1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Базовая модель гуманоида

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Alek-de-Mik, 16 окт 2016.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Alek-de-Mik

    Alek-de-Mik Активный участник

    С нами с:
    03.04.2012
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Доброго времени суток.
    Целью данного W.I.P'а является создание базовой модели гуманоида, которая в дальнейшем может быть использована для работы в ZBruzh, выставления в нужную позу. Так же модель планируется сделать низко/средне-полигональной и с топологией учитывающей базовые группы мышц. От сообщества хотелось бы получить как можно больше советов, по поводу того, как работу можно упростить, как нужно делать правильно и тому подобное.

    На данный момент уже есть некоторые результатs
    [​IMG]
    , но из-за условия что топология должна следовать анатомии, я уже несколько дней бьюсь над кистью руки, в попытках получить не слишком плотную правильную сетку, которая при сгибании не будет ломаться. В результате получилась такая сетка
    [​IMG]
    Мне не нравится правая часть кисти, что можно с ней сделать?
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2016
  2. Alek-de-Mik

    Alek-de-Mik Активный участник

    С нами с:
    03.04.2012
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Вот, немного поработал с сеткой. Такой результат меня устраивает. Он не идеален, но мне подходит. Есть какие-нибудь замечания?
    [​IMG]
    Начал работать над обратной стороной кисти. Выглядит ужасно, но зато нет треугольников = ). Буду переделывать, но на сегодня хватит.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2016
  3. Alek-de-Mik

    Alek-de-Mik Активный участник

    С нами с:
    03.04.2012
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    "Доделал" кисть, сетка выглядит просто ужасно. Одно радует, "это" похоже на руку и не имеет треугольников. Сейчас попробую сделать риг, посмотрю как гнется сетка.
    [​IMG]
    И вообще, народ, мне нужна критика, мотивация, советы, поддержка, где же всё это?)

    Итак, тесты показали, что такая сетка имеет право на жизнь, но над пальцами нужно поработать, а то это не пальцы, а шланги какие-то.
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2016
  4. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Как по мне, то это не очень продуктивный подход.
    Лучше уж потом делать ретополгию, а сам
    бейсмэш под скульптинг должен быть как можно проще, с практически условными формами и соответствовать некоторым техническим требованиям. Иметь максимально равномерную сетку из квадов. То что ты сейчас прорабатываешь анатомические подробности рук и тем самым усложняешь сетку, может аукнуться на этапе детализации, особенно в тех местах, где имеются "звёздочки".
     

    Вложения:

    Андрей Шаймарданов нравится это.
  5. Alek-de-Mik

    Alek-de-Mik Активный участник

    С нами с:
    03.04.2012
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Да, полностью согласен, что ж, будем считать, что эта была тренировка в построении топологии. Значит моя текущая цель, получить фигуру человека с соблюдением пропорций и равномерной сеткой.
     
  6. бомбвояж

    бомбвояж Знаток

    С нами с:
    16.05.2006
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    41
    Баллы:
    35
    Не согласен, что касается базового меша, лучше сразу сделать ЛП болванку или для анимации, или для какой нибудь другой фигни, 3 штуки достатоточно. Голову и правда лучше не детализировать и не делать ногти, соски и прочие висюльки. Ретопить потом тело каждый раз? Тошнить будет при одном виде окна Топогана. Голову отретопил и приклеил к телу, проще и быстрее.
     
  7. Острик

    Острик Активный участник

    С нами с:
    06.11.2012
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    16
    Мышца, которая идет к большому пальцу съехала не туда, она должна идти и крепиться к кости большого пальца и идти вдоль до 1 сустава.
     
  8. Alek-de-Mik

    Alek-de-Mik Активный участник

    С нами с:
    03.04.2012
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Хорошо, значит сейчас я делаю болванку для ZBrush, из которой слеплю болванку для анимации(точнее для позинга, на анимацию пока рано замахиваться). На счет мышцы, действительно неправильно повел луп, учту это когда буду делать ретопологию.
     
  9. Alek-de-Mik

    Alek-de-Mik Активный участник

    С нами с:
    03.04.2012
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Не думал что столько времени уйдет на такую модель.
    [​IMG]
    В основном проблемы были в области паха, до сих пор даже остались вещи, которые мне не нравятся. Кто-нибудь знает как их можно исправить?
    [​IMG]
    Следующим шагом будет создание в zbrush модели с основными группа мышц.
     
  10. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    104
    Мне кажется болванка на данном этапе вообще странной затеей. Я так понял автор хочет научится лепить в браше? Тогда лучше все лепить из шариков, то есть с нуля, прям в браше. Явно больше знаний получишь. Да и подобную модель в браше сделать в разы быстрее. Сами болванки есть смысл использовать для ускорения выполнения работы. Что во время обучения лишнее.
     
  11. Alek-de-Mik

    Alek-de-Mik Активный участник

    С нами с:
    03.04.2012
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Моя цель повысить навыки во всём) Владение инструментом, правильной топологией, изучить zBrush хотя бы на базовом уровне, если сказать короче хочу изучить pipline создания персонажа.
     
  12. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    104
    Ну тогда забивай на болванки. Из личного опыта - сначала осваиваешься в браше чтобы чувствовать себя более менее свободно. Для персонажей хорошо бы поучить антомию. Собственно лепишь - учишь браш и антомию вместе. Находишь годный скетч и лепишь по нему персонажа. Когда будет получатся хорошо можно будет задуматься о ретопе и последующих этапах. Собственно у меня вип в подписи там все это можно наглядно посмотреть на моем примере.
     
  13. Alek-de-Mik

    Alek-de-Mik Активный участник

    С нами с:
    03.04.2012
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    В принципе я с вами согласен, но для меня такой путь слишком долог. Лучше я буду получать комплексные знания по чуть-чуть, со временем улучшая свои навыки.
     
  14. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    104
    По моему я предлагаю как раз более простой и короткий путь. Но выбор конечно за тобой. Я могу только советовать.
     
  15. Alek-de-Mik

    Alek-de-Mik Активный участник

    С нами с:
    03.04.2012
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Так, я научюсь только лепить персонажей в zbrush, без знаний правильной ретопологии, способов запекания нормал мап, создания текстурных разверток, самого текстурирования, ригинга, скининга.Если на каждый этап выделять в среднем по пол года, пройдет куча времени.
     
  16. бомбвояж

    бомбвояж Знаток

    С нами с:
    16.05.2006
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    41
    Баллы:
    35
    Все верно, поначалу лучше себе немного помочь, к тому же вы этим убьете двух - трех зайцев. А после когда вы уже начнете чувствовать форму, приобретете знания о анатомии, можно и шариками побаловаться. )
     
  17. Kuhlhaus

    Kuhlhaus Мастер

    С нами с:
    18.01.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    138
    Баллы:
    104
    А какой смысл делать все последующие этапы если у тебя на первом будет корявый скульпт? В итоге получится корявый персонаж. К тому же ретоп, запекания и развертка штуки не очень сложные. Да конечно, в них присутствую нюансы которые отличают например, качественную развертку от не качественной. Но по итогу на персонаже разница в их качестве не сильно заметна. Риг и скин вообще отдельное направление. Хорошо бы знать и уметь, но для того чтобы твой персонаж был клевым не нужно.
     
  18. FDS

    FDS Мастер

    С нами с:
    24.04.2008
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    110
    Учить все сразу, значит не учить ничего. Не разобравшись в скульпинге лесть в топологию и прочее, в итоге будет всегда получаться что то не очень годное. Когда учишь все сразу, то внимание рассеевается и как следствие не укладываются знания в голове
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2016
    Александр Кузнецов нравится это.
  19. Alek-de-Mik

    Alek-de-Mik Активный участник

    С нами с:
    03.04.2012
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    7
    Всё сугубо индивидуально) Попробую один способ, не подойдет, попробую другой) Вы не думайте, я прислушиваюсь к вам, правда, просто у меня действительно мало времени, я просто вынужден торопиться) На дворе 2016, а я всё ещё не сделал ни одного персонажа)
    А пока что, маленький up.
    Начал задавать основные пропорции и намечать основные группы мышц. Уже вижу что слишком узкая грудная клетка.
    А так же, стало понятно что пожалел полигонов на область живота, плохо поработал с топологией в районе паха, пальцев ног.
    2016-10-24_23-52-23.png 2016-10-24_23-52-54.png
     
  20. Острик

    Острик Активный участник

    С нами с:
    06.11.2012
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    16
    Руки короткие, ступни вывернулись непонятно.
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей