1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Бюст человеческой головы

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Lord_Eliphas, 20 янв 2016.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Lord_Eliphas

    Lord_Eliphas Активный участник

    С нами с:
    07.12.2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Привет всем! Начал изучать Zbrush и понял насколько раньше я ошибался игнорируя его) и заменяя Mudbox-ом. Изучать инструменты основные решил на основе бюста созданного из Z-сфер. Заодно начал изучать анатомию для художников и учиться рисовать персонажей. В принципе с трудом все получается, но я хотел бы конечно одновременно выставить на показ модель из Zbrush так сказать для того что бы гуру моделинга может что то подсказали или посоветовали, может что то не так или какие то линии не соответствуют анатомическим :) Все же проще когда рядом есть люди имеющие реальный опыт моделинга и все мы когда то были новичками и кто то кому то помогал :)

    Пока что получилась вот такая вот болванка, иду от простого к сложному задавая сначала основные формы...
     

    Вложения:

  2. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    105
    Пока норм. Сам начинал осваивать збраш с голов. Тут 2 варианта. Либо подеталь ее еще. Либо начинай следующую.
    Обсуждать точность анатомии на такой голове по моему мало смысла имеет. Кстати попробуй обрубовку слепить.
     
  3. Lord_Eliphas

    Lord_Eliphas Активный участник

    С нами с:
    07.12.2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    это пока шаблон с которого детализировать начну и буду выкладывать сюда скрины. Обрубовка это что то типа минималистичный тип головы в правильных пропорциях и только из плоскостей? Или в скульптинге это немного другое?
    [​IMG]
     
  4. Lord_Eliphas

    Lord_Eliphas Активный участник

    С нами с:
    07.12.2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Попробую что нибудь типа такого нарисовать и слепить только лицо другое.
     

    Вложения:

  5. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    105
    Да типа того. Форма головы в схематичном виде.
     

    Вложения:

  6. Андрей Шаймарданов

    Андрей Шаймарданов Знаток

    С нами с:
    25.07.2011
    Сообщения:
    639
    Симпатии:
    251
    Баллы:
    56
    Кстати о головах... Когда-то встречал ресурс с интерактивными референсными моделями: прямо в браузере можно покрутить гипсовую голову. Где это было теперь не знаю. Тема специально для скульпторов и художников. Может кто знает?
     
  7. Lord_Eliphas

    Lord_Eliphas Активный участник

    С нами с:
    07.12.2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    В общем немного поделываю голову вот что получилось. Ни как не могу сделать нормальные глаза они просто ужасные... никак не пойму почему иногда zbrush в режиме симетрии на одной половине где сам рисуешь делает все нормально а на другой где твои действия копирует он пропускает половину и получается разсинхроненая картинка.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      114,1 КБ
      Просмотров:
      227
  8. Lord_Eliphas

    Lord_Eliphas Активный участник

    С нами с:
    07.12.2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    С этой болванкой закончил с ней попробую теперь сделать ретопологию и прям в Zbrush создать UV развертку порисовать в нем через полипеинт конвертируюя в текстуру и обратно, но это чисто ради освоения инструментария. А пока попробую создать уже целиком тело человека в zbrush из Z-сфер опять же постараюсь сделать все по книге анатомия для художников и референсам.
     

    Вложения:

    • 2.png
      2.png
      Размер файла:
      648,7 КБ
      Просмотров:
      232
    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      74,6 КБ
      Просмотров:
      173
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      85,9 КБ
      Просмотров:
      166
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      85 КБ
      Просмотров:
      180
  9. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    105
    Я бы посоветовал не ретопить пока. Разворачивать и рисовать тоже.
    Как должна выглядеть правильная топология знать надо. Но вот сам процесс ее создания, то есть ретоп. Однообразен и учить в нем или тренировать нечего. А тренировать топологию на корявой модели мне кажется сомнительным. Собственно это тянет за собой развертку и рисование.

    Думаю стоит сосредоточился на анатомии. И инструментах для работы с формой.

    К тому же в новых версиях браша есть динамеш и зеремешер. Что уменьшает потребность в ручной ретопологии, а в некоторых случаях и вовсе позволяет без нее обойтись.
     
  10. Lord_Eliphas

    Lord_Eliphas Активный участник

    С нами с:
    07.12.2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Такс, я так понимаю в ней все корявое, но никто ничего не говорит) Топологию я делаю в Topogun, а здесь просто хочу рассмотреть инструментарий для оного. Про правильную топологию я в курсе что надо делать уметь особенно если анимация будет нужна(это тоже надо рассмотреть отдельной темой). Пока хочу рассмотреть uv master и т.п.
     
  11. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    105
    Завтра постараюсь собраться с мыслями и написать развернутый комент по анатомии. В силу своих скромных познаний.
     
  12. Lord_Eliphas

    Lord_Eliphas Активный участник

    С нами с:
    07.12.2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Хотел спросить правильно сделал я болванчека человечка?
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      30,5 КБ
      Просмотров:
      162
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      17,9 КБ
      Просмотров:
      156
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      29,4 КБ
      Просмотров:
      165
  13. плат

    плат Активный участник

    С нами с:
    12.05.2015
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    14
    с глазами у тебя проблема, потому что ты сделал их, как будто он их широко открыл. нет логики построения

    советую начать заново, не надо в данном случае дальше что-то анврапить и текстурить.

    1. начни со строения черепа и анализируй каким образом берется геометрия головы, в частности глазницы, глаза, скулы и т.д и как потом туда крепятся мышцы, ткани
    2. челюсть, губы. тоже проблемы с ними. но ничего страшного, типичные ошибки. поверни голову и посмотри на неё снизу, иногда помогает.
    3. уши, волосы, брови на данном этапе не надо лепить вообще. и что под ухом вот происходит ? тоже не понятно

    вообщем надо больше стадиков делать и не ломаться заново начинать.

    тело можно уже не выстраивать с помощью сфер, есть dynamesh
     
  14. Lord_Eliphas

    Lord_Eliphas Активный участник

    С нами с:
    07.12.2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Ок, понял! Только не пойму чем может dynamesh помочь? Предлагаете слепить все тело из шарика?
     
  15. ЛМА

    ЛМА Смотритель

    С нами с:
    11.04.2002
    Сообщения:
    547
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    1.029
    Насчет терминологии, уточнение. Бюст в скульптуре - это верхняя часть тела по грудь, т.е. вместе и голова, и шея, и плечи и грудь. Т.е. бюста головы быть не может. )))
     
  16. плат

    плат Активный участник

    С нами с:
    12.05.2015
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    14
    да. грубо говоря, с помощью этого инструмента можно пересчитывать плотность сетки, после её деформации, подробнее на офф. ресурсе:
    http://docs.pixologic.com/user-guide/3d-modeling/modeling-basics/creating-meshes/dynamesh/

    кстати, обрати внимание на картинку сразу там же. это по поводу вылипить всё тело из шарика:
    [​IMG]
     
    Lord_Eliphas нравится это.
  17. Lord_Eliphas

    Lord_Eliphas Активный участник

    С нами с:
    07.12.2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Я уже урок посмотрелинтересный инструмент, добавлю его к себе в список на изучение. По hard surface моделированию в zbrush можете подстказать уроки? Смотрел некоторые что то там пропускается половина что как они делают(
     
  18. Lord_Eliphas

    Lord_Eliphas Активный участник

    С нами с:
    07.12.2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    ок понял :)
     
  19. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    105
    Ну как видишь на картинке я сопоставил твою модель головы с атласом.
    Главная проблема сейчас это общие формы. Пока с ними не разберешься, лучше мелкие детали вообще не трогай. То есть волосы, брови, уши пока просто не лепи. Уши обозначь пельмешком и все.
    Тут пока сложно что то советовать, потому что все не так.
    Попробуй посмотреть видео по анатомии. Рыжкина например.
    Мне из скульпторов очень нравится Адама Фишер. Он меня в свое время очень вдохновил. Пока он наверное даст мало практичной инфы, но очень вдохновляет.

    По болванке из зесфер. Ну норм болванка. Можно ее использовать, можно нет. Я вот редко зсферы юзаю.

    Тебе там выше написали, что стоит начать со строения. Это очень правильно. Попробуй обрубовку про которую я выше писал. Она проще обычной головы и черепа, потому что ты четко видишь грани. Интерпретировать форму тебе нужно в гораздо меньшей степени. И ты в итоге понимаешь из каких основных плоскостей состоит голова.

     

    Вложения:

    • golova.jpg
      golova.jpg
      Размер файла:
      440,6 КБ
      Просмотров:
      256
  20. Lord_Eliphas

    Lord_Eliphas Активный участник

    С нами с:
    07.12.2015
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Сейчас посмотрю тутор по анатомии, спасибо за ссылку. Насчет обрубовки я помню пока отложил ее до момента с изучением слайс инструментов в Zbrush но уже подхожу к этому т.к. смотрю уроки по моделированию жестких поверхностей как примерно пойму правильно использовать слайс и кривые и тогда сделаю болванку обрубовку и попробую еще болванку с мышцами лицевыми создать(по крайней мере попробую). Насчет неправильности мой болванки, я все делал по книге анатомия для художников единственное что я сделал не так это челюсть слишком длиннуюно мне показалось будет интересное лицо в стиле боевиков 90х такой типаж северо-американский азиат :) У меня тут сосед живет, медик, он посмотрел на мою болванку в сравнении с реферансами и сказал что лоб у меня правильней сделан мол это отличительная черта скошеность лба у мужчин, а вот у женщин лоб как на референсе. Это все ладно, запилю несколько болванок с разными формами основными выложи а там скажите что как :)
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей