроде всё... Но наверняка вспомню потом еще что-то.

    P.S. Ну вот, еще какой-то белый засвет на камине появился вдобавок к черным пятнышкам :( А в логе, кстати, пишет, что неправильные цвета у таких-то и таких-то объектов (пересвет и т.п.)...
     
  2. Guest

    Фотоны чаще быстрее, просто надо грамотно настроить сцену старик ;)
     
  3. Guest

    ПОПАЛ ты старина :))))))
     
  4. Guest

    5) Advanced irradiance map parameters. Что-то в help-e этот свиток как-то урезано описан. К примеру, нет ничего про samples (те, что 15 по умолчанию)
    Возможно, их тоже нужно крутить?

    не трогай увеличится время просчета
     
  5. AnikAnik

    AnikAnik Активный участник

    С нами с:
    15.06.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А что по поводу остального? ;)

    Грамотно построить... Эх... :( Понятно, что основы учатся один раз. Но сейчас у меня настолько мало времени...

    Вообще-то я дизайнер. Не против освоить 3д. Но уж очень неожиданно свалился на меня этот проект. Сделать заставку. А я, глупый, и не сказал, что с моими знаниями 3д это может не получиться. Теперь не отвертеться... В следующую пятницу в общем-то надо уже анимаху показывать (кстати, сколько бы fps делать - 15 или 25?)

    Буду рад содержательному ответу...
     
  6. AnikAnik

    AnikAnik Активный участник

    С нами с:
    15.06.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Примечание: анимаха - заставка перед Flash-сайтом.

    Поэтому встает и проблема формата: quicktime? или же просто нагло засунуть растровую анимашку в swf?
    Имеется Illustrate, но я его не юзал. Чем больше неизвестности, тем больше вероятность, что что-то в связке не заработает.

    На данный момент, похоже, меньше всего проблем было с Aura-огнем. Результат неидеальный, но лучше, чем многое другое в сцене :(

    Пробные рендеры с тем или иным глюком. Над моделью пантеры прошу не смеяться - первая в жизни модель в Максе:
    http://www.sunbay.kiev.ua/~nav/Karara/
     
  7. Guest

    Попробуй Сканлайном... Для флеша больше и не надо...
     
  8. Guest

    Звиняй про сканлайн сразу не увидел...
     
  9. Guest

    делай 25fps PAL

    9 вопрос - не знаю
    8 используй VrayMtl цвет рефлекта где-то 30:30:30, глосс 0,8 сабдивов на
    глоссе 4-6+свою карту на диффуз.
    7 возможно, используй Fixed 3-4 жестко привязывается к каждому сэмплу.
    6 настройки ИррМап - Гэ
    5 проехали
    4 туда же
    3 ничо не понял
    2 ВирейЛайт - вещь для меня незаменимая, другими Исами тож не брезгую
    особенно директом.
    1 для ВирейЛайта тени не настраиваются ВООБЩЕ, только ареа шадоус,
    мягкие тени, и просчитанные ИррМап

    желаю удачи, потому что ты выбрал не легки путь
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей